Тест-драйв продолжается. Велосипеду год...
Заметки о велосипеде прервались. Кое-кто даже упрекает - где же, мол, тест-драйв? Упрёк по делу. Пришло время продолжить. И кое-что записать.
В прошлом году накатал тысячу километров. Немного, но ведь и дальних поездок у меня считай что не было, так - Одинцово-Голицыно разве что.
Освоение велика такого типа не обошлось без жертв. Советую всем, кто пересаживается с дорожных велов, у которых тормоза с планетарным механизмом (педаль жмем назад - тормозим), забыть о существовании рукоятки тормоза на левой стороне руля. Это - передний тормоз. Если вы идёте на скорости и сдуру нажмёте на обе рукоятки, как это сделал я уже дважды - кульбит через голову вам обеспечен. Вывихнул руку, сбил колено. Про левый тормоз - забудьте! Это для торможения на малой скорости. Только правый.
Одно из падений нанесло ущерб не только мне. Обратил внимание, что после удара передачи на колёсных шестернях стали перескакивать через две звёздочки сразу. На одну из шестерёнок цепь не ложилась вообще, а с самой большой - соскакивала. Попытки что-либо подкрутить или подрегулировать своими силами успеха не имели.
Отправился в Сокольники. Доехал на электричке до Каланчёвки, оттуда на веле - 10 минут. Мастера поковырялись с велом, задали вопрос:
- Падал?
-Падал.
- Понятно... Деньги есть?
Деньги были. Оказалось, в падении я погнул механизм переключения скоростей - он довольно нежный, ударов страсть как не любит. Многие уже с таким сталкивались.
Мастера заменили гнутую деталь - она вместе с работой обошлась в 1200 рублей.
Промыли и смазали цепь, отругали за то, что она неухожена. По их словам, цепь в таком веле, в отличие от дорожного - серьёзное дело. Должна быть всегда чистой и смазанной, потому что работать ей приходится за 27 цепей разом - 3 шестерни спереди, 9 сзади. Очень часто цепь работает в разных плоскостях, а потому изнашивается капитально. Когда износится серьёзно - начинает "жрать" зубья шестерёнок, а вот такой ремонт влетит уже в нехилую сумму, и возни довольно много.
Настоятельно советуют промывать цепь и смазывать её специальной химией в баллонах раз в две недели. Химию купил - расход 250 + 250.
Ещё посоветовали учиться падать на левый бок - чтобы больше на ремонт не попадать.
Из Сокольников поехал на Белорусский на велике - долго было ждать электричку. Добрался в прогулочном темпе всего за 40 минут. Москва такая маленькая!
Скорости переключаются как часики. Спасибо мужикам.
Процесс ремонта на снимке:
Великом упорно не нарадуюсь. Те ощущения, которые он дарит - это, скажу я вам... Выше среднего. Конечно, каждый ловит кайф от чего-то своего. Кто-то любит под воду нырять, кто-то - машину водить. Меня взял велосипед.
Тот его тип, который, как я вычитал в одном велосипедном журнале, называется "enduro" - то есть для отдыха, прогулок, удовольствия на пересечённой местности и шоссе.
Возможность переключения передач, которой на привычных мне дорожных великах не было, радует просто зверски. Щёлк-щёлк - и ты спокойно, даже не запыхавшись, хотя и на малой скорости, преодолеваешь подъём. Если в лесу, перед тобой грязь и болото - то же понижение передач превращает велик в маленький трактор. Малой скоростью ты проходишь трясину, на которой на дорожном велике точно бы упал!
Повышение передачи позволяет на ровном шоссе или под уклон развивать серьезную скорость - 25-35 километров, без особых на то усилий.
Да, это большое удовольствие.
Абаддон показал отличие двухподвеса, мы с ним как-то покатались рядом. На нём, по его словам, легче прыгать, эту лёгкость он и продемонстрировал. Запросто взлетает на высоту бордюра, то есть для езды по городу такой велик, разумеется, предпочтительней. Правда, опять-таки по мнению Абаддона, двухподвес при езде по шоссе на дальние расстояния берёт слишком много сил велосипедиста - он раскачивается. Хардтейл в этом плане поэкономичнее расходует ваши силы.
Вдобавок, учиться прыгать (говорят, на хардтейле тоже можно) я что-то побаиваюсь - не те годы, чтоб пальцами искрить, вилки глотать. Так что выбор данной модели, пожалуй, правилен.
Из приколов - как мыть велик после грязных покатушек в лесу? А на мойке. Лишь бы очереди не было.
Бутылка пива - и "кёрхер" наводит на велик сияние:
Так, что ещё... Ага, надо выразить недовольство кое-чем. А именно - два типа мелких деталей "Стелса" подёрнулись ржавчиной ещё в прошлом году. Детали неважнецкие, но не здорово всё это, что-то заводчане просмотрели в поставленной комплектации. Первый тип - болтики, которыми крепится к раме навеска типа насоса и подстаканника. Изнутри пошли ржавчиной. Болтики, конечно, фигня - каждая навеска обычно имеет при себе собственный крепёж.
Вторые детали - шайбы, вставляемые в обод колеса под спицы. Аналогичный эффект. Здесь уже сложнее, как вы понимаете.
Вспомнил третий элемент - пластмассовые катафоты. Очень легко ломаются, у меня задний сломался быстро, у сына на подростковом "Стелсе" моментально улетели оба. Велосипеду Ивана три года, начали идти точками хромированные крылья.
Вот, собственно, и все впечатления пока.
Тест-драйв продолжается, пора предпринимать дальние поездки и путешествия. Так что тест-драйв перетечёт, судя по всему, в путевые заметки, ну, по крайней мере, он с ними совместится.
Из опыта эксплуатации: Из поломок-прокол заднего колеса (пришлось на себе тащить километра 4 до дома) устранено самостоятельно;
Из мелких неисправностей: снова никак не желает с первого раза переключаться на высшую передачу, сектор через раз сбрасывает цепь на самую маленькую звездочку. А в остальном, вроде "рабочая лошадка".
тут дело даже не в окислении а в том что можно смазку из втулок вымыть
так что в районе втулок и каретки надо мыть под углом
ну и передний тормоз на самом деле важнее заднего
просто надо уметь им пользоваться
угу и грязь на место смазки наоборот забить во втулку
у них запчасти в основном на ашан-байки.
спрей там для цепи купить, звонок, фляжку, камеру запасную купить можно да и то как временную лучше - это да. а что нибудь вроде машинки задней, рокринга и прочих премудростей - лучше в сокольники.
Короче, поехал на строительный рынок - новый который, рядом со станцией. Там отец с сыном прямо на улице велосипеды продают, ну и ремонтируют по мелочи. Минут 20 возились, все исправили, и все обошлось в 100 руб. Короче рекомендую.
Так вроде и на дорожных велосипедах (у Веломоторса на сайте прочитал) тоже скоростей до фига. А вообще нужны все эти 20 скоростей? Вот вы лично сколько используете?
Не из праздного любопытства спрашиваю, думаю себе купить велосипед ( а то живот, блин растет)........да уж больно отстал от жизни, последний раз катался на "Спутнике" году эдак в 1990-ом. Зашел на сайт Веломоторса.......а там их сто-о-лько и всяких. Вот сижу весь в раздумьях.То ли "горный", то ли "дорожный"? Может по-советуете что?
Сколько есть, все в работе
По типу трансмиссии передачи делятся на
шоссейные - спереди две звезды на 53/39
Гибридные - спереди три звезды - 48/38/28
Горные - спереди 42/32/22 (обычно)
Сзади более прозаично
Если просто хочеш кататься по городу
То хватит обычного "дорожного" желательно на 28 скоростей
У таких сзади кассета на 8 звёзд - уних втулки получше будут чем у <7 звёздных
Если "загород и полями срезать"
То лучше пойдёт "Гибрид" с 28" колёсами
Это нечто среднее мжду МТБ и Шоссером
По хорошим дорогам ездит лучше МТБ, по плозхим лучше чем шоссер, "золотая середина" в общем
А ещё лучше, погугли в инете на статьи по выбору велосипеда под свои нужды
За цепью ухаживаю.
А по поводу перекоса цепи по звёздам, в моей инструкции написано, что её не следует так располагать на звёздах.
Да, я и не щёлкаю по всему диапазону. Лень переключать.