Производители предупреждают о серьезном росте цен из-за «Платона»
Накануне Нового года цены на продукты могут значительно вырасти из-за введения системы «Платон», заявили представители крупнейших отраслевых ассоциаций. Как сообщает в четверг газета «Коммерсант», в начале декабря объединения производителей продовольствия и розничной торговли обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом с просьбой установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур. Также они предложили перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей.
Авторы письма отмечают, что продолжают фиксировать массовые технические сбои в работе «Платона». Среди проблем представители бизнеса отметили произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд. Все это в итоге приводит к недопоставкам в розницу отдельных видов товаров. В обращении также сказано, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы.
Крупные же перевозчики не справляются с возросшим из-за проблем более мелких конкурентов спросом. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах страны — до 100%», — говорится в письме.
Что бы деньги из карманов народа перекачать в карманы организаторов этого побора.
КПРФ решительно поддерживает требования транспортников по отмене платы за проезд по федеральным трассам.
Для координации совместных действий наша партия намерена способствовать проведению до конца декабря этого года Съезда общероссийской организации, которая будет представлять и защищать интересы транспортников. Призываем всех дальнобойщиков принять участие в ее создании и деятельности, потому что только единством и сплоченностью можно добиться поставленных целей. При этом организация естественно не будет частью какой-либо политической партии.
Мы обращаемся к гражданам России, трудовым коллективам, партиям и общественным организациям, к ассоциациям предпринимателей с предложением объединить усилия в поддержке справедливых требований транспортников. Нужно понимать, что проблемы дальнобойщиков не их личные. Ведь в результате сбора с дальнобойщиков существенно вырастут цены на продукты и товары первой необходимости.
КПРФ намерена самым решительным образом отстаивать законные требования трудящихся, и будет продолжать акции солидарности со всеми, кто борется за достойную жизнь в сильной и справедливой стране.
Тут не протест, но аппетит.
Ему заплатишь сотней больше -
он все забудет, все простит.
Отменят этого «Платона»,
расскажут байку про ИГИЛ -
возьмет он ниже на полтона
и станет ватой, как и был.
Он верит в папу-самодержца,
в плохих бояр, в святую плеть…
Ему б пожрать, попить, одеться
и в телевизор посмотреть.
Вся проблема известна — с 5 числа на стоянку возле «Меги» заехали 15 большегрузных автомобилей и примерно столько же легковых авто «группы поддержки». И всё, дальше на въездах встали круглосуточные пикеты ГИБДД и больше туда тяжелые грузовики не пропускают. Естественно, акция выглядит скромно — на фоне рапортов властей о том, что в системе «Платон» зарегистрировалось уже больше 700 тысяч водителей грузовиков.
Надо сказать, что вообще акция дальнобойщиков не то чтобы хорошо организована, и те политические структры, которые пытаются их поддерживать, тоже в плане оргвопросов не слишком сильны. В частности, водители видят, что власти явно нарушают что-то, когда «по беспределу» организуют своеобразное «гетто» для бунтующих водителей, а чтобы профсоюз дальнобойщиков имел собственную юридическую службу — судя по всему, нет этого.
Странно, что КПРФ и ПАРНАС, которые славно отпиарились на фоне «Платона» и дальнобойщиков, при наличии мощных юридических служб, как-то этот вопрос оставили без внимания. То есть оставили протестующих наедине с «правоохранителями».
Наши возможности куда скромней, но мы подготовили текст заявлений в разные инстанции, исходя из того, что нарушено конституционное право граждан РФ на свободное перемещение по территории России, что гарантируется статьей 27 Конституции РФ (пункт 1: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства»).
Естественно, нарушенное конституционное право по нашему основному закону «прямого действия» не влечет за собой никаких непосредственных санкций. Но мы апеллируем к Уголовному кодексу РФ, где есть статья 286: «Превышение должностных полномочий» («Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства»).
Здесь в зависимости от обстоятельств виновным грозит либо крупный штраф, либо тюремный срок аж до 10 лет. Что называется, как посмотреть.
Конечно и мы, и сами дальнобойщики прекрасно понимают, что когда государство само нарушает собственные законы, да еще силами «правоохранительных органов», судебная перспектива у дела весьма сомнительна. Но при наличии массовых обращений в соответствующие инстанции (а каждый из тех, кто считает, что его конституционные права нарушены, должен подавать собственное индивидуальное заявление), закон требует персонального ответа каждому, причем в оговоренный законом же срок. Нарушение же сроков и порядка реагирования само по себе создает состав преступления или по крайней мере правонарушения. То есть «органы», совершив одно нарушения закона, вынуждены будут либо реагировать адекватно (что маловероятно), либо продолжать множить собственные правонарушения. Что вполне ожидаемо.
Но дальше надо все равно будет принимать какое-то адекватное решение. А как его принять, если все действия властей по ходу конфликта — неадекватны? Противозаконны.
Пока что соотношение сил не в пользу протестующих дальнобойщиков — даже в собственной профессиональной среде они в обидном меньшинстве. Но ситуация не будет улучшаться, и те, кто сейчас согласны терпеть (а тех, кто доволен «Платоном», думаю среди водителей нет), завтра терпеть уже не смогут по объективным причинам. Из-за нестерпимости ситуации. И вот тогда у них окажется, во-первых, бесценный опыт. Во вторых это будет живой опыт, а не почерпнутый из книг столетней давности. И третье — люди приобретут готовность бороться за свои права и интересы.
Это всё еще не революция, даже не революционная ситуация. Но поскольку главный революционер у нас — это наше неадекватное правительство, то трудящимся нужно быть всего лишь готовыми к активным совместным действиям, действиям организованным. И тут они уже поймут на собственном опыте, часто негативном, к кому обращаться за помощью, а от кого пользы как от козла молока.
Пока что требования дальнобойщиков, сформированные явно под диктовку политических сил, далеких от интересов рабочего класса, не могут быть исполнены — когда обращаешься к правительству с требованием уничтожить само себя, скорее всего получишь отказ. Если тебе и нужен отказ, чтобы потом силой батальонов Красной (Белой, Зеленой, Серо-буро-малиновой) гвардии свергнуть это правительство — тогда правильно. Если же нет у тебя никаких железных батальонов пролетариата, то это провокация, а те, кого ты подвигаешь к непродуманным шагам — потенциальные жертвы этой твоей провокации. Примерно как на Болотной площади, когда никто не готовился к взятию власти, а ждали, что власть сама упадет в руки, как перезрелое яблоко. А оно не упало, и не перезрело, как выяснилось.
Дальнобойщики как организованная масса пока не готовы даже к защите своих экономических требований, факт. Решимость есть, но она, во-первых, далеко не всеобщая, а во вторых одной решимости недостаточно.
Протест — это хорошо, это очень хорошо. Но из акции протеста нужно выйти окрепшими, а не разгромленными. Нужны, хотя бы на уровне профсоюза, организационные ресурсы, организация нужна, организаторы требуются. Постановка цели — пути решения — умение воспользоваться результатом.
Революции дальнобойщиков не будет, как не случилось «революции белых лент», а ранее — революции пенсионеров. Не бывает, чтобы за нас самих кто-то поднялся и сделал всю тяжелую и опасную работу. Революция — это дело больших масс людей, очень больших. И эти массы надо к революции готовить, чтобы это были организованные массы, а не толпа, не сознающая ни своих целей, ни интересов.
Протест дальнобойщиков — это возможность сделать еще один шаг к революции, сделать ошибки и исправить. Научиться не делать впредь хотя бы этих ошибок.
Лозунги о том, что-де «переведем экономический протест водителей в пролетарскую революцию» — это очень трогательное ретро, но, к сожалению, смысла никакого они не несут. А вот всемерно помогать водителям-дальнобойщикам — это верный подход. Кстати, жители Химок это поняли интуитивно почти сразу — люди помогают чем могут, и не требуют ничего взамен. Люди лучше узнают друг друга, ведь мы за годы медийного вранья даже позабыли, что у нас у всех человеческие лица. Там сама по себе идет самая верная агитация — люди друг с другом разговаривают.
Сходная задача и у любой честной политической организации — помоги, чем можешь и не требуй ничего взамен.
А. Б.
Вата — это жизнь.
Даёшь ватификацию всей страны.
Долой мировых ватоненавистников.
Мандарины в РФ из Абхазии, а апельсины из Израиля и Египта.