Навязчивый сервис
Будучи в отъезде, по привычке периодически просматривала новости и блоги на портале. Комменты оставлять было технически сложно, да и желания особого не возникало. Единственное, задел за живое весьма спорный блог Бьюинита о гундосах, позже куда-то исчезнувший. Вспомнила о нем совершенно неожиданно, когда вчера к дочери пришла зареванная подруга. Девочка подрабатывает в сфере быстрого питания, в каком-то из Макдональдсов. Ее лишили премии по жалобе клиента, молодого парня. Случай был просмотрен по видеозаписи, у них с этим строго, каких-то явных нарушений выявлено не было, она никого не обсчитала, не обхамила, не дала неверную информацию. Но…жалоба, тем не менее, имела место быть, данные видеозаписи ее не опровергли, и в результате она фатальным образом отразилась на небогатом доходе пострадавшей. А смысл жалобы заключался в следующем. «Она мне не улыбалась, и у нее на руках татуировки.»
Про татуировки позвольте опустить, а вот замечание насчет отсутствия улыбки запустило в моем сознании некий ассоциативный процесс, в котором перемешались «гундосы» Гуманиста, «судари и сударыни», приветливая уборщица МакДака в ТЦ Киевский и пр.
Ну серьезно, как вы относитесь к заимствованному навязчивому сервису, заменившему наш пресловуто «ненавязчивый» советский? Только мне кажется, что чувство меры в этом вопросе безвозвратно утеряно? Только меня раздражает вечно приветливые продавцы, кидающиеся с порога на посетителя с предложением немедленной помощи и содействия? Мне лично сразу вспоминается известный анекдот насчет «И снова здравствуйте!» По-моему, все эти требования хозяев-работодателей насчет вечной улыбки на лице, неотвязной опеки посетителя, запрета продавцу сидеть (!), — это сильный перегиб «палки», на другом конце которой хамство и полное равнодушие. «Золотая середина» при этом проскакивается без остановки.
В современном общепите все эти проблемы многократно усилены и доведены до абсурда. Я не имею ввиду более статусные заведения с причитающимся по штату хостесс, для которых это основная профессиональная задача. В данном случае речь идет о т. н. предприятиях быстрого питания. Работа там конвейерная, безумно напряженная и нервная, это видно невооруженным глазом. Например, частенько с младшей после «Детского мира» заходим на блины в «Теремок». Сотрудники трудятся на износ, и те, что за кассой на приеме, и те, кто на кухне. И каждому (!) очередному посетителю несчастная женщина на заказе блюд, по требованиям корпоративной этики, должна сказать: «Чего изволите, сударыня (сударь)?» Меня, честно, аж передергивает от тупости происходящего. В МакДональдсе и подобных точках бываю очень редко, но там подрабатывала в свое время моя дочь, так что представление о работе персонала и требованиях к обслуживанию имею. «Улыбайся, встречай каждого посетителя как самого дорогого гостя, проявляй искреннюю заинтересованность и желание помочь…»,- это далеко не полный список требования корпоративной этики. И все это параллельно с основной, бесконечной, как конвейер, напряженной работой с копеечной оплатой. Вы пробовали беспрерывно улыбаться и излучать радушие часов по шесть-восемь подряд, при это еще и что-то высчитывая, убирая, нарезая и пр.? Тут мы тоже проигрываем битву азиатам. В двухъярусном МакД. на Киевском, куда на днях занесла судьба, запомнилась уборщица-таджичка, видимо. Убирая лестницу, она умудрялась выпрямляться, как Ванька-встанька, навстречу каждому посетителю и, сияя улыбкой, приветствовать дорогого гостя, а на выходе, так же радостно желать ему всему хорошего и выражать надежду на новую встречу. Таджикистан рулит…
На конвейере тоже несладко, одни и те же детали, операции. Естественнее не значит лучше. Ну ее нафиг, эту тётю Клаву. Пусть дома на мужа рычит, ибо если эти-что-ходют-и-топчут ходить не будут, у меня как у хозяина заведения выручки не будет. А тётю Клаву я найду другую, помягше.
сюрприз?
но про «продать — наука сложная» вы конечно правы.
у меня есть телефонный номер, который специально свечу и на него приходит много рекламных звонков. могу сказать, что наши же русские люди, которые сидят в заграничных офисах имеют значительно более продвинутый навык продвижения коммерческих предложений. качество подготовки выше, грамотнее ответы. работники отечественных контор бледнее, однако могут проявить находчивость. парень как-то слился, поняв, что разговор идет не в ту сторону, с фразой «вас плохо слышно, я перезвоню». силён ты, брат.
как же всё верно излагаешь!
Прислушайтесь вот к мудрым:
А что это значит?
О, что это значит, вся жизнь на бегу?
И кто-то смеётся, он может иначе,
А я не могу.
И мы расстаёмся,
Я вижу, ты прячешь в ресницах слезу.
И всё же, до встречи,
А вдруг я удачу тебе принесу.
С почтением.
Дурашка
В очередной раз удивили и помогли самообразованию. Такие лиричные поэтические строки, заинтересовалась авторством стихотворения…в общем, никак не ожидала, что это, так сказать, песня. Известной рок-группы. Интересно.
Эх, мальчики не хотят, из девочек, чё то Фара и Сода свинтили, если только Лайк1, позиционирующая себя девочкой объявится
Она всегда звучит по-разному, эта вещь.
Вот
И вот тут здорово