Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Доклад о проекте бюджета
Одинцовского муниципального района на 2007 год, вынесенный для обсуждения на публичные слушания.
Тишкина Любовь Евгеньевна – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района:
На рассмотрение участников публичных слушаний выносится проект бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
За последние 5 лет объем доходов, собираемых на территории района, вырос почти в 2,5 раза. Если в 2003г. на территории района поступило доходов на сумму 5,9 млрд. руб., то в 2007г. планируется к поступлению более 14,0 млрд. руб.
Однако, при общем росте доходов, до 2005г. имела место тенденция постоянного снижения удельного веса доходов местного бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории района (2003г. – 19,4%, 2004г. – 18%, 2005г. – 11,8%)
Ситуация существенно изменилась после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и принятия ряда других законов, внесших изменение в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ. Начиная с 2006г., за местными бюджетами на постоянной основе был закреплен определенный перечень налогов.
Если в 2003г. объем собственных доходов бюджета района составлял 1 млрд. 141 млн. руб., то в 2007г. ожидается получить налоговых и неналоговых доходов 3 млрд. 204 млн. руб. или почти в 3 раза больше.
В проекте бюджета 2007г. из общей суммы налоговых и неналоговых доходов:
- налоговые доходы составят почти 44% или более 2 млрд. руб.
- неналоговые доходы – 36% или чуть более 1 млрд. руб.
а) Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает НДФЛ – более 30% - 965,0 млн. руб., что больше текущего года почти на 260 млн. руб. Рост поступлений планируется за счет постоянного роста з/платы в Одинцовском районе как в сфере предпринимательства, так и в бюджетной сфере.
б) 2-е место по объему поступлений в структуре доходов бюджета составляет земельный налог – почти 660 млн. руб. (20,6%), что больше уровня 2006г. на 135 млн. руб.
Рост поступлений связан с изменением порядка исчисления земельного налога, введением на территории района кадастровой оценки земли, а также в связи с тем, что часть налогов 2006г. поступит в бюджет в 2007г.
в) 3-й существенный доходный источник – ЕНВД для отдельных видов деятельности – 353 млн. руб. (11%), что больше 2006г. на 77 млн. руб. за счет увеличения объектов налогообложения.
г) Налог на имущество физических лиц – 3,2% или 103 млн. руб., что больше 2006г. на 5 млн. руб.
Несколько слов о неналоговых доходах бюджета:
д) Доля доходов от сдачи в аренду земельных участков составит – 16% - 511,0 млн. руб., что больше 2006г. почти на 230 млн. руб.
Причины роста:
- в 2007г. – 100% - в местный бюджет
- увеличение количества заключенных договоров
- в соответствии с Земельным кодексом – заключение договоров аренды земли, предназначенной для целей жилищного строительства – только через аукцион.
е) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 186 млн.руб., что на 12 млн. руб. больше текущего года, в связи с увеличением количества заключаемых договоров.
ж) Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, составит более 140 млн. руб.
з) Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в Целевой бюджетный фонд социально-экономического развития Одинцовского муниципального района – 99,4 млн. руб.; Целевой бюджетный инвестиционный фонд – 37 млн. руб.; Целевой бюджетный экологический фонд более 6,0 млн. руб.
Кроме собственных доходов, бюджет района формируется также за счет безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.
В целом доходы бюджета Одинцовского муниципального района на 2007г. с учетом безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам) планируются в сумме 4 млрд. 206 млн. руб., из них:
- 3,3 млрд. руб. - более 77% - собственные доходы
- 951 млн. руб. - 23% - безвозмездные поступления из бюджета субъекта (которые передаются в основном на выполнение государственных полномочий, переданных району Законом МО).
За последние 5 лет объем доходов районного бюджета вырос почти в 3 раза.
Постоянный рост доходов бюджета Одинцовского муниципального района дает возможность органам местного самоуправления проводить бюджетную политику, направленную на увеличение не только текущих расходов бюджета, но и делать серьезные финансовые вложения в капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ЖКХ и социально-культурной сферы района.
Так, в 2006г. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. из бюджета района было выделено 232,0 млн. руб. (145 млн. руб. – ж/ф, 87 млн. руб. – ком. хоз-во)
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования – более 70,0 млн. руб.
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения – 331,0 млн. руб.
- на строительство университета – 160,5 млн. руб.
- на строительство дорог и мостов – 130,0 млн. руб.
Теперь о расходах 2007 года.
Бюджет района на 2007г. (как и все предыдущие годы) имеет ярко выраженную социальную направленность.
Из планируемых расходов в сумме 4 700 млн. руб. 3 600 млн. руб. – или почти 80% - расходы на социально-культурную сферу. По сравнению с текущим годом расходы увеличены почти на 970,0 млн. руб., в т.ч. – на образование – на 500 млн.руб.
- здравоохранение и спорт – на 130 млн.руб.
- культуру, кинематографию и СМИ – более 10,0 млн. руб.
По сравнению с 2003г. расходы бюджета 2007г. возрастут почти в 3 раза.
Как видно из структуры расходов проекта бюджета 2007г., более 40% всех расходов составляют расходы на образование, 18,4% - расходы на здравоохранение и спорт, более 12% - расходы на общегосударственные вопросы, почти 10% - расходы на ЖКХ.
1. Образование.
Запланировано расходов 1 млрд. 900 млн. руб. (40%). Увеличены расходы на оплату труда на 105 млн. руб.
Увеличены расходы на питание учащихся: 22,5 – субвенция из областного бюджета, 22,5 млн. руб. – дополнительные расходы бюджета района на питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района.
Расходы на капитальный ремонт учреждений образования составят 159 млн. руб., что больше 2006г. почти на 90 млн. руб.
Расходы на летнюю оздоровительную компанию запланированы в сумме 9,2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2006г.
Расходы на бесплатный подвоз детей к школам (Кубинская СОШ № 1, Асаковская СОШ, Барвихинская, Захаровская, Успенская, Немчиновский лицей) запланированы в сумме 11,0 млн. руб.
2. Здравоохранение и спорт.
Запланировано расходов 862,0 млн. руб. (20%). Увеличены расходы на оплату труда на 80,0 млн. руб.
Дополнительно выделено из бюджета района на приобретение медикаментов для муниципальных лечебных учреждений более 28 млн. руб.
Выделено на капитальный ремонт и приобретение оборудования – 200,0 млн. руб. (10 млн. руб. - на благоустройство территории ЦРБ).
За счет субвенции из областного бюджета предусмотрено: 39,0 млн. руб. – на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.
16 млн.руб. – дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи;
5,0 млн. руб. – муниципальные доплаты водителям и санитарам ССМП, персоналу ФАПов, районным специалистам.
3. Культура, кинематография, СМИ.
Запланированы расходы в сумме – 122,4 млн. руб. Рост – в связи с увеличением з/платы с 1.09.2007г.
По всем муниципальным учреждениям проиндексированы расходы на коммунальные услуги.
4. По разделу “Национальная экономика” предусмотрены расходы на:
- Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства – 12,0 млн.руб.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания (убытки ПАТП) – 54,4 млн. руб.
5. На расходы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены средства в сумме – 461,5 млн. руб.: в т.ч.
- 148,0 млн.руб. – разница в тарифах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- 20,0 млн. руб. – капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- 14,5 млн. руб. – подготовка к отопительному сезону 2006-2007гг.
На благоустройство территории Одинцовского муниципального района предусмотрены средства в сумме 233 млн. руб., в т.ч. на:
- уличное освещение, содержание и ремонт опор уличного освещения – 23 млн. руб.;
- содержание мест захоронения – 7,4 млн. руб.;
- 100,0 млн. руб. предполагается запланировать на благоустройство г.Одинцово в связи с 50-летием;
- 70,0 млн. руб. – расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог.
Кроме того, в проекте бюджета 2007г. планируются расходы на капитальное строительство в сумме 309 млн. руб.:
- 200 млн. руб. – строительство 2-ой очереди Университета;
- 100 млн. руб. – строительство автомагистрали в 8-м микрорайоне;
- 8,5 млн. руб. – разработка проектно-сметной документации – для строительства школы в с. п. Ершово;
- 0,5 – реконструкция Барвихинской школы.
По разделу “Социальная политика” запланированы расходы в сумме 310,0 млн.руб., из них:
- 274 млн. руб. – субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч.:
- 240,0 млн. руб. – субвенции из областного бюджета;
- 34 млн. руб. – средства района на выплату дополнительных субсидий.
Кроме того, в бюджете района 2007г. предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Одинцовского муниципального района на сумму 108,0 млн. руб.
3.143.237.140
и что Вас удивило?
Я сама мед. работник и меня удивило многое, могу пояснить кое-что (чисто медицинский аспект опустим):
1.Обменная карта строго унифицирована и для того и выдается беременной на руки, чтобы она могла обратиться в любое родовспомогательное учереждение;
2. При чем тут прописка? Я работаю здесь и у меня есть полис, выданный по месту работы.
3. Договор примерно такой: ничего они мне не должны, а я им должна заплатить деньги.
Я могла пойти в горздравотдел и доказать свою правоту, но предпочла не тратить свое время и нервы и найти другое место, которое меня полностью устроило.
Кстати, изначально я об этом и говорила - большинству людей проще подобрать другое учереждение (детсад, поликлинику, роддом, бассейн и пр.), чем досаждать своими проблемами местным муниципальным учереждениям. Кроме потраченного времени и нервов, а зачастую и откровенного хамства в ответ все равно ничего не получишь.
А вообще в трехгорке надо строить не 6-групповыесады, а минимум 12-групповые. И вопрос будет более менее решен.
МЕСТА В САДАХ ПРЕДОСТАВИТЬ? А он будет попеременно ходить то в один, то в другой.?
.......ну,как то, уж... некрасивый совет...
Видите ли: в детский сад (плохой или хороший) - очередь на пятилетку вперед.
А Вы еще хотите посмотреть сотрудников Д/С на профпригодность, дипломы там всякие проверить?
Если Вас это не интересует - тогда отдайте ребенка в детский дом и нет проблем, а еще лучше вообще не рожайте...
сейчас столько в обычном на все про все набегает... Но ежели людям предлагают единственный и безальтернативный садик по 800 баксов в месяц - это перебор, имхо. Это все ж не Родники. А если цена приемлемая - то грех жаловаться.
Для информации и прекращения базара по саду в Трехгорке. Цена 7000 руб. в месяц. раб с 8.00 до 20.00 группы от 10 до 20 чел. по жел родителей. Кормят 5 раз. И вообще там очень хорошо. и занятия интересные. А заведующая просто гений, если управляется на такую цену. Или учредители вкладываются, или я ничего в экномике не понимаю.
Именно грех жаловаться. Там какая-то игра идет. Я слышала под своих жен бьются. Чтобы самим потом этот муниципальный сад прихапать. Эта Трехгорка бесконечно скандалит со всеми(даже с МПС- подай им электрички дополнительные -: Трехгорка- Белорусский. Каково? )и внутри себя собачатся. Ужас. На нашу голову.
Lych:А что бы мамам не устроиться на работу в садик? С руками оторвут, и ребёнок будет пристроен. Любой одинцовский садик возьмет вашего ребёнка на условии вашей работы в саду.
Выдержим. Не беспокойтесь. Да и конкуренция среди мамочек здоровая будет Кто из них сеет лучше разумное, доброе, вечное. И выучиться помогут. в Одинцово пед. колледж есть. Милости просим. А то дай Вам да подай.
И вообще не понятно, почему Вас на очередь ставят какую-то особенную, если даже прописки нет? Это нарушение. Вставайте в конец Одинцовской очереди и ждите, как все.
Боюсь, экополис не выдержит такого нашествия воспитательниц и т. д,. только из одного микрорайона.
срочно придется строить детские сады, дабы трудоустроить ВСЕХ новых сотрудников, которые хотят пристроить своих детей.
- Выдержим. Не беспокойтесь. Да и конкуренция среди мамочек здоровая будет Кто из них сеет лучше разумное, доброе, вечное. И выучиться помогут. в Одинцово пед. колледж есть. Милости просим. А то дай Вам да подай.
И вообще не понятно, почему Вас на очередь ставят какую-то особенную, если даже прописки нет? Это нарушение. Вставайте в конец Одинцовской очереди и ждите, как все.
[...] Обсуждение мольбы о прощении АНО "Мир обрезания" на Trehgorka.net
Ни чего себе!
Сводка материалов по многострадальному садику
Правильная ссылка:
Гладышев - могильщик дошкольного образования
При всем дифиците мест в детских садах, первый построенный садик в Кутузовском уже частный (компания АНО "Мир Образования")! А во второй сразу после открытия собираются перевести детей и персонал с капремонтируемого другого. А когда этот другой откапремонтируют, то детей обратно не вернут, потому что и там сделают частный - че ж муниципальному добру "пропадать". Между тем 5000 преемущественно молодых семей Кутузовского мучаются и пока еще не получают мест в других детских садах, потому что не получили собственность. Скоро получат...
Вопрос по арифметеке. Других детских садов в Кутузовском нет. Если один маленький ребенок есть даже на 3 семьи, а в обычном саду до 120 мест. Сколько садов надо еще построить, чтобы все были довольны только в одном Кутузовском. В детский сад в Кутузовском (под АНО "Мир образования") сейчас ходят всего 15 детей, а их родители стоят в очереди на муниципальный детский сад. А с чего им сниматься. Они деньги большие платят за посещение, а ждут нормального муниципального сада.
Кстати, судя по отзывам других пользователей, с детским садом в Дубках ситуация схожая.
А механизм захвата простой - не включить новый или отремонтированный пустой садик в бюджет, потом подключить "Мир образования" или кого-еще своего в доску коммерсанта в программу суппер-пуппер образования для малышей! И передать сад в безвозмездное пользование на 49 лет (по крайней мере так это было сделано в Кутузовском). А жители и их дети пусть пухнут с голоду. Мамы не работают, а папы пол зарплаты отдают за кредиты на новостройки. Зато какова картинка для Администрации - мантессори и ушу.
Ой, ну что за чушь! Да у Вас ни у кого и прописки-то Одинцовской нет. И вообще Вы в конце нашей очереди должны быть. Вот и стойте, и ждите.
Вы люди пришлые. Вы не знаете, сколько добра сделал Гладышев городу. Он честный порядочный человек. Как Вам не стыдно тут- на нашем Одинцовском форуме- всякие гадости писать. Позор!
Дарья...Тпру...
За садик "платил" Город. Что-то для СУ155 сделал Город, а СУ155 Городу садик....
Вы бы отдали СУ155 по 1000 баксов за квадрат по-любому: был бы садик не был бы садик.
Не знаю чо уж там было в инвестконтракте со стороны Города (канализация, вода, транспортное обслуживание или ишшо что). А для Вас СУ155 садик не стало бы строить никогда. Поверьте и не обижайтесь.
Интересно, если на стадии строительства 1кв.м. стоил 300 дол. Сколько же каждый из жителей за садик отстегнул. 1,2 долл?
Во насмешили! Садик на их деньги! А где справочка, сколько каждыйжитель в садик вложил?!