Я был частицей этого песка…
Сумрачный нынешний декабрь, по своей отвратительности сравнимый только с бесснежным (но сухим хотя бы) серым декабрем 2006 года, если кто его помнит, заставляет искать эмоциональную подпитку.
Попытаюсь в этой связи поделиться прекрасным. На прошлой неделе на несколько дней слетали с супругой в Рим. Восхищение от поездки помогает и по сей побороть унылую серость. Три дня как вернулись, но не покидает послевкусие восторга от соприкосновения с Вечным городом.
Я там бывал дважды раньше, проездом, на полдня выбирались в город в длинных стыковках в аэропорту, поглазеть на Колизей и фонтан Треви, но сейчас, проведя в Риме почти четыре полных дня, просто впал в очарование. Это какое-то колоссальное творение человека, разума, истории, божественных провидений, природы, воплощённое в величие города как чего-то монументального и в то же время очень живого, подвижного, как вся в целом итальянская братия. И, знаете, в Риме явственно ощутил всю тщету той суеты, которая нас так часто захлестывает, не оставляя времени на познание прекрасного — архитектуры, истории, искусства.
Мы заранее через знакомых нашли отличного экскурсовода и попросили провести нас по музеям Ватикана. Светлана, дама нашего возраста, киевлянка, 26 лет живущая уже в Риме, подарила нам больше трёх часов прекрасного рассказа о Ватикане именно как о сокровищнице искусства. И видимо она ощутила мой азарт и восторг от этого познания, что ей и самой стало интересно с нами. Моя супруга потом удивлялась — откуда ты все это знаешь? — а это мы со Светланой говорили об Аристотеле, о Цицероне, об античных статуях, о лицах римских патрициев, о Лаокооне, о вплетении греческой мифологии в римскую древнюю культуру… а я потом, остывая, корил себя за то, что всегда с любовью относясь к прекрасному, посвятив много времени в молодые годы чтению литературы об искусстве, значительно отдалился от этого сейчас. Но в то же время, коль это знакомство с Римом всколыхнуло меня так, значит — не всё пропало! А ведь и правда, в суете и современной глупости многого вокруг происходящего, именно искусство и есть тот фундаментальный инструмент уравновешивания, что ли, нашего сегодняшнего окружения и нашего внутреннего мира.
В Риме есть некая, кстати, очаровательность в том, на что мы порой болезненно обращаем внимание… разбитая плитка тротуаров, белые ручьи после дождя по брусчатке (то ли разметку, и так потертую, смывает, то ли еще что-то…), бродяги, аккуратно складывающие картонные коробки после ночлега, мусор… всё это не более чем добавляющий городу очарования старины антураж. Это как великий сказочный гигант, шагающий по планете, и естественно, пачкающий ноги о земную твердь.
Словом, в Рим я теперь безоговорочно влюблён, и уже строю планы на следующие поездки. Столько всего прекрасного предстоит познать… Воистину, начинаю понимать Бродского, десятки лет приезжавшего в Венецию, в Рим, в одни и те же места — этим невозможно насладиться, это познание Вечного города не имеет предела, словно как вечный поиск жизненных смыслов на всех этапах собственной эволюции.
Воздержусь от размещения фотографий. Собственно, и снимал немного, потому что хотелось оставить все в памяти, в сознании, а не тратить время на попытки запечатлеть то, что по сущностному своему содержанию выходит за рамки обычного…
P.S. — По прилёту в Рим, около часа провели в очереди на паспортный контроль. Из десятка постов, работало два, потом четыре… Вернувшись в Домодедово, попали в небольшую заминку, связанную с пересменкой у наших погранцов, в итоге прождали не более пяти минут. Угадайте, где больше был градус возмущения?
Это было бы лакмусовой бумажкой для оценки «тараканов» в голове.
В целом статья перегружена эмоциональными оценками (с которыми я в принципе согласен) и не хватает подробностей о современной жизни Рима…
А он не за этим ездил.
А здесь совершенно иной взгляд — Владимир будто смакует изысканное вино вместе с читателем.
Лишь бы не «наше всё».