О том, кто провоцирует революции
В одном из своих комментариев к посту http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=8867, глубокоуважаемая Glashka написала мне следующее:
Цитата: Ну конечно, куда проще поднять всех на баррикады. Одних скинуть и посадить на шею новых кровососов. Которые в конечном итоге приведут страну к той же точке, на которой и начались баррикады.Т. е. получается, что она считает, что ради собственного развлечения оппозиционные политики провоцируют революции. Такое у нее восприятие действительности.И так и будем мы пушечным мясом из века в век. Без прав, без голоса, нищие и босые, но зато в приподнятом настроении потенциальных рэволюционэров.
Конечно можно было бы махнуть рукой на данные обвинения. Но это было бы неправильное пренебрежительное отношение.
Потому хочу ответить. Тем более вопрос не праздный и множество людей на самом деле его могут задать в той или иной форме.
Я понимаю вашу общую обеспокоенность. Давайте попробуем разобраться на чем она основана:
Проще говоря — всегда существует разделение на МЫ и ОНИ. И всегда эти самые ОНИ заняты тем, что пытаются оставить в полных дураках НАС. Как писал Блок: «И в жолтых окнах засмеются, что этих нищих провели…»
Не хочу уходить сейчас в глубокий психологический анализ этого восприятия. В первую очередь потому, что понимаю — для него есть объективные предпосылки, основанные на предыдущем жизненном опыте.
И у меня они есть точно так же как и у всех остальных.
И я точно так же задаю порой самой себе те же самые вопросы.
Как и все я очень боюсь всяких революций и практически до самого последнего момента верила, что можно изменить ситуацию каким-нибудь другим путем. Но потом осознала некоторые вещи:
Дело в том, что не наш это выбор — революция. За нас его, к сожалению, сделали те, кто сидят у власти. Вообще революцию всегда выбирают верхи, а не низы. И она происходит не потому, что кому-то вверху этого захотелось, а именно потому, что верхи, прекрасно осознавая к чему ведет такое поведение, намеренно высокомерно остаются глухи к гласу народа, высказанному в любой другой форме, кроме революционной.
Обратите внимание, что за все последнее время, Путин реагировал исключительно на предреволюционную ситуацию где-либо, только на широкое народное возмущение, когда у людей уже нет сил терпеть и молчать и они приступают по сути к самостоятельным действиям — это было и в Кандапоге, и в Пикалево, и в Калининграде, и на Распадской, и по Дальнему Востоку он ездил все лето, и пр. — все примеры его реакции только из серии — «находимся на краю терпения, сил больше нет молчать, готовы что-то сами сделать.»
Больше ни на какие просьбы и призывы сверху никогда не реагировали — т. е. сами они нам говорят, что единственный способ заставить их что-то изменить — это народный гнев.
Так кто провоцирует эту революцию в таком случае?
Уже все общество сверху и до низу кричит о своем отрицательном отношении к его однопартийной системе. Даже с полностью подконтрольных властям телеканалов от вполне лояльных в принципе людей начали раздаваться возмущенные голоса, требующие реформы избирательной системы. Есть ли на это хотя бы один продуктивный ответ со стороны властей? Есть ли надежда, что в ближайшие выборы что-то изменится?
Все общество выражает полное недоверие к любым институтам власти: к МВД, ФСБ, прокуратуре, судам, чиновникам и пр. Есть ли какие-то объективные предпосылки на изменения ситуации, кроме клоунского переименования шила в мыло?
Так чего они ждут? На что провоцируют народ? Что всем своим пренебрежительным отношением к нашему мнению они сами говорят нам?
Ясно, что говорят они одно — выходите на улицы, возмущайтесь, кричите, если ваша мотивация реально высокая, то ОМОНа вы не испугаетесь. И тогда мы вас услышим.
Довольно странная позиция для тех, кто боится революции, не находите?
Ну и теперь давайте вернемся к тому с чего начали. Есть ли сейчас выбор у нас на самом деле? Конечно есть. Большинство пока что выбирает позицию невмешательства по тем или иным причинам. Из страха ли, из недоверия, из надежды что все само рассосется.
В то же самое время кремлевский фурункул воспалился изнутри уже совершенно безобразно и воняет нещадно — скандалы последнего времени с Лужковым, с региональными ворюгами у власти, с ФСБ и прокуратурой, тому подтверждение. Рассосется такое само собой? Куда денется гной, который там скопился?
Кто-то предпочитает продолжать сидеть и ждать у моря погоды, кто-то предпочитает уехать, а кто-то надеется, что придут и решат все за них очередные ОНИ. И в этой ситуации придут ли эти ОНИ из-за границы, спустятся с неба на летающей тарелке, найдутся внутри народа — уже неважно по сути.
Понятно что самым худшим вариантом будет только если эти самые новые ОНИ изрыгнутся из гниющего кремлевского фурункула.
Но ведь без полного обновления «новым» властям взяться кроме как из этого фурункула и гноя неоткуда.
Кругом засада — сидим ли мы на заднице и ждем, действуем ли — в любом случае кардинальные катаклизмы неизбежны. Вопрос только сейчас один — хотим ли мы снова оказаться в роли марионеток или попытаемся включиться в процесс.
— ты мне больше не падлушка
— ты мне больше не длужок
— не иглай в мои иглушки
— и не писай в мой галшок.
Повеселили))
поговорку на эту тему напоминать не буду, вернее, народную характеристику такому явлению.
Просто показала как нас провоцируют целыми днями, а потом верещат с экранов о каких-то либералах с бороденками, которые якобы им воду мутят.
А народ рот разинув слушает как вор орет «Держи вора».
ЗЫ: Кстати, у Вас есть бороденка?
Правильно ли я поняла из Вашего ответа, что бороденки у Вас нет, а в либералы Вы себя в порядке провокации записали? И Доброхотова ради смеха читаете — сами признавались. И на Триумфальную разок чисто поржать зашли.
Не дай ведь Бог, кто случайно заподозрит, что Вы политикой увлекаетесь. Это же стыд и позор!
Во-первых, Путин предлагал либералам не носить бородёнку, а наоборот-сбрить её;
Во-вторых, в порядке провокации я себя не в либералы записал, а Ник такой выбрал. Когда-то давно мне очень этот портал приглянулся: единственная дискуссионная площадка, да и, по сути-единственное средство массовой информации в нашем районе. Здесь всё, как в реальной жизни: всего понемногу и никакого смысла. Так как вначале я тутошнее сообщество не знал и понять не мог, кто есть кто, то и услышал от одного знакомого совет взять такой Ник и тогда те, у кого в голове полный разлад, немедленно его обыграют. Мне казалось, что таких будет много, а оказалось всего-то двое, и причём явных. А либерализм…В принципе, да. Но это скорее отношение к жизни, чем политическая ориентация. Ни в какие партии желания вступать нет и никто из них мне не симпатичен. Впрочем, и они меня либералом не считают, вот ведь как. Обидно…
В-третьих, бородёнки, естественно, у меня нет. Бородёнки тут есть у других. Один из них уж точно не либерал/его, кстати, тоже свои не признают/;
В-четвёртых, Доброхотова я читаю не ради смеха. Я ж писал: очень он мне кажется интересным человеком. Без всякого желания разделять его взгляды, а тем более его деятельность. Просто яркий человек всегда привлекает своей эксцентричностью. И своим другим уровнем видения мира;
В-пятых, на Триумфальной я не был никогда/а надо бы заглянуть как-нибудь/. Я писал как-то о митинге несогласных, который был на проспекте Сахарова/это ещё до Триумфальной истории/. И был там совсем не из желания»поржать»;
В-шестых, политикой я очень даже увлекаюсь, но лишь в качестве наблюдателя. Ну нет в России ни одной политической организации, которая была бы близка моей широкой душе. Все какие-то сектанты. Да и вообще у меня другой интерес-интерес историка. А историки, как говорил Василий Осипович Ключевский, должны ставить диагноз, но не должны заниматься лечением болезни. Вот я и не пытаюсь. Не моё это.
— деньги
— личный пиар
— не совпадение идеологических и политических взглядов с властью
— юношеский максимализм, т. е. стойкое убеждение, что любая власть херовая
— от нехер делать
ну и плюс различные сочетания вышеперечисленных мотивов Выбирай, что тебе больше подходит.
Если ты не увлекаешься политикой, стараешься ее не замечать, то это не значит, что политика не использует тебя.
Потому получается, что хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, но все находимся в политическом поле.
Случилось так, что подобная пассивная позиция играет сейчас на руку людям, которые используют ее в грязных целях, и при этом еще манипулируют сознанием обывателя в своих интересах. И используют для этого манипулирования всю мощь государственных средств, т. е. средств за которые мы все платим налоги. Т. е. дурят людей на их же деньги.
В идеологию вбухиваются миллионы и миллиарды. И это вместо реальных дел.
При этом ситуация реальная в стране все хуже и хуже.
И это грозит полным пиздецом, который уж точно бархатной передачей власти никак назвать будет нельзя.
И такая
[b] позиция играет сейчас на руку людям, которые используют ее в грязных целях, и при этом еще манипулируют сознанием обывателя в своих интересах. И используют для этого манипулирования всю мощь средств,
получаемых от заинтересованных в дестабилизации кругов.
До парламентских выборов меньше года. Кое-кому (догадайтесь) выгодно их сорвать, учитывая складывающееся растущее недоверие к власти и перспективу ее легитимного поражения. Любая провокационная выходка (допустим, типа манежа), может привести к срыву выборов и введению долговременного чрезвычаного положения с возможной зачисткой политического поля.
Учитывая, что автор множеством своих выступлений показал достаточно высокий уровень интеллекта, не верю, что она не понимает, что делает.
Возможно, я ошибаюсь?
А готовиться надо серьезно к выборам, а не к бузе. Не исключая и предложения партий в непосредственой помощи им на выборах.
настоящему? Это каким образом она легитимно поразится? Ваши проекции меня пугают. Даже уже страшно писать что-то в ответ — снова напридумываете что-нибудь.
Я реально говорила что хотелось бы видеть легитимный парламент.
Писала, что он мог бы примирить все существующие реальные политические силы (а не те партии которые удобны Путину и потому их официально зарегистрировали).
Но эта власть такого счастья как легитимные выборы никогда не допустит и даже никаких предпосылок к этому нет. Это Ваше восприятие. Читайте внимательнее. Ценю Вашу высокую оценку моей скромной просветительской деятельности.
Могу ли я использовать ее как рекомендацию, когда пойду за заработанной колбасой к «силам заинтересованным в дестабилизации кругов»?