Как власть любит ветеранов. Или маленькое позорище на метро «Марксистская»
«Сбор пожертвований погорельцу. Ветерану ВОВ. Инвалиду 1-й группы». Он, Шаненков Василий Александрович, постоянно стоит, точнее, сидит с этим плакатом.
По большей части в подземном переходе на выходе со станции Марксистская. Иногда перед высокими дверями высоких государственных органов. Чаще всего его присутствие игнорируют.
Иногда, особенно перед важными датами, в ходе которых наши власти любят пораспинаться о патриотизме и ветеранах, его забирают в полицию. Несколько раз его пытались насильственно госпитализировать, однако врачи отказались брать на себя прикрытие чужого позорища.
Автор материала знакомился с документами. Шаненков является ветераном Великой Отечественной, инвалидом первой группы. Несчастья его начались в апреле 2011-го, когда кому-то очень понадобился его участок (деревня Новая Купавна, Московская область).
«Ко мне подошли два молодых человека и предложили продать земельный участок», — рассказывает Шаненков. «Объяснили, что «наш шеф строит трехэтажный особняк для зятя и ему нужна земля». Один участок у него уже был и он хотел присоединить к нему мой. Я отказался».
8 октября 2011 года его дом сгорел. Пожар скорее всего был вызван случайностью, пожаром дома соседей. Однако потом административный ресурс заработал в полную силу.
«В октябре месяце после разбора пожарища я лег в больницу, в ноябре, когда вышел из больницы, узнал, что мой участок захвачен. В захвате участвовали работники из архитектурно земельного управления администрации города старая Купавна».
По словам Василия Александровича, захватчики изначально не утверждали себя оформлением документов, просто пришли, снесли забор, теплицу и парник и захватили землю (практически всю, за исключением того кусочка, на котором стояли руины дома). В декабре В. А. Шаненков строил дом, в январе опять лег в больницу — «Из больницы выхожу, на моем захваченном участке стоит летний домик».
Документы захватчики пробили через суд уже позже, в 2013-м. По словам Шаненкова, рассмотреть предоставленные им доказательства, суд даже не удосужился.
Естественно, положенной погорельцам помощи, Шаненков практически не получил.
«В 2011 году из областного бюджета было выдано пособие 50 тысяч на приобретение необходимых вещей, нижнего белья и посуды и т. д. Потом ещё 15 тысяч.
Под самый конец мне обещали из благотворительного фонда Игоря Брынцалова выплатить полмиллиона, но выплатили только 150 тысяч (сумма недостаточная для восстановления дома), потом выплаты прекратились, потому что я отказался участвовать в мартовской избирательной компании Владимира Путина.
В 14-м году губернатор обещал, что мне построят дом и погасят кредит (взятый родственниками пенсионера на восстановление дома), если я прекращу писать жалобы. Я временно прекратил писать — ничего не сделали».
Правда, в ходе визитов по инстанциям, Шаненков узнал от заместителя руководителя приемной президента РФ, что его его дом был восстановлен на средства районного бюджета. Будь это так на самом деле, Шаненков бы очень радовался, но, увы. Восстановить дом не только на бумаге, но и на участке власти «забыли». А вот брать с бездомного ветерана плату за коммунальные услуги не забывали никогда.
А власть имущие продолжают орать о патриотизме и ветеранах. Чем ветеранов остается меньше, тем громче они орут.
А. Зимбовский — РРП-РК-инфо
Деду минимум 90 лет, а он дома строит. Кремень!
Удачи ему.
Чем дальше от Великой Победы, тем меньше ветеранов и тем громче праздничные фанфары. Главное «поймать» ветерана, затащить на митинг, сунуть в руки гвоздики, сделать хорошие снимки для СМИ и все. Все. Никто их проблемы решать не собирается.
Похоже, что победа в ВОВ осталась единственной скрепой.
Иногда даже кажется, что именно теперешние чиновники и депутаты победили в той страшной войне.
деда жалко. пожар есть пожар.
в одной из заметок, где размещён этот текст, есть такое (там наверное автор не поленился покопаться в ситуации)
Комментарий специалистов
За комментариями по поводу этой грустной истории мы обратились в отдел надзорной деятельности по Ногинскому району. Вот как описывают сложившуюся ситуацию специалисты ОНД:
— Конечно, нам, как и вам, по-человечески жаль Василия Александровича, который в столь преклонном возрасте пережил такое… Хотя поначалу у него не было претензий к нашему отделу — он жаловался на работу службы пожаротушения: мол, долго ехали или не там начали тушить. На то могут быть всякие причины — как объективные, так и субъективные.
Потом вдруг он внимательно прочитал наше постановление и решил его оспаривать. В журнале учета значится, что в ответ на жалобы В. А. Шаненкова нам пришлось пять раз переписывать постановление — дополнительно опрашивать свидетелей. Есть фотографии, где видно, что наши сотрудники и представители других компетентных организаций неоднократно выезжали на место пожара, все тщательно документировали. В итоге разногласий по причине пожара нет! Это было короткое замыкание, и возгорание началось именно в летнем домике. Все эксперты, к которым мы обращались, подтвердили наши выводы!
А вообще-то, насколько нам известно, инвалиду все пошли навстречу — он получил страховку, материальную помощь от соцзащиты и местной администрации, еще и депутат помог. Ему даже телевизор подарили. В итоге он получил все положенное по закону и, поверьте, это гораздо больше, чем большинство наших погорельцев.
Самым разумным было бы выделить ему однокомнатную квартиру.
Для всяких там заморских, вновь образовавшихся, россиян (Депардье и пр.) квартиры находятся.
Спортсменам дарят Ауди, при том, что они итак получают весьма нескромные гонорары.
Кучу бюджетных денег ежегодно тратят на празднование Дня Победы, а денег на небольшую квартирку для того, кто эту победу зарабатывал, нет.
Ну, взяли бы их из Фонда национального благосостояния — никто бы не обиделся. Нет, египтянам нужнее, чем нашему соотечественнику, попавшему в беду.
А по тексту полно непоняток. С землёй муть. Землю отняли, но дом на ней строят.
Какие-то родственники, взявшие кредит, но дом не восстановившие, проскочили вскользь. Тема не раскрыта.
Так же не понятно: за какие коммунальные услуги можно брать плату, если дом сгорел?
Да и власть как-то вяло отпиночена. Без огонька.
Убейте меня сразу… Об остальном не интересно…
Сейчас, возможно что-то поменялось.
Неужели нельзя решить проблемы ветеранов, которых осталось совсем мало. Много болтовни о патриотическом воспитании, а на деле — никаких дел.
Кстати, о непонятках. Родственники взявшие кредит и не построившие дом, не пропили кредит случаем?
В Москве умер еще один 93-хлетний ветеран, у которого отобрали квартиру за долги внука.
Все Ваши убедительнейшие мысли и доводы о лицемерном и фарисейском отношении власти к ветеранам, которые, казалось бы, должны быть понятны каждому нормально мыслящему человеку, Lenivets и ему подобные не воспримут, они Вас просто не хотят слышать. Я уже давно понял, что дискутировать с ними, опираясь на факты и логику, бесполезно. Вы тоже скоро это поймете.