По городам и весям
Прохлада нынешнего июля не замедляет ход (или бег) времени, и вот уже лето перевалило за середину. Птицы тише, лес настаивается, утренние часы пронзительны, лето созревает…
По большой стране я и мои коллеги совершаем несколько коротких вылазок в города и веси, по заводам и офисам. Встречаемся с коллегами, общаемся, пытаемся найти время что-то посмотреть, что-то уловить новое.
Были в Ульяновске, в Питере, в Ленинградской области, проехали еще раз по подмосковным объектам. Пару недель назад рванул в Саратов и его окрестности. В понедельник — в Челябинск полечу, туда, где раньше не бывал. Появится ещё одна точка на карте познания страны. В Новосибирск в этом году уже не успею, ну, оставим на следующий.
«Шумит как улей родной завод, а нам-то х…и…» — известная многим весёлая частушка, вторая часть которой не для публичного освещения. Они и правда шумят-гудят. Линии, машины, транспорт, сырьё, продукция, отходы — всё в деловой неспешной хватке движется, работает, управляется.
Под Питером и Москвой достраиваются новые производственные площадки, внося свой первичный разлом в устоявшийся ритм уже действующих заводов; что-то получается быстрее, что-то не сразу, но большой согласованный механизм созидания крутится и рождает новое. В сентябре и позже осенью, строительный бог даст, перережем ленточки…
С коллегами встречаться всегда интересно. Со знакомыми и незнакомыми, говорим, смотрим, спорим, планируем. В котле наших мнений и идей рождаются наши общие решения, которыми, как маленькими шагами, прокладываем наши дороги в завтра. Сидели за столом под Саратовом, самому молодому 30 лет, самому опытному в сентябре 70 стукнет, говорили о разном, о сегодняшнем, о вчерашнем, о новом и старом. Замечаю, что с ходом своих лет всё больше прислушиваюсь к молодёжи. Они другие, но такие же интересные, целеустремлённые, хваткие ребята, амбициозные, не испугать проблемами, и их мозги крепнут, они матереют рядом с нами и в строю нашем общем разумной диалектикой жизни нас понемногу меняют и будут менять. Таково движение жизни…
Есть что-то, чего не так много уже в современном производственном мире. Меняются технологии, машины, процессы. Что-то уходит навсегда. Как старого заслуженного пса, глажу рукой советский токарный станок, темно-зеленой древней породы, вдыхаю въевшийся во все вокруг запах металла и эмульсии, перебираю на стеллаже тяжёлые резцы, пытаюсь вспомнить как выставить скорость подачи, о чём-то спрашиваю старого токаря… и вспоминаю свои токарное ученичество на опытно-эскпериментальном заводе, занявшее несколько предармейских месяцев.
Прощаясь с коллегами, пожимая руки, желаю всем успехов, с надеждой снова увидеться, снова поспорить, создать, ну и посидеть за вечерним столом.
Жизнь продолжается, работа продолжается, идём вперёд.
«Работает»…
До уровня Воги не дотягивает…
Кто за экологичность проживания топит? Какие крупные предприятия в городской черте и в лесу?
Х*й там плавал. Все работают и живут.
Мёртвых, как в 1942-1943 году в Питере по улицам не валяется.
А жизнь — да. Идёт. Да ну? Вон, намедни какой-то чел писал, что старики
последний хрен без соли доедаютмрут как мухи на помойкахУ Воги уровень бывает очень разным. Следуя вашей логике, чтобы уровень был каким надо и критикую иногда.
Чёт не найду теперь ту ссылку. Короче, ясен пень, что старикам на одну пенсию без детей и помощи в разваливающихся частных домах — несладко. Но есть некая спекуляция на этом. Должны быть льготы, там про бабушку что-то 80-летнюю было, которая платит за кап. ремонт кажется. Отсутствие соцработников и т. п. Вы представляете соцработника, которому нужно развалюху плюшкинскую в порядок привести со своей загруженностью, да и зарплатой. Соцработник только продукты и лекарства по списку принести может. Да, уборка тоже заявлена в обязанностях, но такие дома и ремонтировать нужно. Видела как-то по телеку — как в европах волонтеры делают уборку в домах таких стариков.
А у нас стариков также «усыновляют». т. е. берут в семью по двое-трое.
В старости главное, чтобы стиль жизни сильно не менялся. Живет бабулька в селе, хозяйство сама ведет худо-бедно, но в город (в семью или дом престарелых) её перевозить нельзя.
Не валяются мёртвые на улицах и всё тут. Несмотря на лютый путинизм.
Но, есть нюанс. Когда я утром, спешу на работу, они ещё не просят. Отсыпаются после вчерашнего. На подходе к работе начинают и до ночи клянчат.
Допускаю, что мы этого не видим, живя и посещая относительно благополучные места..
Патамушта не хайпово Без комментариев.
И в городах есть такие старики, жизнь которых не сложилась.
заодно скажите , а чего сами не работаете на заводе ?
у вас эти заводы как фетиш какой-то