Навязчивый сервис
Будучи в отъезде, по привычке периодически просматривала новости и блоги на портале. Комменты оставлять было технически сложно, да и желания особого не возникало. Единственное, задел за живое весьма спорный блог Бьюинита о гундосах, позже куда-то исчезнувший. Вспомнила о нем совершенно неожиданно, когда вчера к дочери пришла зареванная подруга. Девочка подрабатывает в сфере быстрого питания, в каком-то из Макдональдсов. Ее лишили премии по жалобе клиента, молодого парня. Случай был просмотрен по видеозаписи, у них с этим строго, каких-то явных нарушений выявлено не было, она никого не обсчитала, не обхамила, не дала неверную информацию. Но…жалоба, тем не менее, имела место быть, данные видеозаписи ее не опровергли, и в результате она фатальным образом отразилась на небогатом доходе пострадавшей. А смысл жалобы заключался в следующем. «Она мне не улыбалась, и у нее на руках татуировки.»
Про татуировки позвольте опустить, а вот замечание насчет отсутствия улыбки запустило в моем сознании некий ассоциативный процесс, в котором перемешались «гундосы» Гуманиста, «судари и сударыни», приветливая уборщица МакДака в ТЦ Киевский и пр.
Ну серьезно, как вы относитесь к заимствованному навязчивому сервису, заменившему наш пресловуто «ненавязчивый» советский? Только мне кажется, что чувство меры в этом вопросе безвозвратно утеряно? Только меня раздражает вечно приветливые продавцы, кидающиеся с порога на посетителя с предложением немедленной помощи и содействия? Мне лично сразу вспоминается известный анекдот насчет «И снова здравствуйте!» По-моему, все эти требования хозяев-работодателей насчет вечной улыбки на лице, неотвязной опеки посетителя, запрета продавцу сидеть (!), — это сильный перегиб «палки», на другом конце которой хамство и полное равнодушие. «Золотая середина» при этом проскакивается без остановки.
В современном общепите все эти проблемы многократно усилены и доведены до абсурда. Я не имею ввиду более статусные заведения с причитающимся по штату хостесс, для которых это основная профессиональная задача. В данном случае речь идет о т. н. предприятиях быстрого питания. Работа там конвейерная, безумно напряженная и нервная, это видно невооруженным глазом. Например, частенько с младшей после «Детского мира» заходим на блины в «Теремок». Сотрудники трудятся на износ, и те, что за кассой на приеме, и те, кто на кухне. И каждому (!) очередному посетителю несчастная женщина на заказе блюд, по требованиям корпоративной этики, должна сказать: «Чего изволите, сударыня (сударь)?» Меня, честно, аж передергивает от тупости происходящего. В МакДональдсе и подобных точках бываю очень редко, но там подрабатывала в свое время моя дочь, так что представление о работе персонала и требованиях к обслуживанию имею. «Улыбайся, встречай каждого посетителя как самого дорогого гостя, проявляй искреннюю заинтересованность и желание помочь…»,- это далеко не полный список требования корпоративной этики. И все это параллельно с основной, бесконечной, как конвейер, напряженной работой с копеечной оплатой. Вы пробовали беспрерывно улыбаться и излучать радушие часов по шесть-восемь подряд, при это еще и что-то высчитывая, убирая, нарезая и пр.? Тут мы тоже проигрываем битву азиатам. В двухъярусном МакД. на Киевском, куда на днях занесла судьба, запомнилась уборщица-таджичка, видимо. Убирая лестницу, она умудрялась выпрямляться, как Ванька-встанька, навстречу каждому посетителю и, сияя улыбкой, приветствовать дорогого гостя, а на выходе, так же радостно желать ему всему хорошего и выражать надежду на новую встречу. Таджикистан рулит…
Это же песни 80х годов…
Когда я слушал их (группа Воскресенье) студентом году в 1983, просто трепет вызывали, сейчас ничего подобного в мире музыки нет…
Яблоки на снегу-Мне н также нравилась песня Муромова «Флюгер».
Кстати, Михаил Муромов живёт в Крылатском.
Раньше, когда в том районе работал постоянно видел его в метро.
Предать иль завести друзей,
Забыть порог родной Отчизны,
Чтобы разрушить Колизей…
Это же общепризнанный стандарт пошлости, её дно, апофеоз так сказать.
А вы поклонница Стругацких и Артюра Рембо. И как такое с вами могло случится?
«Ладони этих рук простертых
Дубил тяжелый летний зной.
Они бледны, как руки мертвых,
Они сквозят голубизной.
В какой дремоте вожделений,
В каких лучах какой луны
Они привыкли к вялой лени,
К стоячим водам тишины?
В заливе с промыслом жемчужным,
На грязной фабрике сигар
Иль на чужом базаре южном
Покрыл их варварский загар?
Иль у горячих ног мадонны
Их золотой завял цветок,
Иль это черной белладонны
Струится в них безумный сок?…»©
а есть что-то и глубже? просветите пжл.
мне иногда интересно подглядывать на всё такое, спрятавшись за фонарный столб.
думаю во мне пропал хороший клинический психиатр.
как грится «не забыв первой любви, не узнаешь последней».
должен быть разрушен!
из браузера яндекса с московского айпи работает стабильнее почему-то. гы!
«Глубже» в данном случае я использовала в противоположном «дну» смысле, как противопоставление поверхностности.
Что касается моей любви к поп-музыке, думаю, это был своего рода протест. Окружение считало меня девушкой серьезной, интеллектуально перегруженной, меня это раздражало, поэтому я слушала «Яблоки на снегу» и знакомилась со слесарями.
И сбросив тоненький халат,
Явила попку с лэйбом «Левис»
Усилив похоть во сто крат.
И негодуя от «похабства»,
Вставляя между речью мат,
Я написал на стенке — «блядство»,
Ведь был уже почти женат…
фарцовщикаБиюнита купила?