Артемий ТРОИЦКИЙ — о концерте 12 июня на Красной Площади: «Рок умер давно, но похороны прошли пышно»
В 81-м году «Аквариум» впервые спел веселую песенку «В поле ягода навсегда!», цитировать которую сегодня не только неуместно, а, пожалуй, даже и банально:
Настанет время — сбудется мечта.
Наши люди займут места.
И под страхом лишения рук и ног
Все кругом будут слушать
Один только рок!
Наверняка многие вспомнили эти строчки Гребенщикова, прожив долгие праздничные выходные 12-14 июня, начавшиеся рок-концертом на Красной площади, который транслировался впрямую и вкривую на разных каналах, включая «Россию-1», и завершившиеся фестивалем «Рок над Волгой» по Первому каналу!
Что сработало, как мина замедленного действия, — трех- или четырех-пятилетней давности встреча Суркова с рок-звездами? Или общеизвестная симпатия Медведева к Deep Purple и Black Sabbath? Или совсем недавний диалог Шевчук-Путин? Понятия не имею. Да и делать глубокие выводы не советую.
Государственной музыкальной идеологией России была и незыблемо остается ТАФТА — музыка для увеселения быдла и успокоения начальства, бессмысленная и беспросветная в своем убожестве и производимая, как известно, на «фабриках». Парадигма попсы практически до деталей отражает российское и государственное устройство: бездарные вороватые кукловоды — продюсеры (это администрация); дрессированные крепостные артисты (это наша Дума); всесильное телевидение и зомбированное население. Попса — это реальная матрица, и, когда под занавес «рок-десанта» под стенами Кремля во исполнение опопсвленного в духе Глюкозы гимна России на авансцену вышли Расторгуев, Валерия и прочие попсовые паханы и мамки, рокеркáм оставалось только подобострастно подвывать.
Далее, если абстрагироваться от государства, то народной музыкальной идеологией (или, скорее, стихией) была и остается просто ПЕСНЯ — мелодичная, душевная, с несложным, но цепляющим посылом. Кому-то ближе эстрадная советская, кому-то блатной «шансон», кому-то Высоцкий. Рок каким-то краешком сюда тоже залезает. Какой же караоке без «Группы крови», «Нового поворота» или «Осени»? Но залезает неглубоко…
Так с какой такой стати рок-поползновение? Полагаю, что ни с какой. Это сродни модернизации, инновации и нанотехнологии — ибо вкус сезона. Попробовать и выплюнуть. Что касается до отчетливо сформировавшегося у нас клана услужливых «госрокеров» («Чайф», «Звери», «Машина (увы) времени», «Би-2», Гарик (увы, увы) Сукачев…), то порицать их как профессионалов абсолютно не за что. Было время, когда дух рока предполагал независимость и протест, а эстетика рока — новаторство. Все это давно рассеялось, причем в планетарном масштабе. И никакого «рок- движения» тоже нет, потому что одних движет на задворки попсы, других в новое искусство, третьих — в песни протеста. Если по-честному, то слово «рок» по отношению к актуальной музыке я бы вообще уже не употреблял.
Так же, как джаз окончательно оформился в настоящую «музыку толстых» и даже обрел свое человеческое воплощение в лице Игоря Бутмана, рок с годами стал чем-то вроде «музыки волосатых». А новая музыка, которая, кстати, в последнее время поперла у нас в стране с необычайной силой, чиста от госзаказа и сияет, как затылок младенца. И ее я советую слушать, отгуляв поминки.
Артемий ТРОИЦКИЙ, обозреватель «Новой»
Новая газета
15.06.10
Кто это?
Так на вскидку еще допустим могу Нежное Это назвать из относительно новых
Гм…Так ведь и Басаев в своё время Белый дом защищал, типа «за Ельцина» был. Выходит, зря его грохнули?
Вопрос в том, кто отметился говнопиаром, а кто нет. Ведь это сборище на Красной площади и на Волге проходило не просто так, а именно под флагами прокремлевского путенюгента — их показывали по телевизору настойчиво и вообще было полное впечатление, что это некий предвыборный концерт.
И следовательно все кто в нем участвовал попали в круг говнопиарщиков, что их не красит — они ж не по любви пиарили путенюгент и ЕдРо, а за бабло…
Вот потому так брезгливо о них теперь и отзываются.
Попробовал бы кто-нибудь из оппозиции поднять свой флаг на рок концерте!!!!
порицать их как профессионалов абсолютно не за что. Было время, когда дух рока предполагал независимость и протест, а эстетика рока — новаторство. Все это давно рассеялось, причем в планетарном масштабе. И никакого «рок- движения» тоже нет, потому что одних движет на задворки попсы, других в новое искусство, третьих — в песни протеста. Если по-честному, то слово «рок» по отношению к актуальной музыке я бы вообще уже не употреблял. ©
Шахрин со своей группой начали сдуваться в середине 90-х, когда начали активно прогибаться под власть. Теперь это «пропутинский рок». «Би-2» изначально космополиты, их и осуждать особо не за что. А вот за Гариком особых реверансов в сторону власти не замечал.
А если учитывать все вышесказанное, то раз социального контекста теперь нет — главное музыка. А «Звери» лобают что-то все же более близкое к року, чем к другим музыкальным направлениям
Ну не Шансон же они?
Ну видать это алаверды Медведеву, за то что тот его с юбилеем поздравил… Разве что это объяснение…
Ну или может Ипотеку какую взял.
И тут же:«Что касается до отчетливо сформировавшегося у нас клана услужливых «госрокеров»…»
Это как это? Попробуйте-ка примерить эту самую ТАФТУ на этих самых «госрокеров». Ничего не получится. Либо все они должны были выйти из какой-то «фабрики» и вся их аудитория — отнюдь не «прыщавые юнцы, заметим! — быдло, либо Троицкий, мягко говоря, увлёкся и пытается «отделить овец от козлищ» именно по принципу «нонконформист — значит, гений, а спел под флагом ЕР — говно».
Люди, которых он (возможно, сам того не желая) пытается опустить, не нуждаются в говнопиаре, да и вообще ни в каком пиаре не нуждаются, они давно уже состоялись. Даже если бы они никогда в жизни не вышли на сцену под эгидой ЕР, они всё равно всегда будут собирать полные залы на сольные концерты. А вот то, что он «рекомендует слушать», то, что куда-то там «попёрло» (откуда что берётся?) — вот с этим ещё очень большой вопрос. Ему нравится? Ну и слушай на здоровье! Но если они будут петь плохие песни, если всем остальным они не понравятся, то и никакой говнопиар на фоне медвежьего флага им не поможет.
В своё время Лещенко (да и не он один) пел «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». Дерьмо? Наверное. Но у кого язык повернётся назвать его «верным слугой режима»? Разве что у того же Троицкого. Он, что, плохой певец? Отличный. Неталантлив? Очень даже талантлив. Ну, и всё. Этого достаточно.
Так при чём же тут «госрокерство» и «говнопиарство»?