Как мы проиграли Евразию
Транзит китайских товаров в Европу может пойти в обход России. Как пишет китайское информационное агентство «Синьхуа», 3 августа из Китая в международный порт Баку прибыл первый поезд. «Тестовый поезд 28 июля отбыл из Шихэцзы по Транскаспийскому транспортному маршруту Шихэцзи — Достык — Актау — Аляты. Запуск данного маршрута даст толчок для повышения потенциала по экспорту и транзиту стран-участниц», — сообщает пресс-служба «Азербайджанских железных дорог». Известно, что на сентябрь запланирован пуск второго поезда по маршруту Китай — Казахстан -Азербайджан — Грузия — Турция.
Проект сухопутного торгового пути из Китая в Европу в Поднебесной начали рассматривать всерьез более двух десятилетий назад. В 1993 году Европой и США был инициирован проект ТРАСЕКА (транспортный коридор «Европа — Кавказ — Азия»).
— Проект ТРАСЕКА был очевидным образом бессмыслен экономически, — пояснил главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов. — Еще меньше в нем было рациональности — вместо прямого как стрела пути через территорию России, маршрут велся окольными путями, с многочисленными перегрузками товаров с железной или автомобильной дороги на паромы — смысл только один: не пустить транзит через территорию РФ и сформировать маршрт таким образом, чтобы ни одна страна не могла в одиночку его заблокировать. Поэтому ни километра ТРАСЕКА не прошло через Россию. Я, например, узнал о подоплеки этого проекта давным-давно, у таджиков, когда британцы уламывали их выйти из зоны влияния РФ и предлагали им разные приятные перспективы — результаты известны: президент сменил фамилию, российских пограничников убрали из региона, часть территории отдали Китаю и — остались одной из беднейших стран мира.
— На самом деле транс-евразийский танзит грузов из зоны АТР в Европу, то есть связь между двумя из трех крупнейших экономических зон планеты делает положение России уникальным и ключевым в мировой экономике, — продолжил Анатолий Баранов. — Из сырьевой державы РФ превращается в транспортную, причем доходы от транзита обещают существенно превысить нефтегазовую-ренту. Сухопутный транзит гораздо короче, чем морской, и куда дешевле. Причем транзитная территория становится зоной ускоренного развития просто по определению, Россия осваивает Сибирь за счет глобальных финансов, и при этом никому не должна. Естественно, это не устравивает Америку, оказывающуюся на периферии основных товарных потоков, а в случае, если когда-то будет построен мост через Берингов пролив, становится одной из составных частей этого глобального трафика, причем зависимой частью. Кто ж такое потерпит? И англо-саксонский гений затеял проект ТРАСЕКА, чтобы лишить Россию монополии на грузоперевозки через Евразию, а в свете последних тенденций может быть и перехватить транзит целиком — достаточно закрыть Транссиб санкциями. И Россия 20 лет читала-почитывала разных мудаков вроде меня, предупреждавших об уже состоявшейся угрозе — и ничего не делала даже для своего очевидного блага, для своего будущего. А сейчас уже поздно — автодороги в европейском смысле слова через континент не существует, железная дорога не реконструирована и маломощна, порты в ключевых точках не справляются с грузопотоком. Даже не хватает ума развязать небольшую войну на пути ТРАСЕКА… А дураки и лентяи в глобальном мире не выживают.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: