Реформа образования — это такая жопа, что и Апокалипсис не нужен
Автор | Сообщение
11 094 |
---|---|
Отправлено 02 марта 2011 в 08:19 — ujcnm: Ну у них там так сомногими вещами. Отдано «на места» и чем дальше, тем разница больше.Спасибо за разъяснение: хорошо дополнило картину последствий, отражённых в сериале. Но для тех, кто вообще не имеет представления о тамошней жизни, показанное в сериале даст наглядное представление ряда моментов.
________________ Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним. | |
Отправлено 02 марта 2011 в 09:00 — sankrot: Литературу должны преподавать поэты. Музыку — музыканты. Информатику — программисты. Математику — математики (те которые подготавливали матчасть для 3д движков всяких видеоигр). Итд.Да не дай бог! Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание. Проблема в том, что у нас как всегда хотят сэкономить в первую очередь на людях — и на учителях и на учениках. Выход только один, серьёзно заниматься самообразованием, а не ориентироваться на школу и иже с ней. | |
Отправлено 02 марта 2011 в 09:14 — А те, кто сеют панику, а другие люди, не разобравшись в вопросе (по объективным и субъективным причинам), подхватывают. Vyacheslav:Дочь старшая из школы пришла — тоже накрученная учителями… Учителям есть что терять, если их предмет будет не востребован.Marisa: Ну, вот тут уже поделились Что не так все запущенно, как раструбили об этом паникеры…Пускай я паникёр (для меня это вообще редкость, обычно я в общественные дела не лезу), но поднять и обсудить тему всегда полезно. На самом деле, я тоже не могу похвастаться глубоким пониманием ситуации, но истерик в сети по этому поыоду не поддерживаю, почему — объясняла выше… Физкультуру и ОБЖ хотят сделать обязательными. Вроде, так написано на сайте минобразования. (Нарастающая угроза терроризма, изменившаяся окружающа среда и как следствие — опасностей больше, обездвиженность за компами и пр. Поэтому пусть оно будет.) Еще — предмет «Россия в мире». Очень неплохо, если действительно такой будет — с грамотной программой и учебниками, конечно Про платное среднее образование — я так поняла что да, «база» не будет платной. А если кто-то захочет больше — будет платить (что, собственно, и так уже происходит). prAteh: Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание.+1 | |
Отправлено 02 марта 2011 в 10:28 — По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику. | |
ujcnm Не зарегистрирован |
Отправлено 02 марта 2011 в 12:03 — prAteh: По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику.1. Взрослые отличаются от детей. Весь школьный курс алгебры и геометрии можно изложить почти любому 17-19 летнему «нулю» за полгода занятий по 2 часа 2 раза в неделю. Почти все младшие школьники тратят на решение одной задачи по математике от 10 мин и больше. Почти все родители могут сделать это за 10 секунд и меньше. Был репортаж о том, как в Ростове учится 20-летняя женщина, никогда не ходившая в школу. Маме было некогда, потом работать надо было. Сейчас она продолжает работать, но за год прошла всю программу 4х летней начальной школы. 2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные. Особенно детям. Это у взрослых Знание часто равно Умению. Напечатала рецепт — испекла первый в жизни торт. Купил книжку — сделал капремонт движка. У детей почти никогда так не бывает. Не перекладывает их мозг слова в действия. Вопрос о том, сколько в первый раз это (торт испечь, движок перебрать) времени займет. Для того, чтобы правильно и быстро действовать в стрессовой ситуации (ЕГЭ, пожар или еще какая катастрофа) нужно вырабатывать устойчивые Навыки. На все это нужно время. Все обучение детей поэтому идет по принципу ЗУН. А уж ОБЖ тем более. |
Отправлено 02 марта 2011 в 12:14 — ujcnm:Готова поспорить, что никаких устойчивых навыков, да и практических знаний этот растянутый курс не даст, более того сведется к пересказыванию «страшных» историй из прессы и личной жизни рассказывающего. Нет реальной ни программы, ни даже понимания чему нужно учить, не говоря уже о том, кому всю эту чушь придется нести детям. Все учебные планы, как всегда, «спустят на места». Уж лучше бы эти часы отдали математике, физике или русскому. Но в нашей стране, как всегда, любое начинание нужно довести до маразма.prAteh: По поводу ОБЖ: всю связную и полезную информацию о поведении в критической ситуации можно изложить курсом лекций по времени не более чем 1 час в месяц — кратко, четко и только полезные сведения и четкие алгоритмы действий, что, кстати, делалось и делается на многих предприятиях в рамках программы гражданской обороны. В школах вместо этого вводятся обязательные уроки в большом объеме, т. е. данный предмет сведется к тому, что в течение 45 минут учитель будет вынужден рассказывать, почему и как не надо засовывать пальцы в розетку — что одинаково тягомотно и учителю и ученику.2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные. Особенно детям. Это у взрослых Знание часто равно Умению. Напечатала рецепт — испекла первый в жизни торт. Купил книжку — сделал капремонт движка. У детей почти никогда так не бывает. Не перекладывает их мозг слова в действия. Вопрос о том, сколько в первый раз это (торт испечь, движок перебрать) времени займет. Для того, чтобы правильно и быстро действовать в стрессовой ситуации (ЕГЭ, пожар или еще какая катастрофа) нужно вырабатывать устойчивые Навыки. На все это нужно время. Все обучение детей поэтому идет по принципу ЗУН. А уж ОБЖ тем более. | |
Отправлено 03 марта 2011 в 13:37 — ujcnm: 2. В педагогике есть понятие «комплекс ЗУН». Знания-Умения-Навыки. Курс лекций 1 час в месяц дает только Знания. Для Умения нужны практические занятия, не лекционные.Решение математических (химических) задач, письмо, конспектирование, ответы у доски, подготовка домашнего задания, это всё тренирует умения. Необходимость воспринимать информацию — на слух, по схемам и графикам, с помощью метафор и т. д. — тоже тренирует интеллектуальные умения. Многое зависит и от учителя. Противогаз надевать и бинты накладывать — на ОБЖ учат, насколько мне известно.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 03 марта 2011 в 19:25 — prAteh: Цитата: Учить, особенно детей, должны именно учителя, а не действующие специалисты. Далеко не каждый спец может вообще хоть сколько-нибудь связными словами объяснить суть своей деятельности, не то что преподавать. Учить — это особенный дар, данный не каждому, это призвание.А я с этим и не спорю. Я говорю о том что учителем по музыке может стать только музыкант. Т. е. сначала человек должен понять и полюбить музыку, потом разобраться в предмете, получить соответствующие навыки, а уж только потом идти учиться педагогике. И если все получилось — тогда допускаться к детям. А ОБЖ должны преподавать туристы, и не в классе — а в категорийном походе. | |
Отправлено 04 марта 2011 в 00:37 — sankrot: А ОБЖ должны преподавать туристы, и не в классе — а в категорийном походе.Легко говорить «должны» — а Вы организуйте отбор профессиональных туристов для школы, умеющих преподавать, чтобы доверить им своих детей. И обеспечьте материальное, медицинское, методическое, правовое обеспечение таких «уроков».
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 08 июня 2011 в 16:33 — Идея то неплоха, но наши люди любую идею извратят до полного маразма. Кто будет заниматься отбором предметов для конкретного ребёнка для дальнейшего продолжения и углубления обучения. А вдруг ребёнок окажется с таким «сложным» характером, что после отбора и оценки надобности ему того или другого предмета, вдруг перевернёт свои пристрастия и всё окажется псу под хвост. Тут пахнет кастовой системой образования, но наши люди к такому ещё не готовы. |