Намело во все пределы
Воскресный день сложился как калейдоскоп в детской игрушке. Так, как и хотелось. Поединки со снегом, прерывавшиеся двумя лыжными эстафетами и двумя масс-стартами в биатлоне, с удовольствием просмотренные по Евроспорту (кстати, у кого нет, рекомендую Eurosport Player — пять евро в месяц и отличный спорт, включая всё главное зимнее и НХЛ), а также вылазка в город, кофе, и общение с родными, и ещё досмотренный фильм Лето. Который откровенно понравился, и Серебренникову спасибо за этот интересный взгляд на то время ранних восьмидесятых, за представление тех наших кумиров, и за хороший музыкальный ряд. Актёры — хотя какой Рома Зверь актёр (но его Майк вышел каким-то таким майковским, нефальшивым) — тоже как-то все уместны, молоды, свежи. Ирина Старшенбаум в роли Натальи Науменко очень понравилась именно как женщина того времени. Наверное, тогда бы, в мои те годы она мне была бы интересна. Потому что она — интересна, и я откровено верил экрану, что там она именно в то лето, того восемьдесят… года. А посмотрев, покопался в сети, почитал про Андрея «Свина» Панова, про все эти весёлые дурилки наивного советского панка. И даже послушал его когда-то известную песенку «Дельтаплан».
Уже вечером, после всего, почуяв некую застоялось, мотанул три километра по улицам немолодым, но резвым конём, а набравшись с воздухом и весёлой дури, напялил лыжи и минут двадцать по заснеженной своей улице потолкался. Красота!
Не хотелось только в этом калейдоскопе снега вторые сутки подряд, но тут уже ни Роман Вильфанд, ни мои хотелки, ни недовольные снежным замесом коты мне помочь не могли. Две снеговые лопаты дымятся в горячем этом снегу. Одна стоит возле дома, вторая у калитки, на случай возвращения в снежный плен с улицы. Супруга всякий раз норовит себе прихватить ту, что побольше — говорит, поудобнее. А я не спорю, ибо опыт — зачем спорить с женщиной…
Тут, за городом, проблемы плохой уборки нет. Лопату в руки и вперёд. И на улице кусок прихватишь, чтобы как-то по-человечески. Это в городе, верю, стихия может удручать, гнать волну негатива про плохую уборку, и проч.
А я скажу просто — это и правда стихия. В каком-нибудь Лондоне Хитроу уже давно был бы закрыт, а мы вот шевелимся. Просто надо понимать, что снег не исчезает сам по себе, и какие-то вещи иногда нужно перетерпеть. Недавно рассматривал старые фотографии, где моя мама, молодая и красивая, в зимнем платке и пальто с воротником, а я такой в шарф закутанный, и мы в городе, среди снегов и сугробов, и видны те тропинки, что пробиты людьми. А еще вспоминаю дорожку к пятой школе, от новых вокзальновских домов, которую мы раскатывали в черный лед, по дороге в школу и обратно. И уж совсем из недавнего, двадцать лет назад, таскал я санки с пацаненком в детсад из общаги. Какая там чистка снега…
Кстати, обратил сегодня в городе внимание, машины вдоль дорог припаркованные, засыпаны снегом. Много ли горожан нашли время почистить авто уже сегодня, да и вокруг авто тоже. Ты это сделал, он, я, соседи — и смотришь, вроде получше стало в городе. Немного, но получше. Смею предположить, в таких вещах и рождается гражданское общество, когда каждый делает что-то немножко для других. Что-то такое общее, объединяющее, и полезное для всех.
Про снежную стихию, к слову, вспомнилась прошлая зима. Мы прилетели в Саппоро, где накануне прошел какой-то мощный снегопад. Прилетели почти ночью, и пока ехали в отель, я наблюдал спокойную методичность уборки снега. Снега было до черта много. Тротуары в наледи, на углах перекрестков — огромные навалы. И никто не суетился (почему-то верю, что и в местный Добродел никто не строчил тонны жалоб), в понимании, что одномоментно победить стихию нельзя. Но вот эта по-муравьиному организованная уборка снега, постепенно, шаг за шагом, делала город чище. Все три дня, что мы там были, японцы убирали снег, но и по пути обратно в аэропорт я примечал навалы снега там и тут. Стихия, просто стихия.
А вечером вот в этой компании завершаем день приятной музыкой. Эрик не осуждает…
Из хроники сегодняшнего дня. Лопата, и заметённая наша красотка, и любимая яблоня в снегу. Привет из деревни!
Если фотки не подгрузятся, я не виноват. Бывает, дурит что-то…
Потом смотрел, как председатель ГСК на тракторе героически разгребает снежные заносы.
Сержант Иванов никогда не уставал от работы. Он мог смотреть на неё часами.
Сто долгих дней,
Снег был сильней
И исчез без следа, -
Лишь за пять
Тёплых дней… ©
И ещё одна нехорошая примета: крайне редко автомобилисты возят в багажнике лопату. Если застряли, то будут часами стоять буксовать, сожгут бак бензина, но не выйдут из-за руля лопатой махнуть. Т. к. нет её.
Во всех своих машинах, всю жизнь, зимой вожу лопату. И сейчас лежит.
Или, как у купцов заведено было: лавка на 1 этаже, а квартира на 2 этаже. Красота!
И набив мешок заветный снегом,
Утирая слёзки на щеках,
Мой учитель молвил — «Слава Богу,
Не авгиевы конюшни в Соловках»…
А я вчера, выведя собаку на прогулку, размышляла о генетике. Вспоминала свою предыдущую псицу, метиса чихуа, маленькую, быстро замерзающую, очень деликатную и чистоплотную. Как она тащила меня по сугробам, проваливаясь по уши, в какой-нибудь укромный уголок, подальше от тропок, долго утаптывала снег, поджимая от холода лапки. Моя теперешняя высокопородная морозоустойчивая красотка, в три раза превышающая прежнюю по росту и весу, вчера зашла в снег на несколько шагов, остановилась, фыркнула, и пошла выкладывать свои проблемы на хорошо утоптанный перекресток двух дорожек. Вроде в одной семье воспитывались, а вот поди ж ты.