Навязчивый сервис

1 753
Воскресенье, 28 июля 2019, 18:56

Будучи в отъезде, по привычке периодически просматривала новости и блоги на портале. Комменты оставлять было технически сложно, да и желания особого не возникало. Единственное, задел за живое весьма спорный блог Бьюинита о гундосах, позже куда-то исчезнувший. Вспомнила о нем совершенно неожиданно, когда вчера к дочери пришла зареванная подруга. Девочка подрабатывает в сфере быстрого питания, в каком-то из Макдональдсов. Ее лишили премии по жалобе клиента, молодого парня. Случай был просмотрен по видеозаписи, у них с этим строго, каких-то явных нарушений выявлено не было, она никого не обсчитала, не обхамила, не дала неверную информацию. Но…жалоба, тем не менее, имела место быть, данные видеозаписи ее не опровергли, и в результате она фатальным образом отразилась на небогатом доходе пострадавшей. А смысл жалобы заключался в следующем. «Она мне не улыбалась, и у нее на руках татуировки.»

Про татуировки позвольте опустить, а вот замечание насчет отсутствия улыбки запустило в моем сознании некий ассоциативный процесс, в котором перемешались «гундосы» Гуманиста, «судари и сударыни», приветливая уборщица МакДака в ТЦ Киевский и пр.

Ну серьезно, как вы относитесь к заимствованному навязчивому сервису, заменившему наш пресловуто «ненавязчивый» советский? Только мне кажется, что чувство меры в этом вопросе безвозвратно утеряно? Только меня раздражает вечно приветливые продавцы, кидающиеся с порога на посетителя с предложением немедленной помощи и содействия? Мне лично сразу вспоминается известный анекдот насчет «И снова здравствуйте!» По-моему, все эти требования хозяев-работодателей насчет вечной улыбки на лице, неотвязной опеки посетителя, запрета продавцу сидеть (!), — это сильный перегиб «палки», на другом конце которой хамство и полное равнодушие. «Золотая середина» при этом проскакивается без остановки.

В современном общепите все эти проблемы многократно усилены и доведены до абсурда. Я не имею ввиду более статусные заведения с причитающимся по штату хостесс, для которых это основная профессиональная задача. В данном случае речь идет о т. н. предприятиях быстрого питания. Работа там конвейерная, безумно напряженная и нервная, это видно невооруженным глазом. Например, частенько с младшей после «Детского мира» заходим на блины в «Теремок». Сотрудники трудятся на износ, и те, что за кассой на приеме, и те, кто на кухне. И каждому (!) очередному посетителю несчастная женщина на заказе блюд, по требованиям корпоративной этики, должна сказать: «Чего изволите, сударыня (сударь)?» Меня, честно, аж передергивает от тупости происходящего. В МакДональдсе и подобных точках бываю очень редко, но там подрабатывала в свое время моя дочь, так что представление о работе персонала и требованиях к обслуживанию имею. «Улыбайся, встречай каждого посетителя как самого дорогого гостя, проявляй искреннюю заинтересованность и желание помочь…»,- это далеко не полный список требования корпоративной этики. И все это параллельно с основной, бесконечной, как конвейер, напряженной работой с копеечной оплатой. Вы пробовали беспрерывно улыбаться и излучать радушие часов по шесть-восемь подряд, при это еще и что-то высчитывая, убирая, нарезая и пр.? Тут мы тоже проигрываем битву азиатам. В двухъярусном МакД. на Киевском, куда на днях занесла судьба, запомнилась уборщица-таджичка, видимо. Убирая лестницу, она умудрялась выпрямляться, как Ванька-встанька, навстречу каждому посетителю и, сияя улыбкой, приветствовать дорогого гостя, а на выходе, так же радостно желать ему всему хорошего и выражать надежду на новую встречу. Таджикистан рулит…

lenivets
лично#
vogebor: Не, коммерсант типа…Остатки вагонки реализует
Надо Зечасера привлечь. Тот торгаш бронебойный. 100 лет продавать будет, но всё равно продаст.
vogebor
лично#
lenivets: Надо Зечасера привлечь. Тот торгаш бронебойный. 100 лет продавать будет, но всё равно продаст.
Привлечь то канешна можно, но у него Сервис какой-то уж больно Навязчивый…
lenivets
лично#
vogebor: Привлечь то канешна можно, но у него Сервис какой-то уж больно Навязчивый…
Так Зечасер покупателей х*ями кроет. Так что Биюнит, как заказчик вне опасности.
fang
лично#
ma333: ваше необоснованное предположение
ma333:  знакомилась со слесарями.
дух противоречия?
может это просто склонность к эпатажу?
не из тех кто любит крикнуть мужу на весь магазин «Петя, водки бери больше, чтобы точно хватило!»?
ma333
лично#
Совершенно не мое))). Просто частенько хотелось хлопать ресницами и быть курицей. Да и сейчас порой хочется. Но увы, курицей надо родиться. Вы поняли, наверное, что это ссылка на одноименную песню Слепакова? Я ее еще называю песней о женском счастье.
alionka666
лично#
Я тоже терпеть не могу дебильные улыбки и навязчивых продавцов
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи