Кино ПРИМЬЕРЫ на 2007 год
Автор | Сообщение
64 635 |
---|---|
Отправлено 04 мая 2007 в 18:41 — Дэвид С. Гойер — один из создателей трилогии о "Блэйде" /Blade/, фильмов "Бэтмен: начало" /Batman Begins/ (2005) и "Невидимый" /Invisible, The/ (2007) — станет режиссером еще одного приквела к трилогии "Люди Икс" /X-Men/. Это будет картина "Магнето" /Magneto/ и речь в ней пойдет, как можно догадаться, о главном противнике талантливых мутантов, которого сыграл британский актер Йен МакКеллен. Такое внимания к корням фильма о людях Икс объясняется чисто меркантильными интересами — все три части собрали в прокате более миллиарда долларов. Поэтому 20th Century Fox and Marvel Studios решили продолжить опустошение кошельков кинозрителей. "Магнето" будет не первой лентой, рассказывающей предысторию противостояния плохих и хороших мутантов. Немногим ранее компании решили заняться картиной "Росомаха" /Wolverine/ с Хью Джекманом в главной роли. Имя режиссера этого проекта станет известно уже в ближайшее время. | |
Отправлено 04 мая 2007 в 19:04 — 10 Мая У холмов есть глаза 2 /Hills Have Eyes II, The/ Посланники /Messengers, The/ Призраки Гойи /Goya's Ghosts/ Свидание вслепую /Blind Dating/ Капитан Алатристе /Alatriste/ Инди Крутая Джорджия /Georgia Rule/ | |
Отправлено 07 мая 2007 в 13:52 — Хотя картина и называется "Призраки Гойи" /Goya's Ghosts/ (2006), режиссер, как это ни странно, сделал великого испанского живописца второстепенным персонажем. Понять его можно: Форман никогда не искал прямых путей, и честно изложить биографию Гойи, то есть навалять очередной байопик, ему показалось скучноватой затеей. Долгие годы он ломал голову: как бы так извернуться — снять картину о Гойе и об инквизиции, об ужасах войны и наполеоновской оккупации, о судьбе самой Испании и в то же время избежать академического формата "ЖЗЛ". В результате это ему удалось: акцент сместился в сторону выдуманных, а не реальных персонажей. Отлично сыгранный Гойя (Стеллан Скарсгард, любимый актер Ларса фон Триера) слегка потеснился ради падре Лоренцо в исполнении блистательного Хавьера Бардема, место же знаменитой герцогини Альбы, с которой у Гойи был длительный роман, заняла некто Инес Бильбатуа, муза художника. В картине Формана Гойе приходится лишь наблюдать за трагической судьбой Инес, за перипетиями жизни Лоренцо, менявшего свой курс в соответствии с политической конъюнктурой, за судьбой своей страны, которая пережила вторжение Наполеона, костры инквизиции, войну и прочие ужасы. То есть — если упростить, конечно, — Форман снял мелодраму на фоне большой Истории; художника же сделал "репортером", от острого глаза которого не ускользнуло ни одно значимое событие. Основная же нагрузка легла на плечи Хавьера Бардема, замечательного испанского актера, набирающего силу от роли к роли. Но даже при том головокружительном диапазоне (сегодня он — юноша с пылким взором, завтра — старый паралитик, послезавтра — писатель-интеллектуал), которым владеет сеньор Бардем, эта роль для него — выдающаяся. Она самая "испанская" из всех его испанcких ролей, а ведь Бардем снимался и у самого Альмодовара. Сложный, переливчатый, непредсказуемый характер: лицемерный, но с порывами неожиданного благородства, подлый, но с проблесками истинного мужества. Кроме того, это человек именно той эпохи, когда в чести было религиозное ханжество и в то же время личное мужество. Под стать ему и Натали Портман, сыгравшая сразу две роли — Инес и ее дочь Алисию. Конечно, до Бардема ей еще далеко, и все же Портман, которую еще недавно припечатывали как "вечную Лолиту", смогла сыграть возрастную роль. Тем более что основной сюжет разыгрывается между Инес и Лоренцо. Жан-Клод Каррьер, драматург, работавший с Бунюэлем, завязал судьбы этих двух непохожих людей, саму невинность Инес и само коварство Лоренцо, в невероятный мелодраматический узел. Навещая девушку в камере, куда она была брошена инквизицией, Лоренцо стал отцом ее дочери, когда же Лоренцо казнят, за телегой с его бездыханным телом будет идти одна лишь Инес. Нет, почему же одна: чуть поодаль, чтобы не мешать долгожданному свиданию с уже мертвым возлюбленным, тащится старый, совершенно оглохший Гойя, замыкая эту скорбную процессию. Возможно, это самый выразительный кадр фильма, напоминающий полотна самого Гойи, беспощадного художника, который ни разу в жизни не приукрасил суровую действительность. | |
Отправлено 08 мая 2007 в 20:00 — Больше полутора миллиона россиян в прошедшие выходные отправились в кинотеатры с целью — увидеть что же приготовили им Сэм Рэйми, Тоби Магуайр, Кирстен Данст и другое члены съемочной группы фильма "Человек-паук: враг в отражении" /Spider-Man 3/ (2007). 3 мая 2007 года эта картина стартовала в России на 560-ти экранах и сборы за первые четыре дня составили почти 200 млн. рублей (197,96). Таким образом, побит оказался рекорд по стартовым сборам в 2007 году, принадлежавший "Такси 4" /Taxi 4/ (2007) (191,05 млн. за первый уик-энд). Для того, чтоб потягаться с абсолютным рекордом — стартовыми сборами в России второй части "Пиратов Карибского моря" — Спайдермену не хватило 96 миллионов. Высока вероятность и того, что рекордсменом 2007 года ему оставаться недолго — как известно, грядут премьеры "Шрэка Третьего" /Shrek the Third/ (2007) и третьих же "Пиратов". Но если в нашей стране лидерству детища компании Disney пока ничто не угрожает и, значит, новая серия приключений капитана Джека Воробья сотоварищи может рассчитывать на успех неменьший, чем у "Человека-паука", то за океаном складывается уже совсем иная ситуация. В США "Spiderman 3" вышел 4 мая, но даже и за три дня успел побить там рекорды стартовых сборов не только для 2007 года но и вообще. 151,11 млн. долларов за первые три дня в прокате — это на 15 миллионов больше, чем со старта удалось заработать в Америке тем же "Пиратам Карибского моря 2" чуть больше года назад. На успех Питера Паркера в Штатах работало более 4,5 тысяч кинотеатров (около 10 тысяч экранов). С проката в других странах к 6 мая картина собрала еще 230,5 миллионов, что по кассе первого уик-энда вывело ее в лидеры и во всем мире. Надо ли говорить, что и по показателю "в среднем на один кинотеатр за первый уик-энд" Спайдермен тоже обошел всех конкурентов. Конкуренты Sony Pictures явно обеспокоены таким положением вещей. В том, что доходы "Пиратов" будут измеряться не одной сотней миллионов долларов никто не сомневается, но вопрос престижа — кто станет лидером — не менее важен. Поэтому в Buena Vista было решено перенести дату премьеры на день раньше — теперь она должна состоятся 24 мая — в расчете на то, чтобы залезть в кошельки зрителей уже в четверг. Если, конечно, к концу месяца те еще не устанут от "главных блокбастеров года". | |
Отправлено 08 мая 2007 в 20:13 — Джордж Клуни и Грант Хеслов после совместной работы над лентой "Доброй ночи и удачи" /Good Night, and Good Luck/ (2005) напишут сценарий для новой шпионской драмы. Речь идет о масштабном проекте "Побег из Тегерана". Фильм будет основан на реальных событиях, имевших место в 1979-м году, когда группа иранских фундаменталистов захватило посольство США в Тегеране. Тогда в результате тайной операции ЦРУ удалось вывести из посольства шестерых американцев с помощью аферы о будто бы готовящейся киноленте. Оставшихся продержали в заложниках более года. Чтобы осуществить проект, компания Warner в срочном порядке выкупила права на экранизацию документальной статьи некоего Джошуа Бирмана, сделавшего на эту тему целое журналистское расследование. Режиссером ленты станет сам Джордж Клуни. Он же и сыграет главную роль. Как пишет Variety, в 1980-м Голливуду действительно удалось спасти несколько заложников. Сотрудник ЦРУ Тони Мендес придумал подставную киностудию, которая якобы готовилась снимать масштабный проект в Иране, чуть ли не вторые "Звездные войны". Разведчикам удалось убедить иранцев, что шестеро человек из захваченного посольства — на самом деле безобидные канадцы, осматривавшие натуру для съемок. В доказательство были даже предоставлены рабочие материалы несуществующей картины. | |
Отправлено 08 мая 2007 в 20:31 — Леонардо ДиКаприо примет участие в одном из самых масштабных проектов будущего года. Речь идет о новом, пока еще безымянном, фильме Майкла Манна. По информации Variety, проект может возглавить гонку за Оскаром. Бюджет ленты уже оценивается в 120 миллионов долларов. Многие издания сравнивают новый фильм с картиной "Секреты Лос-Анджелеса" /L.A. Confidential/ (1997), принесший создателям ворох наград. Ведь проект Манна — это триллер в стиле нуар. Действие фильма происходит в 30-е годы прошлого века. Сюжет строится вокруг частного детектива, который помогает звездам решать их деликатные проблемы. В одном из своих расследований, герой ДиКаприо узнает такие подробности из жизни звезд, которые в корне изменят представления о героях золотого века Голливуда. Поговаривают, что сценарий этого фильма одновременно появился сразу в нескольких голливудских студиях и сразу же вызвал вокруг себя бешеный ажиотаж. За сценарий развернулась нешуточная борьба. Так компания New Line якобы готова была заплатить за него 100 миллионов долларов. На какой сумме в итоге сошлись стороны — не известно, однако сообщается, что съемки картины начнутся уже в феврале будущего года. | |
Отправлено 08 мая 2007 в 20:49 — Лив Тайлер согласилась сняться в новой ленте о зеленокожем гиганте Халке, которую планирует снять Marvel Studious, придумавшая в свое время серию комиксов про этого супергероя. Таким образом, кинобоссам удалось привлечь в римейк о Халке уже вторую голливудскую звезду первой категории. Ранее свое согласие на участие в проекте дал Эдвард Нортон. Тайлер сыграет роль Бетти Роуз — возлюбленной профессора Брюса Баннера, который периодически превращается в Халка. "У Лив громадный опыт в кино. Ее роли в независимом кинематографе, в таких лентах как "Ускользающая красота" /Stealing beauty/ (1995) Бертолуччи, а также работы в голливудских проектах, таких как "Властелин Колец", показали, что Лив — идеальный кандидат на роль Бетти Роуз", — признается глава департамента кинопроизводства компании Marvel Studious Кевин Фидж. "Мы надеемся, что между Лив и Эдвардом Нортоном возникнет "химия", которая поможет создать в ленте неповторимый образ". Съемки картины начнутся уже этим летом и пройдут в любимом городе голливудских режиссеров — Торонто. | |
Отправлено 08 мая 2007 в 21:01 — Живой классик Джордж Лукас получил особый приз международного кинофестиваля в Сан-Франциско. В минувший четверг, на светском приеме, приуроченному к открытию кинфорума, режиссер был удостоен награды имени Ирвинга Левина — отца-основателя кинофестиваля, который 50 лет назад основал кинфорум на берегу Тихого Океана в пику Венеции, Берлину и Канну. Получая награду, Лукас признался в короткой речи, что "он не занимается мейнстримом". "Я не делаю особо выдающихся вещей, не делаю интеллектуального, умного кино. Я просто делаю то, что всегда окупается сполна". Стоит отметить, что общество кинолюбителей Сан-Франциско, а именно оно вручает этот приз, выдало награду Лукасу почти по-соседски. Дело в том, что Лукас живет в окрестностях города, кроме того в Сан-Франциско сосредоточен его бизнес. В городе распложены съемочные павильоны его компаний Lucasfilm и Industrial Light and Magic. | |
Отправлено 08 мая 2007 в 21:21 — На минувшей неделе стали известны призеры кинофестиваля Трайбека (Tribeca Film Festival), который стал главным кинофорумом Нью-Йорка. Фестиваль проходил с 25 апреля по 6 мая 2007 года. Денежные награды и почетные грамоты лично раздавали основатели кинофестиваля — Роберт Де Ниро и Джейн Розенталь. Все торжество проходило в подчеркнуто демократичной атмосфере — церемония прошла в китайском ресторане Джин Фонг в Чайнатауне, который соседствует с престижным районом Трайбека. В этом году главные награды, за редким исключением, достались фильмам о политике и религии. Так, из призового фонда в 270 тысяч долларов, 50 тысяч досталось израильскому режиссеру Дэвиду Волаху за фильм "My Father My Lord". Рассказывающая об ультра-ортодоксальном раввине лента была признана лучшей художественной картиной из более чем полутора сотен, представленных на фестивале. 25 тысяч долларов и приз за лучший документальный фильм получила лента Алекса Гибни "Такси до темной стороны" /Taxi to the Dark Side/ (2007), рассказывающая историю таксиста-афганца, 5 лет назад случайно попавшего в военную тюрьму США и забитого там до смерти... Особым призом за фильм, снятый о Нью Йорке и в Нью-Йорке был награжден рок-музыкант Фред Дерст, лидер группы Limp Bizkit. Призы за лучший сценарий и лучшую мужскую роль достались тунисскому фильму "Побег" /Making off, le dernier film/ (2006) о брейк-дансере, завербованном фундаменталистами, которые делают из него террориста-смертника. В номинации "Лучшая актриса" победила француженка Марина Хандс, сыгравшая главную роль во французской экранизации романа Дэвида Герберта Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей" /Lady Chatterley/ (2006). 25 февраля 2007 года эта картина была отмечена во Франции премией "Сезар" как лучший фильм. Еще две награды на Tribeca получили режиссёры-дебютанты. Лауреатами стали мексиканец Энрике Бенье, снявший игровую драму об одиноких людях "Два объятия" /Dos abrazos/ (2007), и армянский документалист Вардан Ованесян, рассказавший о судьбе участников карабахской войны в фильме "История людей в войне и мире" /Story of People in War & Peace, A/ (2006). Фестиваль завершился 5 мая мировой премьерой документального фильма режиссеров Антонио Феррера и Альберта Мэйслса "Ворота" /Gates, The/ (2005). Этот фильм телекомпании "HBO" рассказывает об уникальной инсталляции художников Кристо и Жан-Клода. В течение 26 лет — с 1979 по 2005 год — они создавали ворота Нью-Йоркского Центрального парка, состоящие из 7,5 тысяч панелей, а режиссеры уместили эту 26-летку в один фильм. В этом году на кинофестивале было показано 157 полнометражных фильмов и 88 короткометражек из 47 стран мира. Россию представила картина Кирилла Серебренникова "Изображая жертву" (2006), лента Киры Муратовой "Два в одном" (2007) участвовала на фестивале от Украины. Нашему кино уделили внимание и в рамках программы "Восстановленное и заново открытое". Зрителям показали фильмы "Сорок первый" (1956) Григория Чухрая и "Неотправленное письмо" (1959) Михаила Калатозова. Одним из самых заметных событий Tribeca стал показ фильма "Человек-паук: враг в отражении" /Spider-Man 3/ (2007). Третью серию, хотя она и обросла обилием сентиментов, мужских слез и диалогов и больше стала походить на полумексиканское "мыло" (возможно, сказалась географическая близость США и Латинской Америки), презентовали в Нью-Йорке весьма почетно: перед премьерой (она состоялась 30 апреля) в городе устроили "Неделю Спайдермена в Нью-Йорке" — мегаполис шумел и гремел от всевозможных мероприятий. Фестиваль Tribeca был основан актером и режиссером Робертом Де Ниро и продюсером Джейн Розенталь и призван оживить культуру и экономику Нижнего Манхэттена после терактов 11 сентября 2001 года. По задумке организаторов, Нью-Йорк должен стать еще одной киностолицей США. | |
Отправлено 10 мая 2007 в 13:58 — 1 июня 2007 года, когда отшумят все майские громкие премьеры — "Человека-паука: враг в отражении" /Spider-Man 3/ (2007), "Шрэка Третьего" /Shrek the Third/ (2007) и "Пиратов Карибского моря: На краю света" /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007), на экраны США выйдет еще один выдающийся блкбастер — "Дневной дозор" (2005) Тимура Бекмамбетова. Как известно, в начале 2006 года эта картина с большим успехом прошла в российских кинотеатрах — ее сборы составили более 33 млн. долларов, — и изначально создавалась с прицелом на прокат за океаном. "Ночной дозор" (2004) уже шел в Штатах ограниченным прокатом в том же 2006 году, заработал там 1,5 млн долларов и, судя по отзывам американских зрителей в Интернете, был принят хорошо. Сам Тимур Бекмамбетов в данный момент занят работой над картиной "Wanted", в которой заняты такие звезды, как Морган Фримэн, Анджелина Джоли и Джеймс МакЭвой ("Последний король Шотландии" /Last King of Scotland, The/ (2006)). Сейчас В Праге как раз проходят съемки эпизодов с участием Джоли. |