Поездка в Псков
Накануне 30-летнего юбилея совместной жизни, прослушав еще раз песню Слепакова «Париж», я, вздохнув, сказала мужу: «Собирайся. Едем на два дня в Псков». В старинный северный город нас позвала моя институтская группа. Вступив в благодатный возраст, когда порох в пороховницах еще не подмок, дети выращены, а внуки пока не подоспели, мои дамы вновь превратились в девочек-зажигалочек, и буквально ежемесячно стали устраивать веселые сабантуи, девичьи посиделки и поездки по разным городам и весям. В этот раз они выбрали своей жертвой Псков.
Фирменный поезд «Москва-Псков» идет по очень удобному расписанию как туда, так и обратно. Отправляется не слишком поздним вечером, утром уже на месте. В конце недели обычно забит «под завязку» — многие работают в Москве. Еще более многие работают в Питере, до которого 4 часа езды. Кто остается в Пскове — непонятно, видимо, в основном те, кто занят в туристическом бизнесе. После посадки в поезд началось веселие, которое продолжалось до прихода начальника поезда. Увидев цветник из ярких, раскованных, интеллигентных дам элегантного возраста, молодой обаятельный начальник махнул на все рукой и присел с нами на пару часов. Надеемся, в следующий раз провезет по дружбе бесплатно.
С утра, сразу после прибытия в Псков, началась культурная программа. Храмы, храмы, и еще раз храмы в первый день и пещеры Свято-Успенского мужского монастыря в Печорах.
Чтобы получить удовольствие от действительно впечатляющей архитектуры…проникнуться духом времени, веющим от древних стен…приобщиться к Истории…короче, надо отрешиться от туристических потоков, толстых свечей по 1 тыс. руб. и тонких по 150, от динамиков с колокольным звоном и вездесущих церковных старушек-хранительниц порядка. Получается не у всех. Только однажды, в маленькой старой церкви в Изборске, с одним-единственным древним священником, повеяло чем-то таким…настоящим. Впрочем, это проблема не только Пскова.
Сам город осматривать времени почти не было. Общее впечатление — провинциальный городок, с Пятерочками и прочими достижениями цивилизации, ненавязчивым гостиничным сервисом и, увы, с многочисленными плохо держащимися на ногах гражданами. Включенный завтрак хотелось выключить, еда в ресторанах была неплохая, но по московским ценам. Опять же, самое приятное впечатление оставил обед в столовой Пушкинских Гор, где за 300 рублей накормили до отвала вкусной домашней едой.
Зато на второй день был праздник души. Пушкинские Горы, Михайловское, отличный октябрьский денек, холодный, но ясный, великолепные пейзажи и Тот Самый Дух Времени. Релакс и отдых от стекла и металла, черных обелисков Москва-Сити, потоков машин и толп гуманоидов. Возможно, в нашем Захарове не хуже, но ведь не зря Далай Лама советовал посещать те места, в которых ты раньше не бывал. Иная энергетика.
Вот такая фантазия. Почему фантазия? Поездка не состоялась, так получилось. Вместо юбиляров в Псков была откомандирована дочка. Отчет составлен по ее впечатлениям, фотографии ее и девочек, литературная обработка моя. Надеюсь, вам понравилось.
Ну или как вариант — муж/друг заходит посмотреть и себя показать
Я тут про себя задумалась — гораздо хуже
жизнь прожила, работала всю жизнь, ничего не поимевживу многох гундосов. А гундосы — долбят и долбят — на негатив, формируют общественное мнение. Рассчитывают, что народ на митинги выйдет против жизи и без того задрипанной.Кстати аватарка теперь у Фифы с синячиной
Может, к Янсу тогда на интервью?)))
Не пойдет ведь, отписалась уже, мотивируя обидками незабываемыми
Да и так всё ясно, мне лично
плюс по акку у каждого на телефоне, на работе и т. п.
но можно допустить и вражескую пропаганду, действующую посредством опорных точек чуждых нам религий.
но я вас услышал.
Все скрепоносцы хорошо знают патриарха, а вы… ай ай ай. Фоточка почему то не загрузилась, хотела вас ознакомить. Но попробую опять загрузить
Кстате вот еще Юнна Мориц об очередных скрепоносцах, которые свадьбу в храме отожгли…
Юнна Мориц:
…Я думала, это черти беснуются. Ан нет, то были чертенята. Сначала Собчак глумится над церковью, а потом ложится с Богомоловым в похоронный катафалк и едет венчаться. И самое удивительное — их венчают. А потом — банкет на 16 млн рублей. И банкетный бюджет — 40 тыс. на человека. При 11 тыс. прожиточного минимума в России. А ещё — эротический танец бывшего кандидата в президенты в б…ом наряде с раздвиганием ног и песенкой «Войди в меня». Триста человек гостей, десятки, а может, сотни репортёров, телевидение. На весь мир. Всё на продажу. Кто вы вообще? Неужели вы — властители дум? Неужели вы задаёте тон, учите нас жизни? Когда я перечитываю «Шинель», мне жалко Башмачкина. Когда я перечитываю «Пошехонскую старину» мне жалко Ваньку Каина и других бедолаг Салтыкова-Щедрина. Мне жалко героев Лескова, Чехова, Достоевского. Они учили сострадать, милосердствовать. А эти? Чему учат? Нет, не классовая ненависть говорит во мне. Мне страшно за страну, в которой пошлость и социальное дерьмище стали иконами жизни, где телевидение всякий день демонстрирует канализационные стоки, выдавая их за высокое искусство. Одна сторона медали — Собчак, другая — Малахов и его бесчисленные клоны. Дешёвые постановы с разборками, драками и выяснениями, кто с кем спал и в какой позе. Постановы, которые стоят бешеных денег. Народных денег. И народ смотрит подобные гадости, барахтаясь в зловонных стоках. Они научат нас мерзостям, изменам, обманам, они отвратят нас от книг. Они не научат ничему хорошему. Эти чертенята будят в народе всё самое низменное и порочное, разлагают наши души. Но за ними могут придти и настоящие черти с маузерами в кобурах.
Пускай на свадьбу едут в катафалке
Два экспоната, чьи фантазии так жалки,
Пускай на этой погребальной колеснице
Они лобзаются — до боли в пояснице,
Пускай венчаться едут эти индивиды
Под куражом, где возят гроб для панихиды!
Но для чего по телеящикам страны
Всё время крутятся такие звездуны?
А для того, чтоб видела страна,
Что бал в России правит сатана!
Юнна Мориц