Акцию протеста дальнобойщиков на улице Дыбенко пытаются разогнать питерские полицаи
Участники стартовавшей 20 февраля новой массовой акции дальнобойщиков многих российских регионов с требованием отменить систему «Платон», взимающую деньги за проезд с водителей большегрузов, столкнулись с активным противодействием полиции.
Новый протестный лагерь дальнобойщиков появился в Санкт-Петербурге на стоянке у торгового комплекса «Мега» на улице Дыбенко. Минувшей ночью туда въехали и встали более десятка фур, сообщил в своем блоге на «Эхе Москвы» журналист радиостанции Арсений Веснин.
Однако вскоре туда подтянулись правоохранители, которые начали чинить препятствия въезду новых фур в импровизированный лагерь. Также у полицейских появились претензии к баннерам, которые протестующие развесили на своих автомобилях. В этой связи противники «Платона» закрасили упоминание о «Единой России» на одной из растяжек, но полицию это не удовлетворило. Силовики требуют снять плакаты, угрожая в противном случае приездом ОМОНа и задержаниями, сообщил Веснин в Twitter.
Еще один новый лагерь дальнобойщики одновременно разбили в Вологде, где возникла похожая ситуация. Там полиция уже задержала одного протестующего и угрожает другим, сообщил Веснин.
Ранее пресс-секретарь дальнобойщиков, уже 2,5 месяца находящихся в лагере в подмосковных Химках, Таисия Никитенко сообщила журналистам, что с 20 февраля по 1 марта пройдет новая массовая забастовка водителей большегрузов, «которые призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы». По ее словам, в этой акции участвуют дальнобойщики 43 регионов страны.
Член координационного совета ярославских грузоперевозчиков Сергей Садиков сообщил «Интерфакс», что дальнобойщики из Ярославской области 20 февраля участвуют в забастовке и в Химках, и своем регионе: «В данный момент мы участвуем в забастовке в Химках. Водители большегрузов из Ярославской области возвращаются из рейсов и остаются на домашних стоянках».
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября прошлого года. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. По задумке, деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.
Однако внедрение этой системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками — как техническими, так и бюрократическими. Забастовки дальнобойщиков прокатились по всей России.
Оппозиционер Алексей Навальный утверждает, что система «Платон» создана и работает в интересах сына «друга Путина» Аркадия Ротенберга — Игоря, который стал совладельцем оператора системы взимания платы «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), принадлежавшей госкорпорации «Ростех» и «РТ-инвест».
Напомним, что ни один пункт из манифеста дальнобоев — не был исполнен, всё ограничилось обещаниями Путина, «гаранта конституции», а значит и конституционных прав граждан РФ…
ФОРУМ. мск снова публикует присланный в редакцию документ:
Манифест дальнобойщиков
Принят 24 ноября по итогам акций протестов.
Мы, дальнобойщики России подготовили настоящий манифест нашего движения. Наша программа состоит из 7 пунктов и была принята нами единогласно.
Мы, дальнобойщики Российской Федерации, требуем:
1) Отмены системы «Платон» и предотвращения попыток внедрения систем данного типа на территории РФ.
2) Наказания тех, кто предложил и ввёл данную систему, это в том числе:
a) олигархи и по совместительству братья Аркадий и Роман Роттенберги (наложить штрафные санкции в размере 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ, а также открытие на каждого брата уголовного дела в связи подозрениями об их участии в коррупционных схемах);
б) премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);
в) генеральный директор компании «РОСТЕХ» Сергей Чемезов (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);
г) руководитель «РОСАВТОДОР» Роман Старовойт (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах);
д) генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников (увольнение с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет, а также открытие уголовного дела в связи подозрениями о его участии в коррупционных схемах).
3) Отмены весового контроля для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.
4) Отмены транспортного налога для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.
5) Ограничения роста цен на бензин и дизельное топливо. Рост на 0% за 5 лет.
6) Ограничения роста цен на запчасти для большегрузных (5 и более тонн) автомобилей.
7) Предоставления транспортным компаниям (перевозчикам), попавшим в сложную ситуацию, льготных кредитов по 2% годовых сроком на 5 лет.
До тех пор, пока наши требования не будут выполнены, мы будем:
1. Блокировать федеральные трассы.
2. Препятствовать работе системы «Платон».
3. Препятствовать работе перевозчиков использующих систему «Платон».
4. Блокировать все перевозки в Москве и организуем её полную блокаду.
Блокада российских фур Нижние Ворота Закарпатья
Слова настоящим героям Украины!