Лучше бы Лотта ослепла…
Вот за что мы любим блюз? Ну если так, в целом, без углублений в исторические его отроги и глубины, без жонглирования названиями стилей, корней и всяких там фенечек, присущих музыкальным спорам?
У вас есть ответ?
А у меня нет. И тем не менее, я знаю одну вещь — под любое своё настроение всегда отыщу что-то блюзовое, что написано словно для меня в этот момент. Будто какой-то там Великий Музыкальный Автор наверху знает что-то обо мне большее, нежели я сам… Вот поэтому, думаю, Маргулису очень важно иметь друга, который лучше всех играет блюз.
Мог ли я, пацан 80-х, стоя с кассеткой в руке у стенда студии звукозаписи в давешнем Доме быта напротив Гребневской, выбирая, на что потратить мятые рубли — Динамик-1982 или Led Zeppelin-1979 (названия альбомов писали не везде и не всегда), предполагать, что в 2016 году любая вещь будет мне доступна?
Не мог. Точно так же не могу себя представить сейчас уже хоть как-то лишённым этой возможности…
Ибо глубины неизведанного — одна сотая самой глубокой Марианской впадины музыкального океана.
И это прелестно…
К блюзу же. Вот отыскалась американская девица Beth Hart. Да ещё как ворвалась в мои привязанности!
Всегда восхищался этими чёртовыми янками-англикосами — ну почему у них производство музыкального продукта на потоке? Почему не живут одними цеппелинами и ричиблэкморами, Диму Билана им вместо Боба Дилана во все их фонографы.
А вот эти девицы, у которых глотки словно из старого русского самовара вылужены… Старушка Дженис на облаке балдеет, уверен, глядя на них снисходительно-завидующе…
Вот Беттин перформанс. Сам по себе блюз чумовой. Текст — от души. Голос, голос же…
Но эта дамочка может и не такое… Вот как она покусилась на святое. Цеппелиновские олдфаги, простите.
Если забыл добавить 16+, не баньте, власти портальные.
И коль скоро любимейшую свою Дженис вспомнил, цветочки-папироски, каблуки-очечки, дымок свободы и вечные дороги всех стран мира…
Блюз, он вот такой тоже, этот блюз.
Me&Bobby McGee
Girl in accordion!
Вот у Вас, автор, какие воспоминания об уровне проникновения музыкальной культуры в школе, например? Можете ли Вы сказать, что у Вас были стоящие уроки музыки, что вы чему-то на них научились?
Я думаю, что это и является основной причины в целом невыского, но следует сказать, довольно быстро растущего уровня музыкальной культуры у нас в стране.
Какую Родину имели в виду Рафаил Яковлевич Бедерман и Алла Израилевна Лейкина для меня загадка до сих пор.
А что через неделю будет…
Однозначного ответа нет у меня. Но почему-то, если говорить о роке, в любые пост-классические времена можно было найти, что слушать.
Не могу согласиться, что уровень музыкальной культуры растёт у нас… Где она, эта музкультура? Сплошная попса+Владимирский, тьфу, централ…Где доступные в эфире джаз, блюз, да просто хорошая эстрада?
Я не ретроград, поверьте, но заменить в машине диски Песняров, Хиля, Магомаева — нечем из современного.
А в школе номер 5 в меня и моих одноклассников проникала Инна Николаевна Стёпкина в 16-м кабинете. с Бухенвальдским набатом и То березка, то рябина. Особенно в мой дневник проникала с оценкой два.
Она говорила, что я и Длинный, мы не поём, а орём. Ну мы же и не умели петь.
А мы, соответственно, проникали в её мозг, боже, как мне жалко её сейчас…
Инна, простите. Вы были приятная женщина, и вам приходилось нелегко с нами, придурками.
Но я бы подумал ещё над вашим мнением. Интересно.
Не видать Яблоку моего голоса…
Эх Биюнит, Биюнит…