Пока Маслоу разрушает экономику…
Не ругайте сильно Маслова… побейтесь с его с путинизмом, тоже крыша набекрень будет. Я вот навскидку насчитал из своей истории работы за последние десять лет: пять заводов с нуля построены нынешним работодателем, сфера — производство сухих стройматериалов. География — Подмосковье, Урал, Сибирь, Юг. Предыдущий — три завода в автопроме и огромные вложения в регионы Центра. До этого — модернизация и фактически перезапуск одного из стекольных производств во Владимирской области. Ещё до этого — дорогущие модернизации производств в Питере и Москве.
Сколько рабочих мест и налогов — считают пусть упадники.
Итак, больной добрый мой друг — что, *****, разрушено? В какой лично ты **** обретаешься, болезный?
Однако, чёрт бы с ними, с кремлеборцами. Занесло в Дюссельдорф. Никогда здесь не был раньше. Прежний опыт поездок в Неметчину и некоторое знание дойчфройндов помогло привыкнуть к городу за полчаса. Воскресный вечер на местечковом фестивале еды и выпивки (упрощаю пояснения) — вкусно, в меру шумно и весело. Вопреки сложившимся стереотипам, народ усердно хлебал вино. Пива — совсем немного.
Пока брели по скверам сквозь это веселье, ни бродячих собак, ни дерьма не попалось (на заметку одинцовским дог-суппортерам).
Компашка у нас сложилась интересная воскресным вечером:
Русский — я.
Томас, американец, 61 год
Алекс, британец, мама австрийка, работает на Ближнем Востоке, 55 лет
Хольгер, немец, 53 года, почти местный (терпеть не может пиво и равнодушен к футболу, любит ездить в Россию)
Рикардо, забавный малый из Бразилии, весёлый и подвижный (в ответ на вопрос о любви к футболу сказал — мне по фигу этот спорт, я люблю девушек и танцы)
Эрик — мексиканец. Тоже тот ещё весельчак… находиться с ним и Рикардо вместе спокойно минуты не получится. Ржач и хохма.
Дружелюбно общались, культурно сближались накануне рабочей недели. Шутили, смеялись…
Как всегда, много вопросов о России. Как всегда — мы всем приятны и интересны. Проверено десятилетием лично, а не всяким трёпом из интернета.
А сегодня за ужином спросил Томаса — скажи-ка, май нью америкэн мэйт, за кого ты голосовал, бро, на последних американских выборах?
Томас дожевал кусок шницеля и сказал — как за кого? За Трампа!
Слово за слово… короче, лейтмотив томасовой речи примерно такой: истеблишмент — козлы и коррупционеры. Клинтон — покровительница жуликов. Медицинская система — полное говно, никакая страховка не покроет реальных потребностей. Причина — какое-то жульничество между правительством и пулом страховых компаний.
Трамп — нормальный чувак, но против него вся пресса. Каждое его маленькое слово раздувается до истерии. Особенно CNN.
Прошлись по внешней политике. С нами сегодня был ещё другой Эрик, из Нигерии, тёмный-тёмный совсем, поэтому как-то «заехали» в разговоре на Ближний Восток. Тут американцам досталось крепко — как сказал Томас, пока не тронули Саддама, дураки, всё было более-менее под контролем. То же самое про Ливию. Я уточнил — а как же идея доставки демократии в отсталые места? — фак ю, Владимир, был ответ. Нигериец накинул примерно того же и выдал спич о том, что:
— все мы разные
— страны наши разные
— надо уважать право каждой страны быть собой
— никакая Америка не демократия
— не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь.
Вот смотрите, сказал Эрик нигерийский (Эрик мексиканский поддакивал), я родился и вырос в Нигерии. Меня спрашивают часто (а он ездит много — Германия, Шотландия и Канада), мол, ну как там, опасно у вас?
Нормально у нас. Я родился и вырос в этой стране, и ничего необычного в том, как мы живём, не вижу. Это моя страна, это наш путь, и пошли все туда-то, кто будет нас учить.
Итак, разные совершенно люди, разные ментальности, и, как модно говорить, культурные коды — но вот поди ж ты, рефрен-то мышления более-менее один оказался.
Ну, а потом, как обычно, пошло толковище о жизни обычной — интересы, семьи, выпивка, спорт, бабы — и политоту забыли. Не ею народ живёт.
А вернулся в отель, и вспомнилась нетленка Владимира Семёновича — «у него приёмник Грюндиг, он его ночами крутит, ловит контра-фээргэ…» — давно не видел техники Grundig — вот висит на стене, вещает футбол, Кайзерслаутерн с кем-то играет…
Вот такие дела, ребята. Продолжаю наблюдения. Маслоу — привет!
Амиго, a ты говоришь «вентилятор остановился».