АвторСообщение
1 512
Гость
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 08 декабря 2010 в 16:41 —
Добрый день! Я — мама маленькой дочки. И меня заранее интересует проблема детской жадности, как себя вести в таких случаях… А такой интерес возник в следующей ситуации. Мы были в гостях, и дочка хозяйки, ей 3 годика, показывая игрушки, говорила — это мое, то мое! но это и понятно, это же правда))) а потом пришла еще одна молодая мамочка с дочкой 4 лет. И тут началось. Дочка хозяйки вела себя довольно агрессивно к маленькой гостье, не давала ей никаких игрушек, а наоборот — все отнимала, сгоняла ее со стула, кидала в нее кубиками (благо, мягкими). Прямо до истерики. Я представила себя на месте мамы обижаемой девочки, и во мне сразу проснулись агрессивные чувства, захотелось сразу защитить ее, но я понимаю, что агрессия- это самый плохой выход. Я понимаю, что я не знаю как себя вести в такой ситуации. А потом моя малышка (5 мес) потянула ручку к книжке, и дочка хозяйки оттолкнула ее и говорит — нельзя! Уже потом анализируя сиуацию, я вспомнила, что не услышала ни одного слова нелья от мамы этой девочки. То есть мама никак ее не останавливала, мотивируя тем, что «мы с ней уже разговаривали, не помогает». И потом еще я вспомнила разговор я мамой малышки, она говорила, что будто читала где-то, что не надо акцентировать на этой проблеме внимание, и тогда она сама собой пройдет. Я знаю, что многие малыши не любят давать свои игрушки, но в данной ситуации был явный перебор. Подскажите, как вы справляетесь в подобных ситуациях, как воспитать доброжелательного и нежадного ребенка. Заранее большое спасибо за советы!!!
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 09 декабря 2010 в 13:02 —
Здравствуйте. Мне кажется, разумным было бы всё-таки требовать от матери «жадной девочки» более активных действий. «Разговаривать» с ребёнком трёх лет вообще-то рановато. В этом возрасте понимание не может быть ведущим принципом саморегуляции, да и волевая саморегуляция для такого возраста невозможна. А ограничивать детей всё-равно нужно, иначе они не будут понимать что можно, а что нельзя.

Вообще, было бы замечательно (это я мечтаю)), чтобы родители сосредотачивались не только на том, как детей воспитывать и что с детьми делать, а осознавали бы себя, своё состояние и обращались бы к психологу сами. Ведь любое яркое поведение ребёнка — это его реакция на состояние мамы-папы, семьи. Ребёнок часто делает то, что запрещают себе родители. Если пофантазировать — то возможно мама той девочки не позволяет себе защищать свои интересы — и ребёнок это делает гораздо агрессивнее, как бы вместо мамы.

Возможно, эта мама не рискует ограничивать дочку, поскольку не в состоянии выдержать её истерик и конфликтов, тогда она подкрепляет капризность ребёнка. И это тоже психологическая трудность мамы.

Кстати, «нежадный» ребёнок — тоже неизвестно какой признак. Ребёнок-альтруист может быть тревожным и раздавать свои игрушки, опасаясь что его не будут любить. Такой ребёнок будет очень удобным и приятным для других, но стратегия жертвовать собою, пренебрегать своими потребностями — мало приятна будет для него самого.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Гость
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 09 декабря 2010 в 13:11 —
Вячеслав, спасибо за ответ! Я поняла, что любое крайнее состояние, будь то жадность, или наоборот — альтруизм — не есть хорошо. И что скорее всего это отражение проблем семьи. Но все же практически как надо поступать? Во-первых, надо обеспечить семье доброжелательные теплые отношения и во-вторых, ограничивать ребенка? Но я, честно говоря, не очень поняла как практически ограничивать ребенка, если словесные ограничения пока не достигают цели… Но в принципе у меня есть еще время подумать над этим, так как моя малышка еще совсем маленькая…
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 09 декабря 2010 в 14:15 —
Если ребёнка даже не удаётся ограничить, это не значит что нужно перестать реагировать. Он должен хотя бы быть в курсе, что Вы против такого поведения.
Доброжелательные тёплые отношения — это хорошо, если они естественные. Но если это имитация дружбы и теплоты, если люди терпят, и «прощают», вытесняют вместо того чтобы трогать больные темы и обсуждать их — как раз в семье и возникает скрытое напряжение, на которое дети реагируют первыми.
Прежде чем создать тёплые отношения, хорошо бы уметь быть искренними, и корректно обсуждать в том числе неприятные моменты отношений. Быть искренним — значит делиться не только хорошим и дружелюбным.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Гость
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 09 декабря 2010 в 15:06 —
Спасибо, Вячеслав!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: