«Большевики», Репин

1 341
Суббота, 4 ноября 2017, 21:37

Художники, на мой взгляд, обладают способностью увидеть и перенести на холст такие детали и штрихи (природы, события, действия, человека и т. д.), которые не требуют двоякого толкования. Они сами по себе убедительны и бесспорны, в силу либо максимально реалистичной переданности кистью в изображение, либо по причине умелого нахождения таких тонких нюансов реальности, которые вызывают точнейшую психоэмоциональную реакцию зрителя, определяющего в этих нюансах суть самого события, действия, или характеристику изображённого лица.

Вот эту картину Илья Ефимович нарисовал в 1918 году, и она считается незаконченной. Он рисовал, если верить источникам (или если я правильно понял), несколько раз этот сюжет.

Помимо упомянутого названия, это ещё и «Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка», и «Большевики. Солдаты Троцкого отнимают у мальчика хлеб».

Я бы не стал ничего тут комментировать, всё изображено на полотне. Всё очень самодостаточно изображено.

Не касаясь никоим образом политики, либо каких-то круглых трагических дат на фоне парадно-лживой трескотни, замечу лишь, что страдания одного маленького человечека (я не ошибся в написании этого слова, любящие родители часто так говорят) на этой картине считаю возможным рассматривать для себя как квинтэссенцию всего эпохального страдания моего народа в последние сто лет.

Заканчивая эту заметку, вспомнилось вдруг читанное неоднократно, что в лагере, на зоне, в тюрьме (как исторически-обоснованно много, к сожалению, мы знаем об этой части жизни!) пайка есть единственное, на что нельзя посягать; табу. Но я заранее извиняюсь на возможную неуместность каких-то сравнений, которые могут возникнуть у кого-то… Это всё сила художника, величие кисти Ильи Ефимовича на меня подействовали.

Берегите себя и окружающих. Наше будущее в гуманном отношении друг к другу.

rotfront
лично#
rotfront
лично#
Кстати очень престижная и денежная работа была в середине позапрошлого века.
fara
лично#
Музыку стоило бы поставить
Lych
лично#
А на основании чего можно понять, что на картине — большевики? Образы вполне себе дореволюционные, Гиляровским описанные. Касательно «солдат Троцкого». Солдаты Троцкого были обмундированы и с пайком. Мало того, Троцкий, организатор Красной Армии, даже царских офицеров стал брать на службу, оплату и паёк. Благодаря чему, собственно, армия и выстроилась в конце концов. И делал он это вопреки недовольству тех, кто требовал офицеров расстреливать.
nkolbasov
лично#

Как со знамени Победы эти геростраты убрали основные символы — серп и молот, так и из празднования Великой даты убрали саму ее суть — Обращение Козьмы Минина к Новгородцам. Неуютно чувствовали бы себя современные государственные управители, если бы каждый гражданин знал, каким воззванием подняли Минин и Пожарский своих современников на освободительную борьбу.

История повторяется. Развитие общества идет по спирали. И как злободневен представленный ниже текст первоисточника!

Обращение Козьмы Минина к Новгородцам

Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому.

А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей.

Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили.

Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего.

Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании.

И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денего, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить.
Lych
лично#
rotfront: Кстати очень престижная и денежная работа была
Вот только, судя по всему, не совсем все так было мерзостно. Лошадей никто не отменял, и тащить корабль подобным образом было совсем не обязательно. Ручной работы было, конечно, полно — суда надо было к навигации готовить, но на бечевниках имелись средства механизации. Вверх по течению завозились якоря, лошади крутили лебедку-кабестан, выбирая канат, подобным образом корабли против течения тогда даже в Европе двигали, до появления паровой тяги.
nkolbasov
лично#
Александр Евдокимов
Сама зоологическая неприязнь российской буржуазии лично к вождю русской революции, и вообще к самому факту глобального большевистского переворота — крайне показательна.

Русскую революцию Октября 1917 года ненавидели Ельцин и Егор Гайдар, Новодворская и Немцов, Собчак-старший, Яковлев и вся редакция журнала «Огонёк».

Русскую революцию Октября 1917 года всё так же ненавидят Собчак-младшая, Алексей Навальный, Алик Кох, Пётр Авен, Михаил Швыдкой, Григорий Явлинский и вся редакция радиостанции «Эхо Москвы».

Всякий желающий может пополнить этот список лучших людей России и сказать: я тоже ненавижу русскую революцию Октября 1917 года.

Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы всё-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло?

Главное не забыть приписать про «Окаянные дни» Бунина. Ведь истинные русские патриоты не хотят в компанию к Алику Коху и Новодворской, они хотят в более приличную компанию. К Бунину, например. Или там к Ильину и Зинаиде Гиппиус. Но главное всё-таки — к Бунину. Ильина и Гиппиус не все читали, а Бунина даже Никита Сергеевич Михалков экранизировал.

Одна беда: Иван Алексеевич был барин. Ему положено было презирать быдло и холопов, тем более восставших.

Посему, когда иной русский патриот захочет нам про «Окаянные дни» рассказать, то пусть он сначала на себя в зеркало посмотрит. Если он не узнает Никиту Сергеевича Михалкова в отражении, то, наверное, не надо про «Окаянные дни».
fara
лично#
nkolbasov: Если он не узнает Никиту Сергеевича Михалкова в отражении
Ну, Никита Сергеевич (не тот, а Михалков) сам как бы барин. И плебс, типа нас с вами очень даже не уважает. Интересная семейка эти Михалковы.
biunit
лично#
Lych: А на основании чего можно понять, что на картине — большевики?
Этот вопрос следовало бы адресовать самому художнику. Возможно, кто-то ожидает от картины с таким названием детальной точности в изображении обмундирования… но это скорее к соцреализму, а не к Репину. А художник…изобразил то, что чувствовал. То, что хотел изобразить.
list01
лично#
Любопытная и новая для меня тема в творчестве Репина. Я тут посмотрел Википедию, хотел понять, что могло вдохновить Репина на написание подобных картин. Оказывается Репин с 1900 года жил в финской Куоккале. По идее большевиков там быть не должно было.
Так, что думаю, художник, скорее изобразил то, что чувствовал, о чем слышал, но не то, что видел. Так что не стоит тут искать 100% сходства с большевиками.
sds87
лично#
Активизировались. Черным цветом мазать большевиков. Как же все эти олигархи и их обслуга боиться повторения тех событий. Нет. Их сердцу милее тупое временное правительство, где сидели тамошние олигархи и безвольный царь, которые довело страну до цугундера. А большевики для капиталистов — зло. А Репин, как и любой художник, конечно, «обективен». Хотя картины — это истинный субъективизм художника, выраженный визуально. Репин выразил все свои страхи и фобии, свое ИМХО. Делать его мнение объективным? Это глупость.
maslov
лично#
sds87:. Как же все эти олигархи и их обслуга боиться повторения тех событий.
на службе путину, общий 2, maslov
зюганов2, общий 2, maslov
sds87
лично#
Маслоу, при чем здесь дядя Зю и большевики? Этот престарелый лидер компартии давно уже стал частью системы. Обыкновенным приспособленцем. Но даже он лучше тебя, Маслов. Он всетаки имеет программу для вывода страны из кризиса, а ты можешь только обвинять Единую Россию и Путина, при этом, кроме обвинений и обличений «режима Путина» ничего конструктивного сам предложить не можешь. Ты против, коммунизма, капитализма. Кто ты, Маслов? Социалист, монархист или обыкновенный анархист? Этакая Баба Яга, которая всегда против… всего, даже здравого смысла.
maslov
лично#
Псевдопрограммы сейчас все имеют. Даже у меня она есть (программа)))))))).
Я за гуманизм
itdoc
лично#
Цитата: Художники, на мой взгляд, обладают способностью увидеть и перенести на холст такие детали и штрихи (природы, события, действия, человека и т. д.), которые не требуют двоякого толкования. Они сами по себе убедительны и бесспорны…
Вы на верном пути, последний шаг — и открытия акадэмика Фоменко будут распространены на новейшую историю. Сам он чёта стремается корреляции династические искать за последние триста лет.

Вот Итальянец Antonello Da Messina (1430-1479) ездил писать распятия к ромеям, убедительное доказательство — Иисуса распяли на Босфоре

Итальянец Antonello Da Messina (1430-1479) ездил писать распятия к ромеям

Из Швейцарии народ за распятиями тоже ездил на Босфор, не спроста. Конрад (Витц) Виц, (1400, Ротвайль, Баден-Вюртемберг — 1445/1446, Базель или Женева)

Похоже, из Швейцарии народ за распятиями тоже ездил к ромеям. Конрад (Витц) Виц, (1400, Ротвайль, Баден-Вюртемберг — 1445/1446, Базель или Женева)

Босфор прекрасен!

Кстати, у Ильи Фимовича был подельник, именем Василий Суриков. Так тот тоже рожи рисовал убедительно. Попробуйте исследовать его произведение «Первый Вселенский Никейский собор», почерпнёте много деталей и штрихов, которые не требуют двоякого толкования. Они сами по себе убедительны и бесспорны, как это автор называет.

Рожи от Сурикова

В заключение своего выступления, предлагаю автору обратить внимание на тот факт, что так называемое изобразительное искусство в конце 19-го века выполняло общественную функцию, которую сейчас выполняет, например, телевидение. Кино стало важнейшим из искусств чуть позже.

Успехов!

Успехов!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи