«Большевики», Репин
Художники, на мой взгляд, обладают способностью увидеть и перенести на холст такие детали и штрихи (природы, события, действия, человека и т. д.), которые не требуют двоякого толкования. Они сами по себе убедительны и бесспорны, в силу либо максимально реалистичной переданности кистью в изображение, либо по причине умелого нахождения таких тонких нюансов реальности, которые вызывают точнейшую психоэмоциональную реакцию зрителя, определяющего в этих нюансах суть самого события, действия, или характеристику изображённого лица.
Вот эту картину Илья Ефимович нарисовал в 1918 году, и она считается незаконченной. Он рисовал, если верить источникам (или если я правильно понял), несколько раз этот сюжет.
Помимо упомянутого названия, это ещё и «Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка», и «Большевики. Солдаты Троцкого отнимают у мальчика хлеб».
Я бы не стал ничего тут комментировать, всё изображено на полотне. Всё очень самодостаточно изображено.
Не касаясь никоим образом политики, либо каких-то круглых трагических дат на фоне парадно-лживой трескотни, замечу лишь, что страдания одного маленького человечека (я не ошибся в написании этого слова, любящие родители часто так говорят) на этой картине считаю возможным рассматривать для себя как квинтэссенцию всего эпохального страдания моего народа в последние сто лет.
Заканчивая эту заметку, вспомнилось вдруг читанное неоднократно, что в лагере, на зоне, в тюрьме (как исторически-обоснованно много, к сожалению, мы знаем об этой части жизни!) пайка есть единственное, на что нельзя посягать; табу. Но я заранее извиняюсь на возможную неуместность каких-то сравнений, которые могут возникнуть у кого-то… Это всё сила художника, величие кисти Ильи Ефимовича на меня подействовали.
Берегите себя и окружающих. Наше будущее в гуманном отношении друг к другу.
Знаете, интересный у вас ход мыслей, однако моего мнения оно не изменит. Ещё раз благодарю за настойчивость))