Якунин высказался по поводу пригородных электричек
Как сейчас модно у власти, г-н Якунин, руководитель ОАО РЖД, завел себе в ЖЖ бложек.
И сегодня высказался по поводу пригородных электричек.
Коротко текст можно пересказать так — «Все козлы, кроме я!», но я опубликую его полностью в своем блоге.
Читайте — любуйтесь. Даже картинко перепощу оттель:
Пригородное ж/д сообщение
Большое количество жалоб, запросов по пригородным электричкам… Прежде всего, хочу поблагодарить тех, кто болеет за дело, высказывает конструктивную критику и предложения.
Этот сегмент, действительно, очень проблемный, но ответственность за его состояние несет не только РЖД. Почему по этому вопросу обращаются к железнодорожникам, а не к губернаторам? РЖД дает экономическое обоснование тарифа с учетом своих затрат на пригородные перевозки, а тарифы устанавливают субъекты федерации. Это они определяют, сколько будет стоить одна зона — 10 или 20 рублей, чтобы электричка как социальный вид транспорта была доступна большинству населения. При этом нет ни одного региона, в котором установленный тариф соответствовал бы себестоимости перевозки.
На днях Высшая школа экономики опубликовала интересное исследование на эту тему:
Когда вы жалуетесь, что не все электрички выглядят, как Сапсан, вы должны понимать, что Сапсан — окупаемый рентабельный проект, в то время как пригород в силу своей регулируемости не окупаем. И если нам установили тариф вдвое ниже экономически обоснованного, то мы не можем вложить средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т. д. Несмотря на то, что по закону декларируется необходимость компенсации убытков, которые возникают у РЖД вследствие госрегулирования тарифов, за 9 месяцев текущего года выплаты составили только десятую часть от реальных убытков, которые зафиксированы на уровне 34 млрд. рублей. Обеспечить РЖД необходимыми средствами, чтобы общество получило требуемые услуги по перевозке пассажиров — задача государства. Субсидирование пригородных перевозок, кстати, существует во многих странах мира. Начиная со следующего года, мы должны по поручению Правительства заключать государственный контракт на перевозки с каждым регионом. Говорит нам регион, что хочет перевезти миллион пассажиров, — мы считаем стоимость услуги. Если она выше предельно допустимого тарифа, в бюджете возникает дельта. Эту дельту для РЖД регион должен покрыть. В 2011 году из федерального бюджета на эти цели регионам будет выделено 25 млрд. рублей. Предполагается, что еще 3 млрд. они смогут покрывать из собственных бюджетов. Если регион говорит, что средств все равно не хватает, то мы начинаем оптимизировать маршруты электричек, графики движения, то есть обслуживать меньше пассажиров, чтобы не допустить убыточности этой перевозки. И это справедливо.
И еще один момент. Когда нас критикуют, что электрички кое-где, мягко говоря, находятся не в лучшей форме, задумывается ли кто-нибудь, что у нас более 50% поездок приходится на безбилетников? То, что за услугу можно не платить, но при этом кричать на всех углах, что электрички грязные или окно выбито, почему-то многие считают нормой. Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого — с того, что перевозка — это платная услуга, и за проезд надо платить всем.
Владимир Якунин
2010-11-18
предлагаю в ответ на такие заявления платить перестать всем, раз Якунин считает нужным наказывать тех кто платит за тех кто не платит, за местные власти и за государственное недофинансирование!
В том, что те, кто платит за проезд, оказывается, все равно виноваты?
В том, что он среди контры берущей взятки и имеющий миллионы без всяких налогов порядок намерено не наводит — видимо цепочка отстегиваний контры теряется в самых верхах
А виной всему выстроенная система, когда чиновники, которые должны думать о людях и компенсировать часть тарифа воруют и, конечно никаких лишних денег на улучшения для людей у них нет, а люди, получая убогую услугу, от которой не могут отказаться, в отместку ездят зайцем, тем самым ещё больше усугубляя ситуацию. Замкнутый круг. Проблема в головах людей.
В любом случае, электричка — это самый дешёвый (и при этом самый быстрый) способ добраться из области в Москву и обратно. И ладно, если студенты не платят, но, когда взрослые люди с понтафонами в карманах прыгают с платформы — это просто невежество.
Ни за что не поверю, что он о ситуации с контрой не в курсе — но ничего не меняет, а только цены поднимает и валит свою вину на всех подряд.
А на фото, похоже, — наше направление, перегон Кунцево — Фили. Видимо, мы особенно дороги Якунину
Уже две или три недели не ходят обе дневные электрички по курскому направлению (до Серпухова). Это оптимизация, блеать?
Умерьте запросы откатов и всего вам хватит.
Единственное за чем стоит тогда следить — за отсутствием сговора
Рассказываю, что слышал об уже работающей конкуренции в РЖД. Допустим, дорога хочет приобрести оборудование. Это оборудование выпускает один завод, являющийся дочерним предприятием РЖД. Но просто купить у завода нельзя, положено объявлять конкурс. В конкурсе участвуют только некие ООО-посредники, но не завод. То ООО, которое выигрывает конкурс, покупает оборудование у завода и продает его дороге, но примерно за тройную цену.
ЦППК — такой же посредник, но между дорогой и пассажирами. Подтверждаю. В разных изданиях читал, что «Сапсан» не окупается.
Пока что централизованность приводит годами к одному — полному беспределу и самодурству. Якунин уже орет как продавщица в ларьке — «вас много, а я одна».
Пусть вообще тогда заберут пригородные перевозки у ОАО РЖД нахрен, раз они раздражают так Якунина, и передадут местным властям — они быстро наведут порядок и будут его шантажировать не пропуская грузовые поезда. Вот тогда он запоет по-другому