Древо власти трещит по швам. Вгляд на власть со страниц «Московского Комсомольца»…
Что, помогли вам ваши киприоты, камбоджийцы, не говоря уж об американцах с евросоюзниками?… Думали, что с наворованными деньгами и двумя паспортами в кармане вам любые двери откроют? Да никому вы там не нужны — предавшие родину, обобравшие свой народ и в совершенстве овладевшие лишь искусством политической имитации. Превратить всю страну в публичный дом: торговать детьми, диссертациями, репутациями, местами в парламенте и правительстве, да еще выдавать себя в этом Содоме за девственников…
Нет, не либерализм в России потерпел крах. Эта экономическая модель позволяет жить (не без проблем, конечно) Америке и Австралии, Европе и Японии. Дело в другом. На наших глазах покрывается вселенским позором воровская, имитационная модель экономики и госуправления. И она имеет такое же отношение к либерализму, как каннибализм к гуманизму.
Беда движется к вам вовсе не с Болотной площади. Вы сами двадцать лет пилили (распиливали) древо российской государственности, и вот сучья трещат под вами. На что променяли вы чудесно свалившиеся на вас возможности? На утехи желудка и животные инстинкты, лишенные не то что высокого — просто смысла. Раньше на Западе шутили: что, мол, в СССР ни делают — получается автомат Калашникова. Но автомат был советской гордостью, как и многое другое, что можно было пощупать руками. А у вас ничего, кроме судорожной откачки нефти и газа, не получается. Потому что творческий труд, научная работа, служение народу (да-да, господа, есть и такая миссия!) предполагают, что в человеческом мозге откликаются совсем иные «центры удовольствия».
Люди с разрухой в головах пытались низвести население до своего уровня, облучая народ телевизором, приучая к криминалу и вводя воровские «понятия» вместо права. Если возвести вокруг Российской Федерации «железный занавес», то, может быть, из этой затеи что-то и выйдет. Но поздно, господа. Мир глобален, и правят им прежде всего идеи. Причем не те, что вам близки и понятны еще с «лихих 90-х»: все продается и покупается, а если «материал» сопротивляется, то его всегда можно поместить в бочку с цементом или в тюрьму.
Именно эта беспредельная «этика» — основа современного российского «капитализма». Она радикально отличается от протестантства, кальвинизма и пуританства, потому и плоды наших реформ поставили в тупик все ведущие мировые экономические школы. Нобелевские лауреаты в шоке: ни один экономический закон в России не работает!
Наша этическая система — это уникальная гуманитарная «нанотехнология», которая сочетает в себе показное православие, декорационный либерализм, имитационный патриотизм и чудовищный непрофессионализм. А самое главное — глубинный вульгарный материализм. Многие российские властители и олигархи в прошлом были членами КПСС (на мой взгляд, худшей ее части), но даже советский идеализм оказался для них неподъемной мировоззренческой нагрузкой. Чего уж говорить об идеях более современных. Пещерное, примитивное потребительство российского правящего класса сформулировало свою идеологию фактически в трех пунктах:
1) бери от жизни все;
2) не отдавай ничего;
3) после нас хоть потоп.
Качество госуправления — главная болевая точка современной России. Дело не в алчности капиталистов и собственников — они делают ровно то, что им позволяют чиновники. Более того, наша немногочисленная национальная буржуазия давно уже готова голосовать (и голосует, судя по докладу Степана Сулакшина, опубликованному Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования) за коммунистов. И вовсе не потому, что разделяет идеи общественной собственности на средства производства. Отечественные промышленники надеются, что коммунисты будут меньшими материалистами, чем нынешняя власть, что их личная идеология не сведется исключительно к обжорству.
И тут самое время вспомнить о том, что промышленность — основа жизнеспособной демократии. Этот научно доказанный тезис принадлежит Дэни Родрику, профессору политэкономии Школы госуправления им. Кеннеди Гарвардского университета. Да, вовсе не честные выборы (хотя они тоже нужны, кто ж против!), а именно реальное производство является гарантом национального развития.
К вопросу о демократии. В коммунистическом Китае, в капиталистической Германии — странах, где промышленность играет ведущую роль, — возможны ли такие сногсшибательные кадровые решения: торговца мебелью — в министры обороны, завскладом — в вице-премьеры, косметолога — в «сеятели» и пр.? Демократия, где ты? Дай ответ! Нет ответа… Или мы считаем, что демократия — это филиал сумасшедшего дома, где пациенты через одного Наполеоны?
Когда наверх всплывает «золото», это тоже выборы. Но делают их за нас. Кто? Да ряженые клоуны, которые пытаются убедить самих себя, что они великие госуправленцы, коим замены нет и не будет никогда. Люди, поедающие драгоценное в наш стремительный век время и занимающие чужие места. И покупают они недвижимость за рубежом, и детей своих распихивают по заграницам — опять же от глубинного материализма и неверия в то, что Россия все еще может подняться после их сверхталантливого правления, что еще не все потеряно, что и у нашей страны тоже есть будущее.
Госуправление в России двадцать с лишним лет, без перерывов, демонстрирует криминальный тип сознания, органически неспособный к культурной и интеллектуальной эволюции. Тотальная пошлость на телевидении — это никакой не заказ общества, не ориентация на рейтинги и доходы и даже не сознательное (по заказу госдепа) оболванивание населения. Это и есть духовная суть руководителей каналов, стремящихся угодить тем, кто их на эти должности назначил. А что касается высокоинтеллектуальной работы по приданию нашим госуправленцам ореола метафизических титанов, страдальцев от мирового либерального зла, то для этой работы привлекаются наемные «мурзилки», которые за деньги или медийность украшают воровские физиономии чертами многомыслия или державности. Увы и ах: видимость не меняет сути.
«Точки роста» в современной России — это то, что сделали и продолжают делать идеалисты. Не благодаря, а вопреки действующему госуправлению. Это общественно полезный бизнес, созданный с «нуля» и выживший, несмотря на чудовищное давление чиновничества. Это работа ученых, проявляющих чудеса самоспасения в атмосфере всеобщего одичания. Это каждодневный труд нормальных людей, стремящихся сделать свою родину сильнее, а жизнь в ней — человечнее.
Вульгарным материалистам, конечно, никогда не понять идеалистов, их логики, их ценностей, их интересов и их мотивов. А вот идеалисты не отторгают своих двупаспортных и двуличных граждан и смотрят на них как на глубоко несчастных, духовно ущербных людей, не понимающих своей настоящей беды.
Идеалистов больше, и они обязательно победят. Другой вопрос, какой ценой. Но если Россия все-таки сохранится и уцелеет, нынешним политзвездам памятников в ней не поставят.
Может, поэтому они с таким упорством и делают свое дело, выгребая страну до дыр?
Лидия Сычева, «Московский комсомолец»
«Некие современные идеи», противопоставленные -» реликтовому» «советскому идеализму», также интересны.
Это ваше принципиальное решение — не показываться людям? Или нынешний вариант более полно (с художественной и идеологической точки зрения) отвечает целям и задачам вашего Интернет-творчества?
Нечего уже обсуждать: самый короткий путь до кормушки — сделать карьеру в партейке.