О чудаках и чудесах
Свободная жизнь комментариев к теме Янса odintsovo.info/news/?i…-show=y#comment-939250 вывела на чудных одиночек и психиатрию. А эти понятия вызвали у меня ассоциации с историческими и современными событиями.
Если память не изменяет, то в конце 80-х, начале 90-х, читал в каком-то периодическом издании об интересном случае, как раз в тему комментов. Тогда многие газеты и журналы кинулись отправлять за рубеж своих корреспондентов и писать о тамошней жизни. Так вот. Дело было в Англии. У них вокруг островов со времён второй мировой войны осталось много ДОТов, отлитых из бетона на мелководье. С немецким десантом бороться собирались. После войны вооружение с них сняли, а сами сооружения остались торчать из моря. На одном из них поселился англичанин и объявил себя независимым от Англии государством. Тогда никто не обратил на него внимание. Ну, чудит и пусть себе. Однако, затем он решил поиметь денег со своей независимости и отправил заявку в ООН с просьбой принять его государство в стройные ряды, а заодно начать процедуру определения морских границ его государства. Вот после этого, власти Англии поняли, что дело серьёзное, прислали лодку с полицейскими и сняли чувака с его острова. Заодно наколотили табличек, что высадка на сооружение запрещена и карается чем-то там. Так бесславно, даже без мало-мальской войны закончился суверенитет чудака по итогам второй мировой войны и решению ООН.
В современности тоже одиночки жгут. Тут недавно якутский шаман пешим ходом шёл в Москву Путина изгонять. Ни с какой логической точки зрения этот поход не имеет никакого смысла. С точки зрения атеизма, шаманством Путина не изгнать. С точки зрения шаманизма, изгнать Путина как нефик нафик, одно не ясно: зачем для этого в Москву идти? Коли ты мощный шаман, ты и из яранги Луну наоборот привернёшь и Путина испепелишь. А если ты настолько слабый шаман, что без протыкания Путина копьём с каменным наконечником изгнать его не в состоянии, то не дуй щёки. Как шаман, ты ничтожен. В итоге примерно такая же полиция, как и в Англии, сняла чудака с маршрута и сломала все грандиозные планы суверенитета. Кстати, если кто не заметил, в личной встрече с полицией, шаман тоже не силён оказался. Мог бы и в камни превратить служивых, что ли.
А в общем, да. Каждый человек интересен.
Лев смотрит на того кто эту палку бросил
Смысла не было — а шамана повязали, на всякий, вы думаете во власти суеверных не бывает? Сам по себе шаман не интересен, интересна последующая рефлексия.
Сам по себе, тот англичанин на ДОТе, нах*й никому не впёрся.
А вот последствия его действий оказались нежелательны.
Вот тут писала
odintsovo.info/white/b…-show=y#comment-934004
Ленин будет жить
Попробуем просчитать, как российские учебники будут представлять Ленина детям лет, скажем, через сорок. Мне думается, что Ленин для России неизбежно окажется центральной фигурой ХХ столетия. Тому я вижу как минимум четыре причины.
Во-первых, национализм. Ленин будет представляться великим национальным деятелем и патриотом, который спас Россию от полного распада, вызванного хронической некомпетентностью старого режима по всем направлениям — военной, социальной, политической некомпетентностью. О Ленине будут говорить, что он удержал единство страны перед лицом иностранных интервентов и местных сепаратистов, что именно он сделал возможным восстановление вооруженной мощи государства.
То, что сам Ленин будет переворачиваться в своем саркофаге от чудовищности подобных националистических восхвалений, не имеет ровным счетом никакого значения. В 2050 году никому дела уже не будет до того, что на самом деле думал Ленин о себе и своей исторической роли. За него к тому времени решат, какова была его историческая роль.
Во-вторых, думаю, что Ленина будут почитать как великого продолжателя реформ графа С. Ю. Витте, которые тому не удалось завершить из-за политических препятствий. Напомню самый ленинский из лозунгов: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны!» К 2050 году внимание будет на той части лозунга, где говорится об электрификации, то есть великой модернизации.
Реформы Витте и Ленина, напишут будущие историки, положили начало российской индустриализации и тем самым послужили отправной точкой как серьезного подъема обороноспособности и науки, так и роста ВВП на душу населения.
Такая оценка задним числом будет вполне в духе Алексиса де Токвиля. Напомню, что проницательный аристократ Токвиль еще в 1850-х годах считал Французскую революцию необходимым и вынужденно драматическим продолжением реформ Кольбера, знаменитого финансового министра короля Людовика XIV. Модернизация, развернутая Кольбером в 1660-1680 годах, вызвала такое сопротивление элит старого режима, что для завершения дела потребовались еще целое столетие и мощная революция, которая смела старорежимные коррупционные порядки. С Россией здесь, конечно, просматриваются прямые аналогии.
В-третьих, мне кажется, Ленина будут считать не только модернизатором и западником (из-за его мечтаний об электрификации и призывов «догнать и перегнать»), но и предтечей пробуждения Азии и всего третьего мира. Бакинскую конференцию Коминтерна 1920 года можно считать моментом ленинского прагматического поворота лицом к народам Востока, или, как сказали бы сегодня, глобального Юга. Вполне допускаю, что в 2050 году народы Востока/Юга, окрыленные своими экономическими успехами, будут не слишком склонны приписывать русскому Ленину особенно большое значение в создании условий для своего исторического рывка. Тем более что России в 2050 году, вероятно, будет уместно настаивать на первенстве Ленина и напоминать Индии и Китаю о былых достижениях в борьбе с колонизаторами и истоках политического вдохновения их собственных национальных героев.
В-четвертых, более тонкие наблюдатели, возможно, также заметят, что Ленин оказался первым деятелем в истории России, который на практике разрешил затяжной спор между западниками и почвенниками (антизападниками), став одновременно и тем и другим. Вечные споры в области культуры именно тем, как правило, и разрешаются. Возможно, будет отмечено и то, что Ленин перенес на мировой уровень свое решение коллизии западничества и антизападничества, незаметно, но эффективно сместив акцент с поддержки безнадежных пролетарских революций в странах Запада на поддержку национальных революций в незападных странах. Только тогда и начинается реальная борьба за национальное возрождение Турции, Китая, Персии, за прогресс в Латинской Америке, за деколонизацию Индии, Вьетнама и Африки.
В школьных учебниках, быть может, всего этого и не напишут, но университетские историки наверняка будут писать книги примерно такого содержания. И, когда ученые начнут переоценку национальной и всемирно-исторической роли Ленина, что-то обязательно просочится в массовое сознание. Народ испытает чувство гордости, и это будет иметь политические последствия, потому что, мне кажется, русским и многим из их соседей сейчас очень не хватает этого чувства, а ведь Ленин дает вполне реальный повод.
И наконец, в-пятых, в Ленине увидят решительного и дальновидного политического лидера. Он сел в поезд, взвесив как издержки подобного решения, так и открывающиеся долгосрочные возможности. Он поднялся на броневик и произнес неожиданно решительную речь. Он убедил руководство большевиков в том, что пора поднимать власть, которая «упала и валяется на улицах». Даже нэп свидетельствует о его решительности и дальновидности. Ленин знал, когда надо резко переключить передачи и выводить страну на другой курс. Национальные герои — непременно решительные люди. Ленин порою ошибался, чаще оказывался прав, но нерешительным он не был никогда.
Вот вам мой прогноз. Где-то к 2050 году Ленин вполне может стать основным национальным героем России. Это, заметим, абсолютно ничего не говорит нам о будущем как социальной теории марксизма, так и политической практики ленинизма в 2050 году, будь то в России или где угодно в мире. Ясно, повторяю, одно: марксизм-ленинизм исчезнет уже не только с политической арены, но и из памяти людей. Это, собственно, и сделает возможной и вероятной историческую реабилитацию Ленина.
*****************
Это Валлерстайн. А он — голова.
Обратите внимание, в тексте есть слово «софинансирование»
Встанем на пути — не обойдешь.
Слово не схоронишь, в драку полезешь -
Совесть до костяшки обдерешь.
В рай по всем раскладам рожей мы не вышли,
Лампочка в тоннеле не видна.
Пастуха заменят, флаги перекрасят
Дискотека ента, дискотека эта всем ясна
И я пойду по улицам шататься,
Всем прохожим буду улыбаться
А на площадке детской на скамейке пить вино
Да по крышам бегать, чуть касаясь,
Сумасшедшим жить легко!
Я тоже всё время говорю, что Коминтерн и Фининтерн — нанайские мальчики. На портале малой столицы Коминтерна, борьба нанайских мальчиков — национальная забава. Во-первых, Ленин навалил миллионы трупов. Разных национальностей. Уточните, о какой речь. Если опять речь за евреев, то посмотрите, для начала, национальный состав первого советского правительства. Владимир Владимирович даже как-то хабатникам пенял. Посмотрите
Когда Пётр, унаследовавший после Иисуса главенство в христианской общине, пришёл к Павлу в Антиохию, тот повел Петра на площадь, где, как пишет Павел, собралась большая толпа, множество людей, и они скандировали: «Христос, Христос, Христос». Петр спросил Павла: «Павел, что это? Что они говорят?» И Павел ответил: «Христос — это «спаситель» по-эллински».
Павел был послан в Сирию, где было много евреев, чтобы в смутное время сделать ревизию в еврейской общине, понять, на кого можно рассчитывать в предстоящей войне. Обнаружив множество евреев, обратившихся в элленизм, Павел, лучший ученик Гамалиила, сидевший у его ног, понял, что эти евреи потеряны для иудаизма. Учёный Павел поступил просто — создал для отпавших евреев, а заодно и для варваров, новую религию, которая просто завоевала всю империю. Иешуа бен Иосиф превратился в Иисуса Христа усилиями Павла, потянет тов. Колбасов на Павла? На этот бред, я лучше тисну цитату из
«Пришёл к моему отцу граф Витте и, страшно взволнованный, начал рассказывать о том, что до него дошли слухи, глубоко его возмутившие, а именно, что в Одессе улицу его имени хотят переименовать. Он стал просить моего отца сейчас же дать распоряжение Одесскому городскому голове Пеликану о приостановлении подобного неприличного действия. Папа́ ответил, что это дело городского самоуправления и что его взглядам совершенно противно вмешиваться в подобные дела. К удивлению моего отца, Витте всё настойчивее стал просто умолять исполнить его просьбу и, когда папа́ вторично повторил, что это против его принципа, Витте вдруг опустился на колени, повторяя ещё и ещё свою просьбу. Когда и тут мой отец не изменил своего ответа, Витте поднялся, быстро, не прощаясь, пошёл к двери и, не доходя до последней, повернулся и, злобно взглянув на моего отца, сказал, что этого он ему никогда не простит». Не исключено, что «догнать и перегнать» Хрущёву Валлерстайн и подкинул, раз он до сих пор это забыть не может. Глобальный Юг в масле катался и изобретал порох, когда Европа, покончив с античностью разграблением Александрийской библиотеки, тысячу лет прозябала в «тёмных веках». Только дозволеный Лютером судный процент — обман ближнего — заставил «модернизаторов» шевелиться. Без передёргивания эти учОные не могут. Спорили западники и славянофилы, почвенники строили государство. У Достоевского см. подробнее. Ленинское решение — миллионы трупов русских. Ленинская политика позволила одним и тем же людям убить как царскую семью, так и, за полгода до цареубийства, расстрелять двоюолдного брата Ленина. «При попытке к бегству. Одна пуля в грудь, вторая в лоб». Голова — два уха. Что же это за герой такой, Ленин, что для его реабилитации требуется исчезновение проповедываемого им марксизма-ленинизма, уже не только с политической арены, но и из памяти людей?