Может, "сначала на кошках"?
Да и вообще - зачем
Ведь ясно же, что неизбежно получится непонятный кентавр. С одной стороны - из школьных программ не убираются такие потенциально атеистические предметы, как биология, физика, история. С другой - вводится некий загадочный предмет, целью которого, если верить нашим портальским специапистам, является попытка просветить школьную молодёжь в том, что вся наша культура зиждется на православии и без понимания оного - непонимаема.
И всё это - одновременно?
Не получится.
В сочетании с обычными предметами воздействие такого предмета, как "Основы православной культуры", непредсказуемо. Кто-то из детей начнёт отрицать обычные предметы, кто-то - не воспримет "Основ" и в связи с этим перенесёт своё отношение к этому предмету на культуру вообще.
Конфликт мировоззренческий, и если тупо пробивать соединение несоединяемых частей, можно лишь испортить объект. А объект в данном случае - ребёнок.
Почему бы не пойти иным путём, который не будет так болезненно воспринят обществом?
Право воспитывать детей принадлежит родителям. Пусть они сами определят, что именно им нужно. Если родители воцерковлённые - для их детей должна быть и школа соответствующая. Если воскресных школ им мало, если неудовольствие вызывают современные школьные предметы - то пусть в моём городе будет одна (для начала) школа, в которой что эти люди хотят, то и преподают. Основы православной культуры, закон божий, правила отдания земных поклонов, арамейский язык для чтения святых текстов в подлиннике - что угодно. На обычных школьных предметах тоже пусть отрываются как хотят. Приведут биологию к своему пониманию, физику, историю. На пении - псалмы. На уроках рисования - иконопись.
На здоровье. Я может, утрирую, и школа получится вполне даже светской, без перегибов, просто с подачей предметов в определённом ключе. И славно, и пусть.
А другие школы пусть преподают как обычно. По обычным учебникам, написанным в изложении современных теорий.
И право выбора предоставить родителям. Хотят они близкого к церковному воспитания детей - пусть ведут их в такой вот новый вариант ЦПШ. (Церковно-приходская школа). Не хотят - пусть ведут в другие школы - аналоги земских школ, гимназий, реальных, коммерческих училищ.
Вот сразу и выяснится, каково отношение родителей к обсуждаемому вопросу.
Если это очень хорошо, и всем нужно - количество таких школ неминуемо увеличится.
Если родители воспримут такую школу как полный маразм - она может и опустеть. Но этого, я уверен, не случится - в Одинцове достаточно много православных, и они воспримут такую идею близко к сердцу. Их право.
А моё право - определять ребёнка в ту школу, которую я считаю полезной.
Лет через 30-40 можно будет по данным статистики определить, какой вариант обучения лучше и полезней. Откуда вышло больше маньяков, убийц, психопатов. А откуда - учёных, изобретателей, известных людей, продвинувших общество вперёд.
В заключение анекдот в тему.
У учёного биолога родилась двойня. Он одного сына крестил, а второго - не стал. Для контроля.
мне кажется, что этот Закон первый который стоило бы изучать, для осознания своего места в обществе, а потом уже другие Законы по желанию или необходимости...