подросток стал обманывать
Автор | Сообщение
19 543 |
---|---|
светлана одинцовоНе зарегистрирован |
Отправлено 15 февраля 2012 в 09:15 — моему сыну 12 лет. Примерно пол года как стала замечать, что он обманывает, проводила беседы, объясняла, разговаривала, ьразбирала с ним ситуации, но он продолжает. А вчера, решила просто заставить его сказать правду напором, но увидела очень страшную для меня реакцию — он стал кричать, чтобы я оставила его в покое, плакать, выскочил на лестницу, в общем жуткий страх и истерика. Я была в шоке. Я вообще не бью детей, ругаю редко, чаще провожу беседы, я всегда считала что я лояльная мамаша, помятуя как сама боялась в детстве отца, кот. был очень строг и даже бил частенько. А всего навсего выяснилось, что сын без разрешения взял и тайком играет в пи-с-пи, кот. я в наказание за обман запретила брать. Я второй день не могу в себя прийти, откуда такой смертельный страх по отношению ко мне. может я себя как то неверно оцениваю или я вообще не понимаю своего ребенка |
Отправлено 15 февраля 2012 в 10:01 — Моему столько же лет сколько и Вашему. Ситуация один в один. Только с компьютером — разрешаю играть 30 минут в день — тут заметила что тайком, когда меня нет в комнате берет компьютер (ноутбук) и тихонько идет играть к себе в комнату. Сейчас еще больше стал хитрить: перед своей дверью ставит рюкзак, чтобы, когда я или бабушка зайдут быстренько закрыть ноутб. и типа он будет не при чем. Беседы не помогают, тут сказал бабушке «иди отсюда». Че делать непонятно. Видимо это от игр компьютерных или игр пи-с-пи (которые по сути одни и те же просто на разных носителях). | |
Отправлено 15 февраля 2012 в 21:14 — Светлана и Анна, приветствую. Хочется сказать «крепитесь», дети в этом возрасте испытывают особенную потребность проверять границы дозволенного, им очень важно почувствовать себя независимыми и частично свободными от родительского контроля, а методы, которыми они это делают — всё-таки остаются детскими. Обмануть, сделать что-то тайком проще, чем по-взрослому договориться. Так что, сочувствую вам, и хочу поддержать — не стоит брать всю вину за их поведение на себя, скорее наоборот — предлагаю поддерживать их взрослое поведение, умение договариваться и брать ответственность на себя, а на хитрое поведение стоит реагировать естественно — возмущением. Нарушать ваши границы и права дети всё-равно будут — это способ познавать мир, так что без паники, это естественный процесс.) И тут очень важный момент — из ваших сообщений не видно, КАК вы разговаривали и объясняли, но готов предположить (поскольку часто встречается) — что вы обе, проводя эти беседы — были слишком разумны, и очень мало проявляли своё эмоциональное отношение ясным образом. Люди ведь общаются не только по существу, всегда есть ещё и эмоциональный фон, личное отношение. Но люди, чтобы избежать конфликтов, сдерживают свои чувства порой полностью, зато очень много и разумно объясняют. В результате общение больше похоже на деловое, формальное. Но вы ведь близкие люди, а не работники офиса. Обсуждать домашние дела игнорируя чувства, словно обсуждаете контракты или финансы — нельзя, при этом гибнет душевная часть семейных отношений. Но люди (а дети в особенности) реагируют чувствами прежде всего на отношение, а не на разумные доводы. И если вы хотите, чтобы ребёнок вас не только понял, а ещё и изменил отношение — нужно делать свои чувства ясными. Например, фраза о своём отношении «мне очень обидно, когда ты обманываешь» гораздо сильнее трогает, чем критика «ты же знаешь, что обманывать плохо» или «как ты мог взять ноут без разрешения?» Гораздо лучше сказать «я возмущена», чем «ты обманщик» Лучше сказать «мне обидно, когда ты игнорируешь мои просьбы», чем объяснять, почему так поступать неправильно. Вообще, все вопросы и слова направленные «в голову» (обращённые к рассудку) имеют гораздо меньший эффект, чем выражение своего отношения по поводу ситуации. Про отношения хорошо говорят слова «злюсь, раздражаюсь, обижаюсь, боюсь, радуюсь, огорчаюсь, досадую, люблю, мне приятно, я в восторге, я тронута» и другие слова выражающие чувства. А вот всякие «почему» или «потому что» или «зачем» не затрагивают отношения, не создают отношения.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 16 февраля 2012 в 09:45 — Vyacheslav: И тут очень важный момент — из ваших сообщений не видно, КАК вы разговаривали и объясняли, но готов предположить (поскольку часто встречается) — что вы обе, проводя эти беседы — были слишком разумны, и очень мало проявляли своё эмоциональное отношение ясным образом.Здравствуйте Vyacheslav! Сколько было тех бесед — не счесть! всегда говорю сыну что от компьютера: ума не прибавится, развития умственного не происходит, а происходит лишь отупение мозгов+агрессия, потому как игры у нас уже не какая-нибудь там «ферма». Говорила и что расстраивает, огорчает и в этом же духе. На все на это ребенок отвечает: а почему мне нельзя играть постоянно, т. е. все время после школы и приготовления уроков (д/з занимают минут 15), все же друзья мои играют целый день — уже не знаю как отвечать и объяснять почему, поэтому говорю безаппеляционно — нельзя и все, потому что я мама и я так сказала. Книгу не заставишь читать, зато в комп. может сидеть и играть круглосуточно. Как объяснить про вред компьютерных игр ребенку и сделать чтобы у него сложилось негативное отношение к компьютеру — не знаю. | |
Отправлено 16 февраля 2012 в 23:49 — anna16: всегда говорю сыну что от компьютера: ума не прибавится, развития умственного не происходит, а происходит лишь отупение мозгов+агрессия, потому как игры у нас уже не какая-нибудь там «ферма». Говорила и что расстраивает, огорчает и в этом же духе.Судя по этой фразе — основное место в беседах занимает критика. И негативное отношение Вы скорее вызываете не к компьютеру, а к этим беседам, и может быть к себе критикующей. anna16: Как объяснить про вред компьютерных игр ребенку и сделать чтобы у него сложилось негативное отношение к компьютеру — не знаю.А с чего Вы взяли, что от компьютерных игр — вред? Есть исследования, что шутеры (стрелялки) развивают способность быстро ориентироваться в реальном мире при неожиданном изменении ситуации. А компьютерные стратегии — стратегическое мышление, комбинаторное, прогнозирование, визуальную память и др. Игры помогают безопасно для окружающих отреагировать агрессию, которую не удаётся выразить в жизни (например, после бесед с критикой). Спровоцировать на прямую агрессию жестокая игра может далеко не каждого человека, а лишь того, у кого уже есть склонность к психопатии, плюс неблагополучная ситуация в семье или близком окружении. Вместо того, чтобы критиковать, обесценивать его любимое дело и прививать негативное отношение, было бы гораздо полезнее поддерживать в развитии интереса, интересоваться его интересами и им самим, и прививать позитивное отношение к учёбе, творчеству и т. д. Вы сами регулярно художественные и прочие книги читаете, учитесь, пример подаёте?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 17 февраля 2012 в 10:07 — А как же это? ТАм написано что игры компьют. ведут к деградации и, агрессии и развитию назад к неандертальцем. Сама я художественные книги читаю редко, некогда. Работа с 10 до 19, пока ужин приготовлю, пока поужинаем, проверю уроки, уже 21,00. Дите отправляю в ванну и спать. Сама могу и почитать — но это уже не пример для ребенка потому как ребенок этого не видит. В выходные как правило лишний раз присесть некогда. То что хвалить ребенка надо — знаю, но настолько редко есть за что хвалить, и настолько часто за что ругать, что эффект положительный от похвалы не наблюдается. Позитивное отношение к учебе: какими словами его прививать? К учебе мой сын (да и в классе у них думаю 90% таких же) относится поскольку-постольку, т. е. наплевательски, может д/з не записать — сказать что не задали, может «лебедей» получить за то что в 1 классе проходил и знает наизусть, при этом абсолютно не расстроится, ему даже стыдно за это не будет. | |
Отправлено 17 февраля 2012 в 10:39 — Сейчас у вашего сына, пожалуй, самый сложный возраст. Еще немного — и будут 14-15-16, когда нам, родителям, особенно важно иметь с ребенком контакт дабы не упустить опасную ситуацию, если что… Поэтому мне кажется, что вам сейчас надо срочно налаживать отношения. Только вот пока вы выступаете с позиции критика — они не наладятся. anna16: А как же это?Знаете, это текст по ссылке слабо похож на научное исследование. Я бы не стала ему доверять… Действительно, у компьютерных игр есть обратная сторона — вызывают зависимость (об агрессии Вячеслав уже написал), но это происходит только в том случае, если в обычной жизни у ребенка нет серьезных увлечений. Раз уж так вышло, что сын любит компьютерные игры (вы по каким-то причинам раньше не смогли направить его в другое русло, а это забота родителей еще с дошкольного детства), почему бы вам, действительно, не попробовать отнестись спокойно к его пристрастию? Найдите в этом положительные моменты. К примеру, он не шляется и не нюхает клей, а находится дома. Уже несомненный плюс Ну, и развитие реакции плюс разрядка, о которой психолог выше упоминал. Это будет первая маленькая ступенечка в налаживании отношений с сыном. Ограничивайте его по времени, будьте последовательны. Но не запрещайте и не ругайте его. Лучше дать ему полтора или два часа, чем провоцировать на вранье. Мне кажется, если вы спокойно поделитесь с ним своими опасениями, но потом искренне добавите, что готовы поменять свое отношение к играм и попросите его вас переубедить, показать игру, посидите с ним рядом, даже поучаствуете — это вообще будет супер anna16: Сама я художественные книги читаю редко, некогда. Работа с 10 до 19, пока ужин приготовлю, пока поужинаем, проверю уроки, уже 21,00. Дите отправляю в ванну и спать. Сама могу и почитать — но это уже не пример для ребенка потому как ребенок этого не видит. В выходные как правило лишний раз присесть некогда.Ну вот, собственно, понятно, что примера нет. А отец? anna16: То что хвалить ребенка надо — знаю, но настолько редко есть за что хвалить, и настолько часто за что ругать, что эффект положительный от похвалы не наблюдается.Вы тем самым рвете ниточки, которые вас связывают… Не может быть, чтобы не за что было хвалить! Даже за то, как он ловко расправляется с «врагами» в стрелялке — уже можно хвалить. «Ты очень ловкий, я бы так не смогла. Но меня очень беспокоит то, что ты мало гуляешь и все время сидишь за компьютером…» Дети же нуждаются в нашей любви, а не в постоянной критике… anna16: Позитивное отношение к учебе: какими словами его прививать?Не словами, а действиями… Наверное, у него действительно не в приоритетах учеба. Попробуйте понять, почему. Точно не потому, что он «плохой». Как-то очень меня взволновала эта тема, поэтому попыталась поучаствовать | |
Отправлено 17 февраля 2012 в 14:22 — В кружки водили: музыка, плавание, настольный теннис, рисование, лепка — где только не были — не нравится. Водишь на кружки- ходит, но ноет всегда что не хочу надоело лень. Не водишь — не пойдет сам. С отцом мы развелись, когда сыну было 2 года — сын его не помнит, бывший муж не навещал, не помогал. Три года назад отец умер. Сын об этом знает. В пример любви книг — бабушка — читает всегда, прилюдно, правда тоже работает, но график у нее сменный так что дома бывает днем чаще чем только в выходные. А учеба, мне интересно, у кого-то бывает в приоритетах? Себя я вспоминаю — было всегда надо и должна — поэтому училась очень хорошо, но без особого рвения. Летом сын гуляет много, сейчас холодно, да и говорит «что на улице делать — скучно». Говорить что ловкий, быстро стреляешь и т. д. — про комп. игры — считаю что это не есть хорошо, потому как я буду одобрять его тягу к комп., а я не одобряю, и не считаю «+ «быстростреляние и т. п. вещи. | |
Marisa Не зарегистрирован |
Отправлено 17 февраля 2012 в 14:41 — anna16: Говорить что ловкий, быстро стреляешь и т. д. — про комп. игры — считаю что это не есть хорошо, потому как я буду одобрять его тягу к комп., а я не одобряю, и не считаю «+ «быстростреляние и т. п. вещи.Так вот я и предлагаю вам пересмотреть свой взгляд на компьютерные игры. Перестать «не одобрять» Попробуйте искренне поинтересоваться — что же его там так привлекает? Неужели не интересно? Ребенок будет вам благодарен, между вами наладится контакт. А когда контакт будет установлен — он будет к вам прислушиваться. У вас цель-то какая: увести от компьютера, правильно? и чтоб не обманывал. Но сначала, мне кажется, нужно понять, что его там так привлекает и почему Возможно, проблема решится уже на этом этапе. |
Отправлено 17 февраля 2012 в 15:16 — Его, думаю и не только его, привлекает в играх то, что не надо задумываться и шевелить мозгами, не надо соображать, — там одни действия стрелять, ходить по игре (руины, дома, подвалы и т. Д), куда-то бежать. Ловкости в этом нет никакой — чтобы быть ловким научиться управлять мышью компьютерной мало. По поводу что привлекает: это как у логопеда, мы ходили, когда маленький был. Не выговаривал одну букву «к» — это было редкость поэтому были приняты к логопеду без очереди и на льготных правах. Ну так вот я задала ей вопрос почему не выговаривает и еще такую букву? а она мне и говорит, а потому что ему лень, лень языком шевелить, усилия прилагать какие-либо, и ест он у вас (она мне говорит) наверняка плохо и любит колбасу и сосиски (мясо не ел никогда и до сих пор не любит)- опять же то что легче жуется и жевать не надо, только сглатывать. Тоже самое с фруктами было, целиковый фрукт никогда не ел, если яблоко — на терке, апельсин только выжатый в виде сока. Не натрешь — не выжмешь — вообще есть не будет. Ну так вот думаю это относится и к играм компьютерным — напрягаться не надо (в смысле мыслительный процесс ограничивается куда пойти и что за углом в игре), это не математика где надо соображать и не русский где надо также соображать. |