Россия переходит на самогон
Повышение цен на алкоголь, связанное с ростом акцизов, в 2014 году привело к падению розничных продаж и активизации самогоноварения, заявил руководитель Росалкоголя Игорь Чуян. По его данным, в 2014 году продажи самогонных аппаратов увеличились в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом. В тоже время розничные продажи спиртных напитков сократились на 14,5%, в том числе водки на 14,4%. Снижение объемов продаж привело к сокращению производства алкогольной продукции на 22,9%, в том числе водки на 22,5%.
Акциз на крепкий алкоголь вырос с 210 рублей в 2010 году до 500 рублей в 2014 году. Наиболее резкий рост произошел в 2013 и 2014 годах. Минимальная розничная цена на водку, в свою очередь, выросла с 89 рублей за 0,5 литра в 2010 году до 220 рублей в 2014-м.
При этом темпы роста поступления акцизов в последние годы снижались по мере увеличения ставки акциза, это свидетельствует о том, что рост акцизов не влечет пропорциональный рост поступлений в бюджет, подчеркнул Чуян.
Контрольные органы в 2014 году изъяли из нелегального оборота более 1 млн литров спирта и свыше 3 млн литров алкогольной продукции. По сравнению с 2013 годом объем изъятого спирта увеличился на 46%, алкогольной продукции — в 2 раза.
От редакции: Вообще-то тут и удивляться нечему. В СССР легального рынка самогона и аппаратов для самогоноварения не было. Но все это было. Нелегально. Но скажу — водка во времена СССР была гарантированного качества, где ни купи. Пили и не боялись. И конечно самогон от тети Дуси с еще не осевшей марганцовкой конкуренции не выдерживал, хоть и дешевле был. Брали только когда «трубы горят», а все магазины уже закрыты.
Ну, а солидный потребитель самогона не брал вообще, если уж очень надо, покупал ту же водку у таксистов или в ресторане. А уж чтоб поставить на стол «коньяк три свеклочки» — это уж, где-то у нижней планки потребления.
А сейчас все наоборот. Фальсификат можно купить и в дорогом магазине, и под дорогой этикеткой. А качество… Да мало кто гарантирует.
С другой стороны у так называемого «среднего потребителя» сейчас гарантированно появилась дача, как правило с садом. И каждый год у него проблема, куда девать яблоки, черноплодную рябину, облепиху, а где поюжней, так и виноград, и абрикос. И ответ тут однозначный — ставить чан, а потом перегонять.
При этом за качество сырья, само собой, можно поручиться, а качественный прибор для перегонки можно купить за несколько тысяч рублей — даже на дом доставят. И это уже будет не пойло, а при минимальной сноровке — отличный продукт, которым можно угощать кого угодно со словами «Собственная! По личному рецепту!»
И с какой стати теперь этот кругом положительный самогонщик станет покупать «казенку», которая частенько еще и «паленка», когда у него своей девать некуда?
А пополнение акцизных сборов государства целиком переходит на плечи нижнего слоя потребителей, у кого ни сада, ни огорода, ни минимальной предусмотрительности. И что остается такому государству, у которого одна мысль — как бы еще нагреть гражданина? Правильно — как ему запретить самогон (что малореально) или как ему побольше граждан перевести в категорию нижнего уровня потребления — с работы в магазин, выпил-уснул, а завтра опять на работу. У кого ни сил, ни времени на самогоноварение нет — да и денег ровно на бутылку.
Ведь самогонщик — он что? Правильно, он существо независимое и во многом самодостаточное. Свободное то есть. Непорядок…
Анатолий Баранов
Не все надо постить, даже если это Баранов! Думать надо, однако.
И, подозреваю, не последний.
Когда смотришь как живут дети, у которых родители пьют, то страшнее могут быть только последствия атомной войны.
А уж про само пьянство и конкретику борьбы с пьянством я уже столько понаговорил с 1982 года, что ого-го-го! И претензии ко мне, что мне нечего сказать на эту тему — излишни.
Знаешь, я против мерения жизни прибылью (тема статьи Баранова). Но в данном случае разговор о прибыли вообще не уместен, ибо пьянство во много крат хуже, чем прибыль.
Это все равно как в анекдоте:
— Папа, а атомная бомба дорогая?
— Да, дорогая.
— А очень?
— Очень, миллионов несколько, причем долларов.
— Вот было бы здорово, чтобы она к нам в огород упала!