Феодалы и народ.
Громом среди «ясного неба» полыхнуло убийство 12 человек, в станице Кущевской.
Как такое зверство могло произойти в красивой патриархальной тихой Кубани?
Между тем, всплывшие подробности того, что три семьи, включая детей, вырезали, как оказалось, не тихо и быстро за 5 минут темной ночью, а как минимум час громко и демонстративно под испуганное молчание 35 000 жителей станицы, окончательно повергло всех в шок.
«Люди — вы звери! Как вы могли не спасти их?!» — кричал с экрана известный телеведущий.
Испуганные зверьки таращились на экран всеми 35 000 пар глаз и не понимали, что от них хотят все эти умные дяди из Москвы.
А случилось случайно вот что — обычный акт устрашения для своих вассалов проводил местный феодал Цапок со своей бандой. Но не рассчитал, что в это время громкий акт устрашения арматурой по голове журналиста в столице будет проводить некая другая феодальная структура.
Интересы столкнулись неожиданно лоб в лоб. Сонное журналистское сообщество, о котором все думали, что его нет и в помине давно, восстало из хрустального гроба и начало вопить с таким рвением — «Караул — убивают!», что надо было как-то его порыв успокоить. Успокаивать решили как обычно, тем что подвернется под руку штатным писакам: «Чего кричите?! Убивают не только вас — вон на Кубани 12 человек вырезали жестоко — и ничего, обычное явление, никто не плачет, к Президенту не взывает…».
В пьесах после этого обычно следует немая сцена.
В жизни рефлексия не так заметна. Революция в головах наступает не сразу. Для начала в тишине каждый переваривает информацию и борется со своим страхом.
Разделенная на феодальные вотчины и княжества страна, убаюканная сказками про вертикаль и доброго мудрого царя, который всех спасает, вдруг начала постепенно понимать, что вертикальной в ней была только одна нефте — газовая труба.
Вспомнился ей беспомощный Царь, мечущийся летом на вертолете среди лесных пожаров, а потом махнувший на все рукой и уехавший обкатывать желтую машинку по Дальнему Востоку.
Вспомнились каждому местные феодалы в милицейской форме и в чиновничьих кабинетах.
Вспомнились бизнесмены и олигархи, выросшие, по сути, в основной своей массе из таких же цапков с бандами.
Легенда об элите и современной аристократии, которая так нравилась верхам, осыпалась прахом, и очень быстро.
Теперь уже и всем феодалам стало неуютно в своих каменных дворцах.
Девиз — «моя хата с краю — ничего не знаю», так удобно помогавший существовать людям последние 10 лет, как-то сразу перестал действовать на все социальные слои населения.
И ясно, что основной вопрос встает не в наказании отдельно взятой банды, ведь такие цапки по сути есть в каждом городе — где-то добрые и справедливые, где-то озверевшие и одуревшие, тихо правят они своими удельными княжествами так, как позволяет им их разумение и их представление о справедливости, а вовсе не Законы РФ.
Их никто не выбирал, а они сами могут выбрать себя куда угодно и, когда захочется.
Десять лет подобные цапки помогали править страной, создавая сонное царство мнимой безопасности после криминального разгула 90-х, а за это время спокойно поделили всю страну на уделы.
Им не нужны изменения. Для них важно, что бы все оставалось в примерно таком же спокойном законсервированном состоянии, и каждый из них оставался при своем.
Любая попытка изменений, воспринимается цапками как враждебный акт, направленный на посягательство на этот мнимый сонный покой и равновесие застоявшегося болота. И справляются они с теми, кто пытается эти устои изменить по-разному, но каждый раз демонстративно — жестоко, что бы другим было неповадно — будь то ОМОН на митингах, арматура для журналиста или ножички для фермеров — каждый должен понимать, что за свое они будут бить любого.
Остальное население РФ, понимая намеки, испуганно таращится глазенками на экраны ТВ.
Не спрашивайте нас — звери ли, мы — мы сами этого уже не знаем. Мы всего лишь понимаем намеки и сигналы с первого раза, так нас научил наш жизненный опыт и правила выживания в этой стране.
Кто интересуется событием, читает и анализирует комментарии на
Например,
P.S. Про феодалов
«Взяв под контроль некую территорию, довершите начатое до конца, узнав, какими привилегированными правами обладает местная элита. Любой, обладающий особыми привилегиями над остальными, пускай получит свою собственную маленькую провинцию внутри общей структуры. Члены группы, скорее всего, будут придерживаться честных отношений с вами на основе своих выгод и сохранения за ними их положения. Лояльность всегда базируется на личной корысти. И ни на чём другом!«. 12 век, Хидетомо Накадай для Минамото Йоритомо, 1го сегуна Японии, «О проблемах контроля над всем государством».
По Кущевской, если уж Вам так нужно уточнение:
Но я не очень понимаю, к чему уводить разговор в дотошные мелочи, когда я пишу, что кущевские по сути — вся страна?!
Я из Петербурга. Я присоединяюсь на основе глубоко личных знаний. Кущевская — зеркало этой страны.