РЖД пустило электрички под откос

260
Четверг, 15 января 2015, 16:14

По регионам прокатилась волна отмены пригородных поездов. Причины как всегда замалчиваются, никаких альтернатив не предлагается. Что же произошло?

19 мая прошлого года правительство утвердило «концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», согласно которой ответственность за перевозки снимается с РЖД и возлагается на регионы. Сами перевозки должны осуществлять пригородные железнодорожные компании. При этом региональные бюджеты пусты, а непрозрачность и неэффективность РЖД до абсурда увеличивают затраты.

После нового года Правительство взвинчивает тариф на пользование ж/д инфрастуктурой для перевозчиков в… 25 (!). При этом в соответствии с законодательством региональные бюджеты должны компенсировать структурам РЖД разницу между социальными тарифами, установленными государством для населения и «экономически обоснованным тарифом». Такая схема не стимулирует железнодорожную монополию, наоборот. Большая часть «экономически обоснованного тарифа» — расходы на аренду у РЖД подвижного состава вместе с локомотивными бригадами — рассчитывается произвольно. В итоге: либо рост цен, либо отмена сообщения, что мы и наблюдаем.

Корень проблемы кроется в фиктивном выделении пригородных пассажирских компаний. Они пользуются единой инфраструктурой РЖД и арендуют у РЖД подвижной состав, но остаются, по сути, дочерними структурами госкорпорации. В итоге, РЖД получает средства на поддержание инфраструктуры в двойном объёме: из федерального бюджета и региональных бюджетов через собственные пригородные пассажирские компании. Но если сверхприбыль не поступает в полном объёме из-за бедности регионов, РЖД всё равно отменяет электрички, списывая ответственность на субъекты.

Вызванный коллапс может разрешить только правительство, приведшее к нему. Очевидно, что государство должно субсидировать пригородное сообщение, но тарифы РЖД завышены, а у регионов отсутствуют средства. Выход кроется в структурной реформе структур РЖД и солидарном финансировании перевозок федерацией и субъектами.

Нужно понимать, что транспортное сообщение в такой стране как наша — является необходимым условием для сохранения территориальной целостности. Сегодня мы видим, как его уничтожают.

Вот наши требования к правительству Медведева:

1. При участии ФАС РФ провести проверку обоснованности тарифов.

2. Отменить рекомендации Минфина РФ о прекращении субсидирования электричек государством.

3. Внести в Федеральный закон №184-ФЗ положение о финансировании пригородного сообщения солидарно из федерального и регионального бюджетов.

4. Обязать ОАО «РЖД» разработать программу сокращения расходов.

5. Дать оценку проведенной реформе ОАО «РЖД» и скорректировать её в интересах граждан России, получателей услуг ОАО «РЖД».

6. Внести изменения в Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, чтобы сохранить этот вид транспорта для населения.

Настаиваю на том, что эффективность работы железных дорог должна достигаться не за счёт населения, а за счёт непомерных трат РЖД на роскошь и коррупцию в руководстве.

Сергей Митрохин

shatun
лично#
Бабло заканчивается.
Все разворовали.
lenivets
лично#
Да, похоже шубохранилище на 100м². стало тесновато.
rot-front
лично#
Все просто Яблоко протолкало наш бюджетный кодекс, по которому все деньги наверху… а там они пропадают… а не все разворовали… все разворовали в контексте яблока неполно
vogebor
лично#
А что правда якобы Якунин собрался оставить кормушку, ежли пипл будет грязно домогаться от него справки о оплате трудов его правидных?
Гость
#
vogebor: А что правда якобы Якунин собрался оставить кормушку, ежли пипл будет грязно домогаться от него справки о оплате трудов его правидных?
Скорее всего вброс от «доброжелателей» — его соратников по партии жуликов и воров, ведь сегодня они как голодные крысы в бочке дерутся за остатки бюджетного бабла
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи