Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип
Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип
Минобороны России приняло решение исключить из летной части Парада Победы новейший российский самолет — прототип истребителя пятого поколения Т-50. Решение исключить Т-50 из воздушной программы Парада Победы было продиктовано требованиями безопасности.
«Самолет еще не прошел государственные испытания, не принят на вооружение ВВС, поэтому не существует документов, которые бы дали право включить его в полетную программу. Конечно, это можно было бы сделать приказом министра обороны или указом президента, но никто не взял на себя такую ответственность», — пояснил представитель Минобороны.
— Конечно в этом есть лукавство, — считает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов. — У парадов и авиасалонов в общем сходные задачи — демонстрация военной мощи и новейшей техники. Просто парады существуют тысячи лет, а авиасалоны меньше сотни, и у парадов главное все же демонстрация мощи, а у салонов — демонстрация для продажи. Но в целом как на салонах принято выставлять новейшие образцы техники, часто еще не сертифицированной, так и на параде — тоже самое. На парадах прежних лет часто можно было видеть даже экспериментальную технику, которая никогда не планировалась в сериное производство. Так что дело не в испытаниях, а в том, что Минобороны действительно не может гарантировать безопасности полетов Т-50.
— Дело, видимо, в том, что производство Т-50 задерживается, — продолжил Анатолий Баранов. — В декабре 2007 года генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что испытания нового самолёта запланированы на 2009 год, а серийное производство должно быть налажено до 2015 года. Но вот уже 2015-й настал, и разработчик робко говорит уже о 2016-м годе, причем без всякой уверенности. Минобороны в этом году сократило план закупок перспективного истребителя сразу в 4 раза. Нельзя исключить, что сокращение финансирования коснулось и разработки — это неизбежно должно было затянуть процесс. На сегодня двигатель самолета представляет модернизацию АЛ-41Ф, созданного еще для прототипа 1,44 полтора десятка лет назад и, судя по всему, не вполне отвечает требованиям к двигателю пятого поколения. Новый двигатель ожидается в разработке лет через 10. О вооружении известно только о наличии пушки, что само по себе для пятого поколения является «архитектурным излишеством», а вот ракетное вооружение, судя по всему, просто еще не готово. Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.
Источник
Как такое можно обижать…
З. Ы. а Баранов опять с видом «эксперта» рассуждает о том, в чем вообще не понимает.
Антон Викторович, ты готов взять на себя ответственность за возможное происшествие при пролете?
Анатолий Баранов: «Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.»
Дураков на таких должностях долго не держат…
Если через пять с лишним лет после первого полёта, огромного цикла испытаний, нескольких лётных образцов. Никто не может поручиться за горизонтальный полёт, невооруженного самолёта, с летчиком ассом (не нашим Одинцовским) то дело как говорится труба…
хаахахаххахах
На самом деле самолет очень хороший Т50 (по конструкторскому замыслу), но отставание от американцев большое по техпроцессу -у них уже 150 штук ф35 летает, а у нас все пилят и тащат…