Реформа образования — это такая жопа, что и Апокалипсис не нужен

АвторСообщение
11 094
Одинцово
26.01.2009
Отправлено 02 марта 2011 в 08:19 —
ujcnm: Ну у них там так сомногими вещами. Отдано «на места» и чем дальше, тем разница больше.
У нас не так, и так даже не предлагается сделать.
Спасибо за разъяснение: хорошо дополнило картину последствий, отражённых в сериале.
Но для тех, кто вообще не имеет представления о тамошней жизни, показанное в сериале даст наглядное представление ряда моментов.
________________
Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним.
Одинцово
22.08.2007
Отправлено 02 марта 2011 в 09:00 —
sankrot: Литературу должны преподавать поэты. Музыку — музыканты. Информатику — программисты. Математику — математики (те которые подготавливали матчасть для 3д движков всяких видеоигр). Итд.
Да не дай бог!
Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание. Проблема в том, что у нас как всегда хотят сэкономить в первую очередь на людях — и на учителях и на учениках. Выход только один, серьёзно заниматься самообразованием, а не ориентироваться на школу и иже с ней.
Одинцово
11.04.2005
Отправлено 02 марта 2011 в 09:14 —
А те, кто сеют панику, а другие люди, не разобравшись в вопросе (по объективным и субъективным причинам), подхватывают.
Vyacheslav: 
Marisa: Ну, вот тут уже поделились Что не так все запущенно, как раструбили об этом паникеры…
Пускай я паникёр (для меня это вообще редкость, обычно я в общественные дела не лезу), но поднять и обсудить тему всегда полезно.
Я всё-таки пока не очень понимаю ситуацию в целом, у меня есть только негативные отклики коллег-учителей и сведения от коллег-психологов, тоже не радостные.

Насколько я понял, пробежав глазами по ссылкам — Медведев утверждал, что среднее образование платным не будет, но с мест идёт другая информация.
Особенно вызвает недоумения инфа про обязательные уроки православной культуры, которая правда, тоже не подтверждена.
И что там про физкультуру и ОБЖ?
Дочь старшая из школы пришла — тоже накрученная учителями… Учителям есть что терять, если их предмет будет не востребован.
На самом деле, я тоже не могу похвастаться глубоким пониманием ситуации, но истерик в сети по этому поыоду не поддерживаю, почему — объясняла выше…
Физкультуру и ОБЖ хотят сделать обязательными. Вроде, так написано на сайте минобразования. (Нарастающая угроза терроризма, изменившаяся окружающа среда и как следствие — опасностей больше, обездвиженность за компами и пр. Поэтому пусть оно будет.) Еще — предмет «Россия в мире». Очень неплохо, если действительно такой будет — с грамотной программой и учебниками, конечно
Про платное среднее образование — я так поняла что да, «база» не будет платной. А если кто-то захочет больше — будет платить (что, собственно, и так уже происходит).
prAteh: Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание.
+1
Одинцово
22.08.2007
Отправлено 02 марта 2011 в 10:28 —
По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику.
ujcnm
Не зарегистрирован
Отправлено 02 марта 2011 в 12:03 —
prAteh: По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику.
1. Взрослые отличаются от детей. Весь школьный курс алгебры и геометрии можно изложить почти любому 17-19 летнему «нулю» за полгода занятий по 2 часа 2 раза в неделю. Почти все младшие школьники тратят на решение одной задачи по математике от 10 мин и больше. Почти все родители могут сделать это за 10 секунд и меньше. Был репортаж о том, как в Ростове учится 20-летняя женщина, никогда не ходившая в школу. Маме было некогда, потом работать надо было. Сейчас она продолжает работать, но за год прошла всю программу 4х летней начальной школы.
2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные. Особенно детям. Это у взрослых Знание часто равно Умению. Напечатала рецепт — испекла первый в жизни торт. Купил книжку — сделал капремонт движка. У детей почти никогда так не бывает. Не перекладывает их мозг слова в действия. Вопрос о том, сколько в первый раз это (торт испечь, движок перебрать) времени займет. Для того, чтобы правильно и быстро действовать в стрессовой ситуации (ЕГЭ, пожар или еще какая катастрофа) нужно вырабатывать устойчивые Навыки. На все это нужно время. Все обучение детей поэтому идет по принципу ЗУН. А уж ОБЖ тем более.
Одинцово
22.08.2007
Отправлено 02 марта 2011 в 12:14 —
ujcnm: 
prAteh: По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику.
2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные. Особенно детям. Это у взрослых Знание часто равно Умению. Напечатала рецепт — испекла первый в жизни торт. Купил книжку — сделал капремонт движка. У детей почти никогда так не бывает. Не перекладывает их мозг слова в действия. Вопрос о том, сколько в первый раз это (торт испечь, движок перебрать) времени займет. Для того, чтобы правильно и быстро действовать в стрессовой ситуации (ЕГЭ, пожар или еще какая катастрофа) нужно вырабатывать устойчивые Навыки. На все это нужно время. Все обучение детей поэтому идет по принципу ЗУН. А уж ОБЖ тем более.
Готова поспорить, что никаких устойчивых навыков, да и практических знаний этот растянутый курс не даст, более того сведется к пересказыванию «страшных» историй из прессы и личной жизни рассказывающего. Нет реальной ни программы, ни даже понимания чему нужно учить, не говоря уже о том, кому всю эту чушь придется нести детям. Все учебные планы, как всегда, «спустят на места». Уж лучше бы эти часы отдали математике, физике или русскому. Но в нашей стране, как всегда, любое начинание нужно довести до маразма.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 03 марта 2011 в 13:37 —
ujcnm: 2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные.
Решение математических (химических) задач, письмо, конспектирование, ответы у доски, подготовка домашнего задания, это всё тренирует умения. Необходимость воспринимать информацию — на слух, по схемам и графикам, с помощью метафор и т. д. — тоже тренирует интеллектуальные умения.

Многое зависит и от учителя. Противогаз надевать и бинты накладывать — на ОБЖ учат, насколько мне известно.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Одинцово
04.06.2009
Отправлено 03 марта 2011 в 19:25 —
prAteh:
Цитата: Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание.
А я с этим и не спорю. Я говорю о том что учителем по музыке может стать только музыкант.
Т. е. сначала человек должен понять и полюбить музыку, потом разобраться в предмете, получить соответствующие навыки, а уж только потом идти учиться педагогике. И если все получилось — тогда допускаться к детям.

А ОБЖ должны преподавать туристы, и не в классе — а в категорийном походе.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 04 марта 2011 в 00:37 —
sankrot: А ОБЖ должны преподавать туристы, и не в классе — а в категорийном походе.
Легко говорить «должны» — а Вы организуйте отбор профессиональных туристов для школы, умеющих преподавать, чтобы доверить им своих детей. И обеспечьте материальное, медицинское, методическое, правовое обеспечение таких «уроков».
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Одинцово
11.02.2011
Отправлено 08 июня 2011 в 16:33 —
Идея то неплоха, но наши люди любую идею извратят до полного маразма. Кто будет заниматься отбором предметов для конкретного ребёнка для дальнейшего продолжения и углубления обучения. А вдруг ребёнок окажется с таким «сложным» характером, что после отбора и оценки надобности ему того или другого предмета, вдруг перевернёт свои пристрастия и всё окажется псу под хвост. Тут пахнет кастовой системой образования, но наши люди к такому ещё не готовы.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: