Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип

774
Суббота, 11 апреля 2015, 11:26

Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип

Минобороны России приняло решение исключить из летной части Парада Победы новейший российский самолет — прототип истребителя пятого поколения Т-50. Решение исключить Т-50 из воздушной программы Парада Победы было продиктовано требованиями безопасности.

«Самолет еще не прошел государственные испытания, не принят на вооружение ВВС, поэтому не существует документов, которые бы дали право включить его в полетную программу. Конечно, это можно было бы сделать приказом министра обороны или указом президента, но никто не взял на себя такую ответственность», — пояснил представитель Минобороны.

— Конечно в этом есть лукавство, — считает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов. — У парадов и авиасалонов в общем сходные задачи — демонстрация военной мощи и новейшей техники. Просто парады существуют тысячи лет, а авиасалоны меньше сотни, и у парадов главное все же демонстрация мощи, а у салонов — демонстрация для продажи. Но в целом как на салонах принято выставлять новейшие образцы техники, часто еще не сертифицированной, так и на параде — тоже самое. На парадах прежних лет часто можно было видеть даже экспериментальную технику, которая никогда не планировалась в сериное производство. Так что дело не в испытаниях, а в том, что Минобороны действительно не может гарантировать безопасности полетов Т-50.

— Дело, видимо, в том, что производство Т-50 задерживается, — продолжил Анатолий Баранов. — В декабре 2007 года генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что испытания нового самолёта запланированы на 2009 год, а серийное производство должно быть налажено до 2015 года. Но вот уже 2015-й настал, и разработчик робко говорит уже о 2016-м годе, причем без всякой уверенности. Минобороны в этом году сократило план закупок перспективного истребителя сразу в 4 раза. Нельзя исключить, что сокращение финансирования коснулось и разработки — это неизбежно должно было затянуть процесс. На сегодня двигатель самолета представляет модернизацию АЛ-41Ф, созданного еще для прототипа 1,44 полтора десятка лет назад и, судя по всему, не вполне отвечает требованиям к двигателю пятого поколения. Новый двигатель ожидается в разработке лет через 10. О вооружении известно только о наличии пушки, что само по себе для пятого поколения является «архитектурным излишеством», а вот ракетное вооружение, судя по всему, просто еще не готово. Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.

Источник forum.msk.ru

ivoker
лично#
Лет 8 назад за несколько месяцев до открытия авиасалона в Жуковском СМИ нагнетали ажиотаж вокруг российского чудо-самолета с обратной стреловидностью крыла. Я поехал на это авиашоу в основном ради того, чтобы увидеть это чудо. Действительно, вдали (как объясняли, из-за строжайшей секретности) пару раз пролетел самолет с обратной стреловидностью крыла. Несколько позже в СМИ были статьи о технических характеристиках этого самолета и выводах. Что подобная компоновка лишена перспектив. Так оно и оказалось.
rotfront
лично#
Идея хорошая, только воплощать её очень сложно и дорого… а так сверхманевренный самолёт. Но РФ даже с обычным крылом не справляется…тут вся страна должна очень хорошо поработать, а сейчас старые технологии бы не потерять…
rotfront
лично#


Как такое можно обижать…
variant
лично#
rotfront: Как такое можно обижать…
Вот если бы томограмму мозга…
Abaddon
лично#
ivoker: Несколько позже в СМИ были статьи о технических характеристиках этого самолета и выводах. Что подобная компоновка лишена перспектив. Так оно и оказалось.
Каким образом это относится к Т-50?

З. Ы. а Баранов опять с видом «эксперта» рассуждает о том, в чем вообще не понимает.
rotfront
лично#
Я думаю, что несколько поболее чем отставные лейтенанты космической обороны, всё-таки лет пять проработал пресс секретарём МИГа…
rotfront
лично#
Abaddon: Каким образом это относится к Т-50?
Т-50 наследует часть механизмов с 1.44 и СУ-47…
Abaddon
лично#
rotfront: что несколько поболее чем отставные лейтенанты космической обороны
Во первых, старший лейтенант, во вторых ПРО.
rotfront: всё-таки лет пять проработал пресс секретарём МИГа…
Звучит также, как «он очень умный, он всю жизнь рядом со школой прожил»
Антон Викторович, ты готов взять на себя ответственность за возможное происшествие при пролете?
Abaddon
лично#
rotfront: Т-50 наследует часть механизмов с 1.44 и СУ-47…
Крыло с обратной стреловидностью тут при чем?
ivoker
лично#
Abaddon: Каким образом это относится к Т-50?
Точно также как об этом писали и об истребителе с обратной стреловидностью крыла.
Анатолий Баранов: «Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.»
rotfront
лично#
Abaddon: Во первых, старший лейтенант, во вторых ПРО.
Хоть старший, но всё равно лейтенант, обращение всё равно в полуформальной обстановке что к младшему лейтенанту (остались только в МВД) что к старшему — Лейтенант. Как и обращение к подполковнику — полковник.
Дураков на таких должностях долго не держат…
Если через пять с лишним лет после первого полёта, огромного цикла испытаний, нескольких лётных образцов. Никто не может поручиться за горизонтальный полёт, невооруженного самолёта, с летчиком ассом (не нашим Одинцовским) то дело как говорится труба…
ac19411941
лично#
rotfront: Я думаю, что несколько поболее чем отставные лейтенанты космической обороны, всё-таки лет пять проработал пресс секретарём МИГа…
Вс е теперь ясно почему так тяжело идут реформы в Оборонке
variant
лично#
ac19411941: Вс е теперь ясно почему так тяжело идут реформы в Оборонке
Ну да, пресс секретари не так отписывают…
maslov
лично#
ivoker: Точно также как об этом писали и об истребителе с обратной стреловидностью крыла.
Анатолий Баранов: «Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.»
Недавно Абагондон тут пыжился и рассказывал, что в 2017 году его в серию запустят))))
хаахахаххахах
На самом деле самолет очень хороший Т50 (по конструкторскому замыслу), но отставание от американцев большое по техпроцессу -у них уже 150 штук ф35 летает, а у нас все пилят и тащат…
rotfront
лично#
Ну не всё так печально я бы не стал злопыхать люди работают… Вот Суперджет встал на крыло и худо бедно производится… ЯК-130 под сотню уже произвели, для Путина Ил-96 и Ту-214 клепают…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи