Два Дэвида
Эта песня давно застолбила место в разных там списках «лучших-лучших»…
Это флойдовская Comfortably Numb, редкостное явление совместного творчества Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора в эпоху почти тотального лидерства Уотерса до и после создания «Стены», которая, по мнению многих, скорее стала одной из расколовших группу трещин. Хотя масштаб альбома и оказался, без всякого пафоса, космическим. Тематика, музыка, гитарные соло, всё воедино. И, кстати, есть у меня ощущение, что именно авторитаризм Уотерса в тот период разного рода музыкальной лени участников группы и стал «руководящей и направляющей» силой, породившей этот шедевр.
Собственно, у самой песни тоже интересная такая начинка, начиная от текста, и заканчивая достаточно нетипичным построением композиции. В связке со следующей через две другие вещи Run Like Hell, она создаёт этакую мощную коду всего альбома. Но это сугубо на мой вкус, конечно. А меломанам и любителям творчества Pink Floyd я бы порекомендовал почитать о песне. Знаете, как-то иногда начинаешь по другому что-то воспринимать из музыки, когда узнаешь о каких-то особенностях написания, записи, когда вчитаешься в текст…
Дэвид Гилмор исполнял Comfortably Numb практически во всех своих концертах, будь то сам или с группой.
А вот тут и второй Дэвид подвернулся, и что-то получилось. А гитарные соло Гилмора никакое время не берет, что ни говори.
Кстати, за клавишами… ну, кто знает — тот знает. Упокоенный уже, как и второй Дэвид, а в истории, в памяти, и в нашем культурном коде — навсегда.
P.S. — нашел недавно на Трубе концерт Эрика Клэптона в Лондоне, майский, и что заметно — старик в отличной форме.
Значит, ещё порадуемся.
Я по этой твоей интригующей затравке «Кстати» ожидал кого неожиданного типа Викмана или Любовица.
А в конце после песни Дэвид не старину Кросби и старину Нэша на сцену вытащил?
Вроде усатый точняк третий Дэвид, типа Кросби.
Но Гилмор навсегда… и этот в очках с палками традиционно хорош.
А он оказался Иэном?
Кста, есть свежая Зубровка. Оригинальный продукт. Сам вёз через границу, практически контрабас. Вологодец уже забил один пузырь себе.
Я про Comfortably Numb
Видимо Comfortably Num финальная композиция на концерте и Джонс молоток, что и остальных великих не забыл и вывел на сцену.
А на саксе Клинтон.
Смотрел сегодня новый фильм Тарантино, понравилось. Там, как и во всех его картинах, хорошо подобранный набор песен. А поскольку фильм о конце 60-х, можешь представить, насколько мне понравилась музыка. Странный вопрос. Угощаю добрых людей, не продаю.