О фотоаппаратах и фотографиях(статьи)

АвторСообщение
7 710
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:41 —
Факты о "цифре": правильный подход к выбору фотоаппарата. Часть I
Автор: Олег Волошин

Цифровых фотоаппаратов сейчас выпускается так много, что при попытке купить себе "что-нибудь" чаще всего впадаешь в ступор. Тут тебе большие и маленькие, простые и навороченные, стильные и функциональные, красивые и не очень... Короче, самые разные. Начинаешь метаться от полки к полке, от магазина к магазину, тормоша продавцов и друзей вопросами типа "Какую же камеру купить?" Вам знакомая эта картина, не так ли?

Когда мне предложили написать материал о том, как выбрать цифровую фотокамеру, я сначала бодро взялся за дело - мне довольно-таки часто приходилось выступать в роли эксперта, помогая друзьям и родственникам в выборе фотоаппаратов. Но прежде, чем я мог им что-то посоветовать, нам приходилось довольно долго играть в угадайку - я задавал наводящие вопросы, а они отвечали. Иногда моим собеседникам это надоедало, и они предлагали мне пойти и купить камеру на свой вкус.

Вспомнив это, я понял всю сложность предстоящей работы - если в случаях с друзьями я знал (или более-менее понимал), что им нужно от камеры, то в случае большой аудитории конкретных советов не может быть в принципе. И более того, из-за отсутствия прямого общения задавать наводящие вопросы просто невозможно. Рекомендовать же к покупке конкретную цифровую камеру - дело ещё более безнадёжное и неблагодарное. Ведь если я посоветую камеру X, всегда найдутся ярые поклонники камеры Y, которые при этом ни в грош не ставят X.

Этот материал послужит вам своеобразной палочкой-выручалочкой при выборе фотоаппарата. Но имейте в виду, это не путеводитель по конкретным моделям (слишком уж быстро они устаревают), это просто "сборник советов", которые должны помочь вам определиться с выбором. Итак, с чего начать?

Зачем покупается цифровой фотоаппарат?
На мой взгляд, основная причина замешательства при выборе камеры - это отсутствие у покупателя чёткого ответа на основной вопрос: зачем покупается цифровой фотоаппарат. Чтобы не растекаться мыслью по древу, сведём всё многообразие возможных ответов к нескольким основным и, исходя из этого, попробуем примерно подобрать наиболее подходящую камеру.

Ответ первый: чтобы было чем снимать
Совет прост: покупайте первую попавшуюся камеру! Нет, серьёзно! Такому неприхотливому покупателю можно посоветовать обратить свой взор даже на фотоаппараты, встроенные в телефоны и КПК. Их современные камеры при разрешении от 2 мегапикселей позволяют напечатать вполне внятную "карточку" формата 10 x 15 см, где всё узнаваемо: трава зелёная, вода и небо - синие, люди - розовые.

Кстати, в подтверждение моих слов достаточно побывать в любом месте, не обделённом вниманием туристов, и своими глазами увидеть множество людей, снимающих себя и местные достопримечательности телефоном.

Кроме встроенных камер, стоит обратить внимание и на недорогие аппараты начального уровня - у любого производителя есть модели которые позиционируются им как "начальные". Они неприхотливы, не требуют внимательного изучения (у них-то и особых настроек зачастую нет), зато позволяют получать фотографии гораздо более высокого качества, чем их телефонные собратья.

Можно ещё порекомендовать так называемые фотокомбайны - "камера-плеер-диктофон-видеокамера в одном флаконе". Минус (как часто бывает у универсалов) - зачастую они делают всё довольно посредственно (да и ломаются чаще).
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:41 —
Ответ второй: я хочу выделиться из толпы!
Фотография стала настолько повседневной, что люди уже хотят не просто фотоаппарат - хочуть эхсклюзиву. В данном случае советовать бесполезно - нужно идти в магазин и выбирать камеру по внешнему виду, подбирая цвет корпуса к цвету платья или автомобиля, пустив технические особенности побоку.

Что касается веяний, то нынче повсеместна мода на ультратонкие (ultra slim) камеры, которые выпускаются практически всеми производителями. Эти фотоаппараты размером чуть больше кредитной карточки (а их толщина зачастую не превышает 13 мм), но при этом они оснащены оптическим зумом, большим ЖК-экраном и отличаются весьма привлекательным дизайном. В рекламных роликах мы часто встречаем их на шеях симпатичных моделей в виде изящных подвесок. Однако эта "уникальность" поставлена на конвейер, а значит, велик шанс встретить двойника.

Впрочем, бывают и по-настоящему эксклюзивные модели фотоаппаратов, корпус которых сам по себе представляет произведение искусства и может быть выполнен из драгоценных металлов или редких пород дерева. И тут я вам не советчик - всё решит толщина вашего кошелька.

Ответ третий: хочу заменить свою плёночную камеру на современную цифровую
Если вы - владелец хорошей плёночной зеркальной камеры или привыкли снимать ФЭДами и "Зоркими" (и им подобными), вам есть смысл присмотреться к цифровым зеркальным камерам, в противном случае вы рискуете оказаться разочарованным в качестве, скорости и удобстве работы.

Если же вы - владелец плёночной "мыльницы", то можете смело покупать практически любую компактную цифровую камеру (исключая самые дешёвые модели).

Ответ четвёртый: ребёнку в подарок
Если ваш отпрыск проявляет тягу к фотографии (либо вы сознательно хотите приобщить его к фотоискусству), ему обязательно нужна камера! Как правило, сразу покупать своему чаду дорогой фотоаппарат жалко, да и в школе его могут легко "увести" ушлые товарищи по играм.

Конечно, можно купить откровенную игрушку с дешёвым корпусом, примитивными возможностями и соответствующим качеством снимков. И, скорее всего, ему этого на какое-то время хватит. Но изначальное отсутствие настроек и хоть какого-то управления процессом съёмки может не только отрицательно сказаться на его дальнейшем желании заниматься фотографией, но просто начисто отбить тягу к прекрасному. Так что не советую.

Оптимальный вариант - приобрести бюджетную камеру именитого производителя (для невнимательных - не начального уровня, а бюджетную; это не одно и тоже!), которые имеют все необходимые настройки и возможности для съёмки, но не столь изящны (если сравнивать с более дорогими моделями) и не очень долговечны.

Продолжение следует
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:42 —
Факты о "цифре". Часть II
Автор: Олег Волошин

Хорошо рассуждать о качестве с цифрами в руках (ибо в этом случае уже можно говорить объективно). Однако для этого нужно провести специальные тесты, желательно на сертифицированном оборудовании или в специальной лаборатории.

Проводить такие тесты для всех камер, присутствующих на рынке, не только не представляется возможным, но и, по большому счету, бессмысленно. И связано это с тем, что основное количество камер приходится на сугубо любительский сегмент, целевой аудитории которого вся эта "цифирь" - суть китайская грамота. Мне проще говорить о качестве субъективно. И хотя это не так точно, зато будет понятно всем без перевода с русского на русский.

После длительного общения с камерами самых разных классов (от копеечных пластмассовых "мыльниц" до профессиональных цифровых задников) я пришёл к простому выводу: чтобы купить камеру с откровенно плохим качеством изображения, даже среди дешёвых моделей её нужно хорошенько поискать!

Если подходить к качеству фотографии с точки зрения бумажного отпечатка, то тут ситуация вкратце такова. Для печати фотографий формата 10 х 15 или 15 х 20 см или для хранения их на компьютере (чтобы иногда показывать друзьям) можно смело приобретать любую компактную камеру (с разрешением матрицы от 3 мегапикселей), которая вам понравится внешне - за качество снимков не волнуйтесь, его гарантированно хватит. Если же вы планируете печатать фотографии больших размеров (20 х 30 см и более) или же хотите получить самое высокое качество и детализацию снимков, если вам требуются богатые оттенки и тоновые переходы, тогда вам, разумеется, придётся приобрести камеру классом повыше, чем компакт (читай - зеркальную). И дело тут не в количестве мегапикселей (которых, кстати, может быть даже и меньше) - при таком увеличении может слишком явной стать "замыленность" мелких деталей.

Размер имеет значение
Недавний "Фотофорум-2007" наглядно показал, что практически все производители делают сегодня ставку на "зеркало". Цена зеркальной камеры начального уровня опустилась прямо-таки до неприлично низких значений: за какие-то 17 000 рублей можно купить "тушку" с объективом! При таком раскладе иногда кажется естественным купить именно зеркалку, которая по качеству картинки даст фору любой компактной камере. Однако компактные камеры по-прежнему в почёте там, где важна оперативность и неприметность.

Недорого, но качественно
Основной критерий выбора здесь - цена, поэтому приходится выбирать фотоаппарат по принципу "дёшево и сердито". Если не хочется переплачивать за имя, рюшечки и ненужное "бесплатное" ПО в комплекте, то можно поискать камеру на вторичном рынке, где вполне реально приобрести достаточно серьёзный фотоаппарат полугодовой давности за треть от первоначальной цены.

Но всё-таки разумнее обратить внимание на новые бюджетные модели. Бюджетная - не обязательно примитивная! Зачастую она умеет всё то, что и её "старшие" собратья, просто она питается не от тоненького ионно-литиевого аккумулятора, а от двух "пальчиковых" батарей. Да и диагональ её ЖК-экрана не 2,5 дюйма, а 1,8 или даже 1,5. Но зато всё остальное - как у "взрослых" (в том числе, и оптический зум).

Если же говорить о бюджетных зеркальных камерах, то главнын отличия от старших моделей ещё менее заметны: это материал корпуса и скорость работы. (Пожалуй, ещё одно важное отличие - отсутствие дополнительных органов управления, позволяющих получить мгновенный доступ к настройкам, не путешешествуя по меню. - прим. ред.).

Разрешение матрицы ("мегапиксельность"
В двух словах: чем больше разрешение матрицы, тем больше деталей мы можем зафиксировать. Однако это в теории. На практике при сохранении линейных размеров матрицы (длины и ширины), увеличение количества мегапикселей приводит к уменьшению размеров одного регистрирующего элемента (ПЗС или КМОП - не столь важно). А вызывает, в первую очередь, рост уровня теплового шума. Для конечного пользователя это может проявляться не только в "шумности" фотографии и потере деталей, но и в ограничении максимальной чувствительности (ISO). Так что при покупке компактной камеры не гонитесь за мегапиксельностью! Для печати фотографий нормального качества форматом до 20 х 30 см вполне подойдут даже 5-6-мегапиксельные модели (а для демонстрации на экране монитора - вообще начиная с 2 мегапикселей).

В принципе, этот совет актуален и для зеркалок, но - именно в принципе. И связано это с тем, что более свежие модели часто обладают не только большим разрешением, но и наделены гораздо лучшими характеристиками и имеют больше функций и возможностей, чем их предшественники (более быстрый автофокус, дольше работают от батарей и т. п.). Так что здесь выбирать модель, исходя из мегапиксельности матрицы, несколько… опрометчиво.

Оправдание надежд
Как бы ни были совершенны современные цифровые камеры, есть несколько не столь очевидных моментов (и принципиальных технологических ограничений), незнание которых может испортить впечатление от работы с "цифрой".

ЖК-экран
Всё было бы просто замечательно, если бы ЖК-дисплей камеры мог отображать все нюансы будущей фотографии. Увы, это не так. Качество ЖК-дисплеев современных камер, безусловно, очень высоко, но всё же их возможности по передаче деталей, цвета и контраста изображения сильно ограничены. И по той картинке, которую можно наблюдать на этом дисплее, о будущей фотографии можно судить лишь приблизительно.

Но не всё так плохо. Благодаря специальному инструменту, который присутствует практически во всех современных цифровых фотоаппаратах, мы можем быть уверены в том, что кадр будет технически качественным. Называется этот инструмент - гистограмма.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:43 —
Самым нетерпеливым даю простую инструкцию для получения технически качественного изображения. Выполняется она в три этапа. Этап первый. Выводим на монитор камеры гистограмму. Этап второй. Определяем, насколько равномерно заполняет график отведённое ему место. Этап третий. Если мы видим, что график отчётливо смещён вправо (изображение слишком светлое) или влево (слишком тёмное), то просто вводим такую экспокоррекцию, которая исправит эту ситуацию. Положительная поправка смещает график вправо, делая изображение светлее, а отрицательная - влево (соответственно, делая картинку темнее). Разумеется, можно вводить поправку экспозиции и без оглядки на гистограммы, но в этом случае есть вероятность ошибиться при выборе величины поправки, так как ЖК-дисплей камер не отображает уровни яркости картинки настолько точно, как гистограмма.

Матрица
Матрицы цифровых фотоаппаратов очень не любят контрастных сюжетов. Правда, это в большей степени касается передержки изображения, небольшую недодержку они переносят относительно спокойно. В переводе на простой язык, это означает, что если из тёмных участков фотографии информацию в большинстве случаев ещё можно "вытянуть" (хотя от этого и страдает качество изображения), то из светлых - уже нет.

На практике вышесказанное оформляется в виде простого правила (нет, не "белое не носить, обтягивающее не надевать" : без особой необходимости не снимайте портреты (и не только портреты, разумеется, просто их обычно больше) против яркого источника света! Ибо результатом этого будет либо силуэтная фотография, либо невыразительно белый задний фон. Если же ситуация безвыходная, то используйте встроенную вспышку. Она, скорее всего, может работать как заполняющая, и кадр будет близок к норме. Да, старайтесь не снимать прямое (лобовое) солнце! В противном случае у вас есть неплохие шансы сжечь матрицу своего цифрового фотоаппарата. Даже в том случае, если у него, кроме ЖК-дисплея есть и оптический видоискатель.

Чувствительность матрицы (ISO)
Если в вашей камере есть возможность изменять значения ISO, старайтесь не использовать самые большие значения (например, из 100, 200, 400 и 800 ISO без особой необходимости лучше не использовать 800 ISO). В противном случае цифровой шум на ваших фотографиях может стать весьма и весьма заметным (в особенности это касается миниатюрных камер). Более того, при высоких значениях ISO страдает даже структура самого изображения, становясь излишне "мыльной". Во всём "виновата" физика и технология изготовления матриц: при небольших физических размерах одной ячейки матрицы величина теплового шума может быть сопоставима с величиной полезного сигнала!

Баланс белого
Эта установка камеры позволяет нам на фотографии белое видеть белым независимо от условий освещения (ну, это в идеале, конечно). В большинстве случаев в меню камеры на выбор предлагаются: автомат, лампы накаливания, люминесцентные лампы, дневной свет, вспышка, баланс белого по образцу (ручная установка). Несмотря на всю очевидность названий, я настоятельно рекомендую вам проверить, насколько точными они являются. Однако поначалу в повседневной съёмке я бы рекомендовал использовать автомат. Он убережёт вас от очевидно ошибочных кадров (например, включили вспышку, но забыли установить соответствующий баланс белого), хотя и может быть несколько неточным.

КРАТКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК
Матрица в цифровом фотоаппарате - это то, что превращает попавший на неё свет (сфокусированный объективом) в электрические сигналы, которые после обработки процессором камеры "превращаются" в видимую нами картинку. Очень приблизительно её можно представить в виде отдельных квадратных ячеек, примыкающих друг к другу как соты.

ISO - International Organization for Standardization (Международная организация по стандартизации). В фотографии термин "ISO" используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов (которая измеряется в относительных единицах). Большие значения чувствительности уменьшают экспозицию и увеличивают число ситуаций, в которых возможна съёмка без дополнительных источников света или штатива. Рост чувствительности приводит, как правило, к снижению качества изображения.

Гистограмма - это графическое представление распределения полутонов изображения, построенное от чёрного (слева) к белому (справа). Чем больше пикселей в изображении относится к одной категории, тем уже и выше будет гистограмма. Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о распределении яркости в текущем изображении.

Экспозиция - это количество света, попадающее на фотоматериал. Экспозиция вычисляется как освещённость светочувствительного материала, помноженная на время воздействия (освещённость управляется диафрагмой, а время воздействия - выдержка - затвором).

Экспокоррекция (поправка экспозиции) - это сдвиг экспозиции относительно "правильного" (по мнению экспонометра, разумеется) значения с целью получить передержку или недодержку экспонируемого материала. Как правило, бывает ±3 ступени с шагом в 0,3-0,5 EV. Шаг коррекции экспозиции - это минимальное отклонение, на которое можно изменить экспозицию.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:45 —
Эксплуатация и уход за цифровой фототехникой

Приобретая в магазине цифровую фотокамеру, мы, естественно, ждем от нее интересных и качественных снимков, а также стабильной работы в течение долгого срока: камера-то цифровая, высокие технологии и все в таком же духе. Между тем, цифровой фотоаппарат, даже самый простейший и компактный, – это сложный электронный прибор с массой довольно хрупких и требующих деликатного обращения узлов. Поэтому, в силу своей большей «электронизации» по сравнению с аналоговой аппаратурой, цифровая камера требует еще более тщательного ухода, нежели техника пленочная. Однако, вовремя выполняя профилактические меры и избегая некоторых нежелательных условий эксплуатации, можно намного продлить срок службы любимого цифровика, сохраняя при этом все его первоначальные возможности. Эти мероприятия, учитывая довольно приличную стоимость цифровых фотокамер - их можно отнести к «крупным покупкам» - для многих пользователей не будут излишними.
Итак, для начала, сразу после покупки и проверки выбранного вами аппарата потребуется еще одно небольшое вливание средств, которые лучше сразу закладывать в «общий баланс». Речь идет о покупке чехла для камеры, который зачастую не входят в комплект фотоаппарата. Реагируя на многообразие цифровых компактов, хлынувших на наш рынок, производители чехлов решили ни в чем от них не отставать, и вот уже в каждом фотоотделе или интеренет-магазине предлагается масса вариантов этой продукции абсолютно разного качества и цены. Но выбор здесь, в отличие от самих камер, намного проще: чехол должен приблизительно соответствовать размеру камеры (не запихиваться с усилием, но и не болтаться внутри как погремушка), иметь замок-молнию, обеспечивающую закрытие по всей поверхности – это даст защиту от пыли и открытого доступа влаги – главных врагов оптических и электронных приборов. Что касается материала чехла, желательно, чтобы в нем был хотя бы небольшой поролоновый или другой смягчающий слой по всей поверхности – тогда он будет защищать вашу камеру не только от пыли, но и служить как противоударная защита в случае нежелательных воздействий на фотоаппарат. При этом ношение в чехле камеры гораздо удобней, многие из них оснащены креплениями на пояс или ремешками для ношения на плече или шее; хорошо, если в чехле есть отдельный отсек для запасных аккумуляторов и карты памяти. Простую сумку-чехол, отвечающую всем вышеуказанным требованиям, вполне можно приобрести за 300-400 рублей.

Еще одной полезной покупкой перед началом эксплуатации видится пленка-наклейка на ЖК-монитор. Поскольку дисплеи камер, которые в новых моделях становятся все больше и шире, - области довольно уязвимые, то для защиты их от царапин, капель воды и последующих разводов, отпечатков любопытных пальцев такая пленка будет вполне нужным аксессуаром. Видимость на мониторе, если ее правильно и плотно приклеить, практически не ухудшится, а купить ее можно приблизительно за 50 рублей в специализированных отделах или тех же интернет-магазинах. Со временем при просмотре кадров или наведении фокуса по монитору у вас не будут вызывать раздражение царапина посередине экрана или отпечаток большого пальца, как в криминальной хронике – достаточно вспомнить ситуацию с экранами мобильных телефонов. При желании ее всегда можно убрать или заменить, не оставляя следов на мониторе.
Важнейшей деталью любого фотоаппарата является объектив. От того, в каком состоянии находится его оптика, напрямую зависят результаты съемки. У любительских цифровиков объективы, как правило, стационарные, т.е. несменные, и мы имеем доступ в них только к внешней стороне последней линзы. При пользовании аппаратом нужно стараться ни в коем случае не касаться линзы объектива пальцами и не класть фотоаппарат с открытым объективом линзами вниз - в общем, всячески избегать контакта оптики с чем бы то ни было. Малейшие пылинки, царапинки и капли будут во всей красе представлены на ваших фототрудах. После окончания съемки объектив следует сразу закрыть, будь то механическая крышечка или автоматические шторки самой камеры. Чистка объектива – дело очень ответственное и щепетильное, ни в коем случае не следует самому пытаться разобрать объектив, чтобы почистить изнутри. Также нельзя применять никаких абразивных и химически агрессивных веществ и всевозможных тряпочек и материй. При чистке используются специальные бумажные салфетки для ухода за оптикой – продаются во многих магазинах, чистить нужно без нажима, круговыми движениями от центра к краям. При сильном загрязнении на салфетку наносится специальный моющий раствор, опять же, тот, который подходит для этих целей. Пылинки, попадающие на стекло объектива, лучше сдувать резиновой грушей или ее аналогом, при этом протирать объектив следует уже после удаления пылинок, иначе можно поцарапать стекло. Если, на ваш взгляд, загрязнение удалить не удастся (возможно, оно находится на внутренней поверхности линз), и это мешает нормальным результатом съемки, лучшим решением будет отнести аппарат в сервисный центр, т.к., повторюсь, оптика объектива – самая важная и дорогая часть аппарата и ее ремонт или замена в результате неправильного ухода станет вам в разы дороже, нежели обслуживание в сервисе, тем более что на многие камеры предоставляется довольно длительная гарантия.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:45 —
Другой распространенной неисправностью у некоторых фотокамер является заклинивание или неполное открытие выдвижных частей объектива. Это возникает либо в результате попадания пыли между телескопическими частями выдвижной шахты, либо механического воздействия на выдвижной механизм. Поэтому при открытии зума не следует как-либо помогать ему в этом или препятствовать, словом, прилагать какие-либо усилия даже ради любопытства или эксперимента. Если объектив оснащен съемной крышкой, перед включением камеры нужно не забыть ее снять, так как она иногда крепится к неподвижной части корпуса. Что же касается пыли, то ее с корпуса камеры и внешней поверхности выдвижного объектива (но не самой оптики и не монитора) можно убирать фланелевой тряпочкой, в труднодоступных местах кисточкой или ватными палочками (ватой на мониторе и оптике можно оставить царапины, а также мелкие ватные нити). Для чистки же монитора можно использовать те же салфетки, что и для оптики, так как дисплей камеры тоже требует аккуратного обращения – здесь нельзя чистить с нажимом или грубыми тканями.

При длительном хранении камеры ее следует держать в сухом месте с комнатной температурой, при этом аккумуляторы, будь то «пальчиковые» элементы или стационарные, из аппарата следует извлечь и хранить отдельно в разряженном состоянии, на расстоянии от металлических предметов. Прежде чем извлекать элементы питания, фотокамеру необходимо выключить.

В летнюю жаркую погоду даже в чехле не стоит оставлять надолго камеру в закрытом автомобиле, особенно на полке рядом с задним стеклом, – за считанные минуты температура там достигает экваториальных значений. Фотокамеру не стоит держать близко к приборам, которые создают электромагнитные излучения (телевизоры, музыкальные центры, мобильные телефоны, мощные источники напряжения и т.д.). Статические заряды или магнитные поля, вырабатываемые этим оборудованием, могут взаимодействовать с монитором камеры, повреждать файлы на карточке памяти или влиять на электронную схему системы. При переносе фотографий на компьютер не следует раньше времени вынимать шнур передачи данных, а по завершению нужно отключить в нижней командной строке съемный диск – в данном случае фотоаппарат - и только после этого отключать камеру. Невыполнение этого пункта может привести к повреждению данных на карте и даже к отрицательным воздействиям на процессор («мозги») камеры.
Если вы снимаете в дождливую погоду или возле воды, можно использовать недорогие боксы для любительских камер. Если же его нет, то нужно стараться как можно меньше подвергать камеру воздействию воды, а попавшие капли удалять специальными салфетками или мягкой тканью. Старайтесь избегать съемки в местах с большим перепадом температур и повышенной влажностью, например, в бане. Снимки там скорее всего не получатся, так как линзы моментально запотевают, зато влага в аппарате сконденсируется точно и будет там находится длительное время, приводя к неприятным последствиям. Во избежание появления конденсата в результате даже меньшего перепада температур (возвращения с морозной улицы в дом с комнатной температуры) фотоаппарат можно поместить в закрытый полиэтиленовый пакет. При съемке в сильный мороз следует учесть, что зарядка аккумуляторов и батарей будет заканчиваться в 1,5-2 раза быстрей. Найдите в руководстве по эксплуатации рекомендуемый температурный диапазон и значения влажности, при котором гарантируется нормальная работа камеры – некоторые из них не адаптированы к русской зиме.

Следуя этим нехитрым рекомендациям по уходу и мерам предосторожности по использованию вашей фотокамеры, можно значительно продлить срок ее жизни, при этом камера будет радовать вас безотказной работой и приятным внешним видом, а ваших друзей и близких - качественными фотографиями. Отличных Вам снимков!
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:55 —
Профессиональные снимки любительской камерой – обманем всех!

Мифы и предрассудки

Кто-то может подумать, что эта статья написана с целью пропаганды любительских камер или, что автор принципиально против «зеркалок» с объективами ценой в несколько тысяч долларов, считая все это ненужным. Оговорюсь сразу – на данный момент я работаю с камерой Canon 5D и оптикой L-класса компании Canon, соответственно. Но именно работаю, то есть зарабатываю деньги. Для души я бы ограничился техникой на порядок проще, И шел я к этому, поверьте, не один год.
Цель статьи – помочь обладателю любительской камеры получить хорошие качественные фотографии и избежать типичных ошибок, уготованных автоматикой и разработчиками, распространенных штампов, лишающих фотографию индивидуальности и просто сложностей, вызванных тем или иным.
А сейчас давайте рассмотрим те расхожие мифы, которые могут не только помешать начинающему фотографу получить качественные снимки, но и вообще отбить всякую охоту фотографировать, пугая заоблачными ценами и столь принятыми шаблонами.

МИФ ПЕРВЫЙ: количество мегапикселей определяет качество фотографии.

На самом деле количество мегапикселей в первую очередь определяет цену фотоаппарата, а во вторую – размер фотографии. Качество фотографии определяют размер матрицы и оптика. В противном случае 8-мегапиксельный суперкомпакт стоил бы гораздо дороже 5-мегапиксельной камеры с крупной матрицей и хорошим объективом. Однако этого не происходит, и модели «с крупной линзой» удерживаются на рынке и по несколько лет, а суперкомпакты падают в цене каждый месяц с выходом очередного конкурента или обновленной модели «+1 Мп» На рынке профессиональной техники ничего подобного не происходит.

МИФ ВТОРОЙ: профессиональная фотография – это пленка; цифра для любителей.

Наверное, именно поэтому компании Canon и Nikon прекратили выпуск пленочных фотоаппаратов в принципе. Наверное, именно поэтому самый высокооплачиваемый фотограф в мире Дэвид Лашапель использует цифровой задник при съемке. Конечно, от непрофессионализма.
Никто не отрицает и никогда не сможет отрицать качество слайда, только зачем умалять качество цифровой фотографии? С таким же скепсисом в свое время отнеслись к телевиденью любители радиоспектаклей, художники-репортажники к первым репортажным фотографиям. Однако все мы сейчас смотрим телевизор и видим фотографии в газетах, а радиоспектакль, как и репортажный этюд в карандаше – экзотика.

МИФ ТРЕТИЙ: профессиональная фотография – черно-белая.

Человеческий глаз воспринимает десятки миллионов оттенков. Современные профессиональные мониторы воспроизводят 32 с лишним миллиона. При изобилии глянцевых изданий, существующем и исправно работающем в Европе HD телевидении, полноцветной цифровой печати и прочих радостях ХХI века в России упорно бытует культ ч/б фото. При этом многие талантливые фотографы настолько старательно ограничивают себя виденьем Grayscale, что перестают воспринимать цветную фотографию в принципе.
Работать с ч/б важно, даже необходимо, и, непременно, с самого начала, чтобы лучше чувствовать композицию фотографии, гармонию в каждой линии, но в первую очередь для того, чтобы сохранить эти навыки при работе с полным цветом. Кроме того, ч/б – замечательный выразительный прием, и, бесспорно, и сейчас создаются великолепные фотографии, которые просто обязаны быть черно-белыми. Но таких лишь единицы при общей серости в буквальном смысле этого слова. Мир цветной, и не стоит обращать внимание только на два цвета.
Если мы говорим о коммерческой фотографии, то цветная фотография всегда будет более востребована в глянце и рекламе, чем ч/б, которое уже воспринимается, как изюминка.
Многие начинающие фотографы используют черно-белое изображение, чтобы скрыть свои ошибки при съемке, например, пестроту или бедность заднего плана, сильный цветной шум, ошибки при ретуши и фотомонтаже. Двигаясь по легкому пути, такой фотограф никогда не создаст качественный продукт, способный заинтересовать покупателя.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: профессиональная фотография – непонятная.

Фотографии присущи все направления, зародившиеся в живописи, и все ее болезни. Наряду с классиками и новаторами, учениками и плагиаторами существует особый класс художников – тех, кто создает произведения, непонятные ни другим, ни им самим. Например, сделать портрет человека, наложить на него максимальное количество эффектов в фоторедакторе, затем как следует размазать и перевести в ч/б. Или, как вариант, снимать ночью на двухминутной выдержке, размахивая фотоаппаратом во все стороны. Ну, и, конечно, дать максимально глубокое название получившимся разводам. Что-то типа «Размышляя о Вселенных в капле» или «Тень Ее Крыла на Ланитах Наших» (названия придуманы только что, любые совпадения случайны . Сюр, импрессия в фотографии существуют давно, и это обогащает мир фотографии и мир зрителя, но делать вид, что ты тоже вроде как обогащаешь – плохо. В последствии человек, решивший заняться фотографией, смотрит на подобные творения и думает: «Вот она какая - современная фотография...» И тоже начинает обогащать. Потому что он тоже умеет размахивать фотоаппаратом во все стороны. Мораль: фотография должна быть продумана.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:55 —
МИФ ПЯТЫЙ: профессиональная фотография – студийная.

«Ты фотограф? А студия своя у тебя есть?» – классический вопрос от знакомых и незнакомых людей, которые знакомятся с вашим творчеством. Если в студии снимает – значит, профессионал. А профессионально он в студии снимает или нет – никто не знает наверняка. Но в студии.
Как человек, тоже переболевший студийкой, скажу – в студии обязательно надо работать регулярно, но нельзя там жить.
Научиться выставлять свет и строить кадр буквально по кирпичику – очень важно, но не менее важно уметь свет и кадр поймать, как он есть. С непродуманным действием на заднем плане, с насыщенной динамикой и самой настоящей, захваченной врасплох жизнью.

МИФ ШЕСТОЙ: профессиональная фотография – случайная.

Бытует мнение, что, если сделать очень много фотографий за короткий отрезок времени – обязательно попадется хорошая. Увы, иначе каждый человек на Земле был бы фотографом. Ведь просто же – нажимай почаще кнопку. Любой справится.

МИФ СЕДЬМОЙ: профессиональная фотография – композиционная.

«Композиция этой фотографии непрофессиональная и вообще сомнительна», – классический комментарий. Или еще, как вариант: «Композиция отсутствует». Не надо верить таким комментаторам, а то может сформироваться стереотип, что обязательно надо научиться так фотографировать, чтобы композиция была. И никогда не узнаете, что композиция – связь между объектами, в нашем случае – на изображении, и есть она всегда. Даже в полностью белом пустом листе есть композиция. Хотя это так же сложно доказать, как и ее отсутствие.
То есть композиция есть всегда, надо лишь увидеть ту, которая будет нравиться окружающим или хотя бы самому фотографу. Уже первый шаг.

МИФ ВОСЬМОЙ: профессиональная фотография – коммерческая.

Коммерческий фотограф в первую очередь – профессиональный бизнесмен, ведь он продает свои работы заказчику. При этом ему не обязательно считать себя профессиональным фотографом, главное, чтобы так считал заказчик. В то же время фотограф, который не может за целую жизнь продать ни одной своей работы, так же вряд ли может считать себя профессионалом. Значит, никому не нравятся его работы настолько, чтобы их купить.

МИФ ДЕВЯТЫЙ: любительская камера «запорет» любой кадр.

Это утверждение равносильно тому, что дешевая машина обязательно заглохнет на первом же светофоре. Но ведь ездят же люди... значит, надо просто знать свою технику и уметь ей пользоваться. И, конечно, дублировать кадры, ведь от ошибки автоматики никто не застрахован.

МИФ ДЕСЯТЫЙ: JPEG – для любителей.

Абсолютное большинство людей, фотографировавших на цветную пленку, проявляло и продолжает проявлять ее в фото-салонах, а не самостоятельно. При этом то же большинство очень довольно получившимися фотографиями. Вот JPEG – почти фотография, проявленная в салоне, при этом никто не запрещает вносить цветокоррекцию в изображение, правда, с небольшими ограничениями.

МИФ ОДИННАДЦАТЫЙ: главное, Фотошоп.

Занимаясь массивным фотомонтажом и сильной ретушью изображений, начинающий фотограф зачастую забывает о содержании. Ведь большинство ошибок и огрехов можно убрать в фоторедакторе. Однако, именно благодаря такому убеждению, появляются ошибки в фоторедакторе, которые убрать нельзя – а именно отсутствие идеи и индивидуальности в работе.

МИФ ДВЕНАДЦАТЫЙ: главное, никакого Фотошопа.

Другая крайность фотографов, ратующих за документальность кадра. Однако, делая заказной портрет, лучше прислушаться к пожеланиям заказчика и убрать фингал из-под его левого глаза, даже если с вашей точки зрения он задавал особое настроение снимку.

МИФ ТРИНАДЦАТЫЙ: есть правила фотографии.

Следуя всем канонам и правилам фотографии, можно избежать очень многих ошибок и совершить одну, но самую большую: не создать ничего нового. Лишь фотографу самому выбирать – делать так, как нравится всем вокруг или делать по-своему, надеяться стать новатором. Самыми неожиданными, яркими и талантливыми работами, которые были подарены этому миру, мы обязаны, конечно, тем, кто делал по-своему, но делал это продуманно.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 23 мая 2008 в 14:56 —
МИФ ПОСЛЕДНИЙ, и, пожалуй, самый главный: чтобы снимать хорошо, нужна «зеркалка».

Волшебное слово «зеркалка» преследовало меня лет с десяти. У меня был старенький «ФЭД» с выносным видоискателем и приклеенным каким-то суперклеем объективом – полет инженерной мысли советского разработчика. Прогуливающиеся навстречу дяденьки-фотографы, обвешанные «Зенитами» и чемоданами с объективами, ухмылялись, приговаривая: «Чтобы снимать хорошо, нужна «зеркалка»...»
Скоро я понял – чтобы снимать хорошо, нужны исключительно прямые глаза и руки. Техника лишь дополняет фотографа. Примером тому служат многочисленные мастера фотографии, использующие максимально простые камеры и минимальное количество приспособлений.

Какие же плюсы на самом деле дает зеркальная цифровая фотокамера?

1. В цифровом фотоаппарате вместо пленки используется светочувствительная матрица – это знают все. А вот про количество тепла, которое она выделяет при работе, мало кто знает. И еще меньше знают, что это тепло и дает цветовой шум на конечном изображении. Собственно, именно поэтому самые чистые кадры получаются на улице зимой. Правда, на морозе в момент разряжаются аккумуляторы, но тут уж что-то одно - либо волки сыты, либо...

2. Преимущество «зеркалки» в том, что ее матрица срабатывает только, когда вы нажимаете на спуск, в то время как в любительской камере матрица работает постоянно, передавая изображение на дисплей фотоаппарата. Соответственно, шумы на снимках, полученных «зеркалкой» будут гораздо меньше, чем, если бы вы снимали компактом. Однако бороться с шумами на «мыльницах» можно и нужно. В следующей части статьи описано как.

3. Для зеркальных камер разработчики практически ежемесячно выпускают новые объективы, позволяющие фотографу воплотить свои идеи более четко, при условии, что он готов заплатить. Цена хорошего профессионального объектива ограничена только фантазией изготовителя и может достигать десятков тысяч долларов.

4. Зеркальная камера позволяет снимать в более «продвинутых» графических форматах. А, если быть более точным – в формате RAW. В отличие от графического файла JPEG, файл RAW – настоящий цифровой негатив, который можно «проявлять» неограниченное количество раз, получая новые эффекты на изображении, добиваясь необходимой цветопередачи и т.п.

5. Профессиональные цифровые зеркальные фотокамеры снабжаются быстрым процессором, а то и несколькими, позволяя вести непрерывную съемку со скоростью до 10 кадров в секунду, практически моментально записывая на карту памяти изображения в формате RAW с возможностью дублирования в JPEG; профессиональные объективы снабжены ультразвуковым мотором, что делает фокусировку тихой и очень быстрой; профессиональные вспышки с интеллектуальной площадкой моделируют световой луч в зависимости от фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта; профессиональные аксессуары упрощают работу в несколько раз.

Зато минус у «зеркалки» всего один – это цена. Причем не только цена на саму камеру, но и цена на объективы, аксессуары. Кроме того, работа с RAW требует знаний, как в области фотографии, так и компьютера, плюс смежные области – например, цветокоррекция.

Приобретая зеркальную камеру, важно понимать, что это уже не пункт приема вашей радости типа «сфотографировал-напечатал», это уже не многофункциональный гэджет с возможностью записи видео, аудиозаметок. Такую камеру проблематично постоянно носить с собой, ее не возьмешь на день рождения лучшего друга в бар, и отношение окружающих к человеку с «фоторужьем» будет совсем не такое, как, если бы у вас в руках был компакт. «Зеркалка» – именно инструмент для вдумчивого создания того, что хочется сказать, показать окружающим. Более важно – сначала научиться создавать, а потом приобретать сложные инструменты, а не наоборот.

И еще раз напомню, что профессиональную камеру надо кормить. Новыми объективами, опциями, идеями. Потому что человек, купивший камеру за пару тысяч долларов и пользующийся при этом одним «китовым» объективом, напоминает владельца спортивного суперкара, который заправляет оный разбавленным бензином, ремонтирует его у слесаря-соседа, используя турецкие запчасти, и ездит потом со скоростью 40 км/ч.

В следующей части я рассмотрю использование программных режимов съемки не по назначению и другие практические приемы, которые помогут получить качественную фотографию, независимо от того, какая у вас камера.
Автор В.Соколов
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 25 мая 2008 в 13:00 —
УЧИМСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ

Компоновка кадра
Разница между человеком с фотоаппаратом и фотографом состоит в следующем: фотограф видит то, что другие просто не замечают, он способен правильно скомпоновать будущую фотографию, он умеет видеть заинтересовавшую сцену под нужным углом. Самое важное в успешном овладении приемами фотографии — это умение видеть. Этому умению нельзя научиться по книгам, его можно сравнить с озарением. Однако некоторые подсказки могут оказаться полезными. Для начала ознакомимся с некоторыми базовыми принципами фотографии. При съемке фотографий не забывайте о важности выполнения всех восьми перечисленных ниже шагов.

1-Й ШАГ. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ПРАВИЛА ТРЕТЕЙ»

«Правилу третей» должен неукоснительно следовать каждый фотограф. ЖК-эркан или область видоискателя фотоаппарата разделите на девять частей, чтобы получить сетку, подобную той, которую рисуют при игре в «крестики-нолики», прием ориентация фотографии в данном случае особой роли не играет. После этого полученную воображаемую сетку следует использовать для правильного размещения объектов в кадре, как показано на примере фотографии, представленной на рис. 1. При фотографировании сцены, содержащей линию горизонта, последняя должна совпадать с одной из горизонтальных линий воображаемой сетки. При съемке фокус должен соответствовать одной из точек пересечения линий сетки.

2-Й ШАГ. КОМПОНОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ С ПОДЧЕРКИВАНИЕМ ЛИНИЙ, ФОРМ И УЗОРОВ

Хорошо скомпонованная фотография должна привлекать внимание благодаря линиям, формам и узорам, а не только благодаря основному объекту. На рис. 3 показан фрагмент потолка в одном из музеев. Это замечательный пример того, насколько прекрасными могут быть даже простые линии. В то же время на рис. 4 показан повторяющийся узор (решетка на передней части старого грузовика Ford). Если вы посмотрите на фотографию, возникнет ли у вас вопрос о том, что же на ней изображено? Будете ли вы затем сравнивать разные части, чтобы понять, насколько симметрия оказывается безупречной? Если да, значит фотография привлекла ваше внимание, т. е. вляется действительно хорошей.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Редактировалось 1 раз (а), последний раз feneek  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: