Александр Галдин: Действующее миграционное законодательство не способствует формированию цивилизованного рынка труда мигрантов
31 октября на 67 заседании Мособлдумы областные парламентарии рассмотрели вопрос о согласовании проекта федерального закона №333549-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в целях отмены особого порядка доступа к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы), внесенного депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации.
С докладом по данному вопросу на заседании выступил депутат фракции КПРФ, член комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Мособлдумы Александр Петрович Галдин:
«В настоящее время действует несколько режимов доступа иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России.
1. Гражданам Белоруссии Казахстана, государств, входящих в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества и Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве, не требуется специальное разрешение на осуществление на территории России трудовой деятельности. На территории России, Казахстана и Белоруссии сформирован общий рынок труда.
2. Граждане дальнего зарубежья и некоторых стран ближнего зарубежья для въезда в Россию для работы должны получать рабочую визу на основе разрешения, получаемого работодателем.
3. Граждане других стран ближнего зарубежья, в первую очередь Таджикистана и Киргизии, сейчас въезжают в Россию и получают разрешение на работу самостоятельно, в упрощенном порядке, не требующем получения визы. И именно так въезжает в Россию 95 процентов трудовых мигрантов.
Такой крайне либеральный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы наносит серьезный ущерб не только правам российских граждан, лишая их права на приоритетное трудоустройство, но и интересам самих трудовых мигрантов, в большинстве своем попадающим в кабалу.
Существующее положение в миграционном законодательстве не способствует формированию цивилизованного рынка труда мигрантов. Большая часть мигрантов находит работу по теневым диаспоральным каналам, в том числе и контролируемым преступными структурами. Это подтверждается официальными данными Управления федеральной миграционной службы России по Московской области.
За 9 месяцев 2013 года в результате проведения операций «Нелегальный мигрант», «Регион-Магистраль», «Маршрутка» в Московской области выявлено 1307 мест компактного проживания иностранных граждан, составлено почти 17000 протоколов об административных правонарушениях, возбуждено 86 уголовных дел против работодателей, использующих труд нелегальных мигрантов.
По тем же официальным данным, в Московскую область за 9 месяцев текущего года въехали 852771 человек. Разрешения на работу получили 87388 человек, оформили патенты на трудовую деятельность оформили 205873 человека… И сколько мигрантов работают в области без разрешений, на нелегальном положении, сегодня не знает никто…
Изменения, которые предлагается внести в Федеральный Закон «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», как раз направлены на отмену особого порядка доступа к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию без получения визы. В результате принятия данного законопроекта иностранные граждане всех государств ближнего зарубежья, кроме граждан Казахстана и Белоруссии, будут на общих основаниях получать рабочие визы для занятия трудовой деятельностью на территории России. Такой же порядок будет применяться и к иностранным гражданам, уже временно проживающим на территории Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать эффективной защите права на трудоустройство граждан России и способствовать соблюдению прав и интересов самих мигрантов. Также будут созданы условия для ускорения интеграционных процессов в рамках СНГ, Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В заключение — законопроект полностью соответствует тем оценкам и предложениям, которые были высказаны и приняты на круглом столе по проблемам миграционной политики в Московской области, проведенном в Московской областной Думе 29 октября 2013 года».
По результатам голосования Постановление об отклонении проекта ФЗ-33549-6 не набрало необходимого количества голосов депутатов Московской областной Думы, «за» проголосовало 24 депутата, при необходимых 26. Однако следующее голосование за одобрение не дало результата, «за» — 16 голосов. Большинство фракции «Единая Россия» проголосовало против одобрения данного законопроекта.
Пресс-служба МК КПРФ
Проще — один нанимает незаконных мигрантов. Они работают месяц. Два. Бизнес звонит в полицию. Те приезжают. Забирают. Высылают. Зарплату не платят. В пенсионный не платят. в Страховые не платят. Сплошная выгода.
На стройках домов и дач работодатель пойдёт за разрешением? Лишний раз светится? Из-за пяти-десяти гастеров на пару месяцев? Будет решаться как и сейчас через коррупционные договоренности с местными органами власти.
Конечно если брать крупные объекты, то возможно, хотя больше видится как и ситуация с пропуском грузовикам за ТТК в Москве, появление «юридической помощи».
И еще — хоть что-то делать надо… Иначе захлебнемся…
В этой войне падают миллионы. И изменяются те, кто еще физически жив. В этой войне сгорают деревни, города и предприятия. И растут торгово-развлекательные центры. Русские дети лишаются будущего. А чиновники приобретают его, становясь офшорным миллиардерами. Искажается русская история и отношения между людьми. И расцветает бесстыдство и продажность.
Изменяются не просто нормы жизни, или навязывается чужая религия или политическая воля.
Изменяются и уничтожаются мотивационные настройки всей русской цивилизации. Это и есть объект войны.
И решать будет твое действие. Чтоб научиться действовать, надо уметь ЧТО делать, знать КАК делать и определиться ЗАЧЕМ делать.
У всех разные мотивы и разная степень готовности.
Выйди на связь с нашим движением.
Чтоб встретиться и поговорить, и поставить задачу. Напиши свои координаты на почту
Закон указывает перечень оснований — получения разрешения на временное проживание. Метя под одну гребенку, как трудовых мигрантов приобретающих РВП посредством «некой квоты», так и лиц получающих по иным основаниям: в тесных гастарбайтерских очередях за разрешением на работу — появятся братья, супруги, дети, родители — наших с вами граждан; бывшие соотечественники — «свои»…хотя свои у каждого разные.
Владимир Владимирович, своим указом, в конце прошлого года — освободил перечисленные ниже категории от подобных тягот, и вот вопрос поднимается вновь. Хотя обсуждаться должен лишь по линии — получающих РВП посредством квоты.
Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано:
родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ;
признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ;
осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;
поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи;
имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в вышеуказанных пунктах;
не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации;
достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в вышеуказанных пунктах;
достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации;
в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.