Кластеризация как она есть
Это не блог. Это как бы попытка сбора информации к размышлению.
Признаюсь, что с большим недоверием и боязнью отношусь ко всякого рода перестройкам, реформам и пр. экспериментам над населением. Экспериментаторами, как правило, выступают вовсе не видные ученые, а в лучшем случае аспиранты, количество павших подопытных особей не нормируется, и ответственности за очередную неудачу никто не несет. Наверное, есть и удачи, но сверхъярких достижений, способных затмить все предыдущие провалы, как-то не наблюдается.
Вот и в медицине на областном уровне происходит очередной этап оптимизационной модернизации, а возможно даже и модернизационной оптимизации. Новая фишка и новое модное импортное слово — кластер. Взять много комочков и слепить из них один большой ком. Есть довольно жизнеспособные комочки, они трепыхаются, не желая терять свою исконную форму и сливаться в единый организм непонятно с кем. Есть совсем плохонькие полудохлые комочки, которые и сам ком отказывается принимать, мол, толку-то с них, один балласт. Кто в результате попадет в ком, пока не понятно, но кластеризация так же неизбежна, как и вакцинация от гриппа медицинских работников. Цель? Вроде как экономия средств. Сократятся там замы, инженеры по ОТ, главные врачи станут заведующими…Смысл? Труднопонимаемая «оптимизация управления пациенто-потоками» и пр. и пр. Теоретически централизация власти может улучшить ситуацию. Однако… Пару лет назад уже был слив с ЦРБ детской больницы и роддома. Оцените результат, пожалуйста. Кадры, материально-техническое снабжение, увеличение койко-мест, детская реанимация, наконец, про которую еще Алкснис говорил? Из вышеперечисленного все со знаком «минус». Это естественно. Если в большую бочку дегтя добавить пару ложек, так сказать, меда, мед испортится, а деготь не станет более съедобным. Хочу ошибаться, но будущий кластер имеет неплохие шансы оказаться еще бОльшей бочкой.
Вторая серия. Сегодня в подъезде мне жалуется наша уборщица: «Мы до 31-го работаем, а потом опять не пойми чего. Эти новые (УК, я так поняла) пришли, черте-че начали придумывать. Представляете, сказали, что уборщиц совместят с мусоропробивщиками! Ваще ничего не понимают, как бабы будут мусоропровод пробивать, это ж какая силища нужна! Или они думают, мусоропробивщики будут полы им в подъезде мыть?!…» И тут реформы… И в образовании, говорят, тоже…
Я вот хотела спросить, может в других отраслях есть какие-то удачные преобразования? Поделитесь, пожалуйста, а то опять один негатив получается.
если задать некоторую меру расстояний между объектами (просто метрическую дистанцию в простейшем случае), то можно выстроить иерархическое дерево (дендрограммой называется) связей между объектами в некотором их множестве.
Далее, выбирая в качестве т. н. параметра одиночной связи (distance threshold) некоторую величину, можно легко из этого иерархического дерева вычленить те объекты, которые образуют кластеры.
Термин «кластер» совсем не нов и не новомоден. Важность кластерного анализа невозможно переоценить. Он даёт дополнительное представление о мире, позволяя выбирать более правильные, более оптимальные ответственные решения.
А вообще, если бы вы следили за новостями, то знали бы, что последние лет 15 в стране только тем и занимаются, что что-то объединяют на всех уровнях типа федерального, министерского, холдингово.
По запросу мусоропробивщик ничего не найдено.
Рекомендации:
— Убедитесь, что все слова написаны без ошибок.
— Попробуйте использовать другие ключевые слова.
— Попробуйте использовать более популярные ключевые слова.
Только-только система отойдёт от потрясений, как-то что-то работать начинает, эти негодяи устраивают новые потрясения.
Иногда это напоминает древний анекдот про перемещение коек в борделе.
Другая схожая беда, которую выдают за естественный ход событий, это т. н. привод новых «команд» по поводу и без повода. Слово команда тут ставлю в кавычки, потому что зачастую это не коллектив разумных единомышленников, а набор послушных управленцев, готовых управлять чем угодно, особенно если есть что делить и распределять.
Автор вопрошает об удачных преобразованиях в других отраслях.
Могу сказать, что, на мой взгляд, начиная с кризиса 2008 года и по сей день основным преобразованием в бизнесах является оптимизация, а по-русски — сокращение.
Начиналось, смешно сказать, с отмены полётов бизнес-классом.
Сперва всякие оптимизации вызывают неприятие, но потом анализируешь и видишь — можно вот тут не тратить деньги, отказаться вот от этого без ущерба и проч. В то же время вопрос не только исключительно в снижении расходов как самоцели. Вовсе нет. Напротив, сокращая А, инвестируют в Б, поскольку эта инвестиция просчитана как более оптимальная. Иными словами, ты перестал курить и пить (сократил расходы), но купил гантели и эспандер и тем самым инвестировал (по Фангу) в длительность жизни.
Пример, конечно, от балды — но примерно, грубо говоря, так и есть. Знаю, что т. Маслов так и поступил и вполне, говорят, доволен.
Не знаю, ответил ли на вопрос. А блог интересный.
вопрос к тем комиссиям, ктонть там персональную ответственность несет за эти самые кластеры с кастрациями и размыванием ответственности за распилы и невозможность получения качественного
лечения.
объединение ряда вузвов минобрнаукой (в том числе в москве)
объединение авиационных нии в рамках мин. торговли и развития
наиболее известное и мощное объединение: создание ОАО ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации): сегодня ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые — SSJ, МС-21.
Можно пужаться, можно не пужаться. Но, боюсь, процесс оптимизации неотвратим: улучшение контроля, уменьшение издержек
насколько я знаю планировавшееся ранее слияние некоторых академических институтов в рамках работы ФАНО так и не было реализовано в силу малопонятных причин… для каждого предприятия задают набор характеристических параметров по каждому из которых проводят сравнение на близость с аналогичными параметрами других предприятий, строят эти самые дендрограммы. смотрят, какие из них органичнее всего можно объединить в кластеры.
не пужайтесь. многие через это уже проходили. все пока живы.
главное работу не валить, не портить статистику, вовремя сдавать отчеты.
И, кстате, есть и однозначно положительный момент — в РФ как правило преобразования для оптимизации начинают тогда, когда собираются увеличить финансовые дотации, что, как мне кажется, разумно.
Но в реалиях интересны воплощения вот этого пресловутого «улучшения контроля»? Не в ярких примерах, а в рутине повседневности.
Как-то не очень с этим, ИМХО (к сожалению).
лично я полагаю, что повсеместная компьютеризация в управлении и документообороте позволила производить такие укрупнения.
а ещё, как мне кажется, благодаря компьютеризации мы теперь получили трехэтажные супердлинные называния всех федеральных организаций: если раньше это был просто МГУ им. Ломоносова, то теперь это
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»
и это не предел.
На местах же получается, что руководитель этого самого кластера ОЦРБ должен будет собрать данные со всех своих «отросточков», упорядочить, скомпоновать и передать «одним файлом» в Минздрав или в Управление. Т. е. работа на местах, по закону сохранения энергии, пропрционально увеличивается.
Также она, скорее всего, увеличится и для пациентов. Ну недоволен, положим, пациент в РБ 2 в Перхушково тем, как его полечили. «А подайте мне сюда самого вашего главного руководителя!» — «А пожайлуста, вот вам наш главврач, он всем тут распоряжается, и финансами, и кадрами, выше его только областной Минздрав». А в кластере это уже не главврач будет, а какой-нибудь руководитель подразделения с гораздо меньшими полномочиями, и идти за правдой из Перхушково надо будет к руководителю кластера в Одинцово, а потом уже, если что, — в область. Персональная ответственность, о которой говорит Фифа, размывается еще больше.