Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Душкин Дмитрий Владимирович – председатель Координационного Совета молодежного общественного объединения «Наше будущее - Экополис Одинцовский»:
На сегодняшний день в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав областной целевой программы «Жилище» в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» на 2007-2010 годы только на 2007 год из федерального бюджета выделяются 2825340 руб. (два миллиона восемьсот двадцать пять тысяч триста сорок) рублей, из областного бюджета 4215225 руб. (четыре миллиона двести пятнадцать тысяч двести двадцать пять) рублей! Т.к. по постановлению правительства Московской области стоимость квадратного метра по программе составляет всего 21700 руб. (двадцать одну тысячу семьсот) рублей, этих средств недостаточно для реализации данной программы, поэтому основной упор в нашей программе сделан на бюджет Одинцовского муниципального района. На двадцать шесть семей в соответствии с муниципальной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» планируется выделение в качестве субсидий для приобретения жилья из средств муниципального бюджета суммы в размере 19 792 050 руб. (девятнадцать миллионов семьсот девяносто две тысячи пятьдесят) рублей.
Попросил принять к рассмотрению и утверждению на Совете депутатов Одинцовского муниципального района муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» на 2007-2010 годы. Муниципальная целевая программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в Одинцовском муниципальном районе и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
Основными принципами реализации программы являются:
-добровольность участия в программе молодых семей;
-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Мотылева Мария Алексеевна – глава сельского поселения Захаровское, председатель Совета депутатов сельского поселения Захаровское:
Целью новой реформы местного самоуправления является приближение органов власти к людям для того, чтобы в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями решать проблемы, затрагивающие интересы каждого жителя.
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделяются полномочиями, установленными ФЗ и законами субъекта федерации.
Конституция, ФЗ № 131 от 6.10.2003 г. «Об организации местного самоуправления в РФ» предполагали, что введение муниципальных образований поселенческого типа и закрепление за ними основных жизнеобеспечивающих услуг (ЖКХ, благоустройство, транспорт, внутрипоселенческие дороги, услуги связи, торговли, бытового обслуживания, рекреационные услуги и услуги культуры, землепользования и застройки, услуги по оказанию первичных мер безопасности от пожаров и т.п.) приведут к постепенному возвращению этих услуг на уровень поселения и, следовательно, к повышению их доступности, а также к повышению комфортности проживания граждан в городских и сельских поселениях, иногда достаточно далеко расположенных от административных центров района.
Как гласит ч.1 ст.3 Европейской хартии местного самоуправления, «законы развития человеческого общества определили необходимость осуществления местного самоуправления в каждом государстве как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».
Для реализации этих полномочий в числе прочих нужна развитая финансово-экономическая база, обеспечивающая их выполнение. Однако анализ реформы показывает, что из 88 субъектов РФ 46 полностью перешли на реализацию 131 ФЗ, но только 14 регионов из них приняли решение о 100% передаче поселенческих полномочий на уровень поселений.
Наименее редко передаваемыми поселениям вопросами являются, те, что связаны с распоряжением ресурсами: установление местных налогов и сборов, формирование и исполнение бюджета, владение и распоряжение муниципальной собственностью, утверждение генеральных планов, планов землепользования и застройки поселений. Каждый регион пошел по пути передачи тех полномочий, которые не жалко отдать. Именно это и произошло в Московской области и закреплено 231 Законом субъекта Федерации. Несмотря на то, что все 1 полугодие 2006 года главы городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, воодушевленные поддержкой главы района, посвятили разработке проектов бюджетов поселений, успешно их разработали и сдали в Минфин области вместе с пояснительными записками (финансово-экономическими обоснованиями) до 1 июля 2006 года, что определено ст. 4 Закона Московской области № 231, тем не менее, от предложенного проекта закона о введении на территории Одинцовского муниципального района эксперимента по передаче полномочий в соответствии со ст. 14 131 ФЗ главе Одинцовского муниципального района и главам городских и сельских поселений пришлось отказаться. Почему ? Из предлагаемого проекта выпало главное полномочие – п.1 ст.14 «Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета». Поэтому весь 2006 год городские и сельские поселения Одинцовского муниципального района исполняли свои полномочия в пределах финансирования, предусмотренного сметами расходов для каждого поселения, в которых основная часть приходится на обеспечение защищенных статей бюджета.
Отсутствуют федеральные стандарты, под полномочия, переданные на местный уровень, большая часть из них не имеет финансовой обеспеченности. Например, в тарифах на уличное освещение с 1 января 2006 года не предусмотрены средства на его содержание и ремонт. В бюджете на 2007 год полностью отсутствует финансирование на разработку и изготовление генеральных планов поселений, документации по территориальному планированию, без чего невозможно дальнейшее развитие поселений. Но в то же время нельзя не отметить, что в 2006 году около 5 млн. рублей направлено из бюджета района на инвентаризацию объектов, принимаемых в муниципальную собственность района и эта работа практически подходит к завершению.
Отличительная черта бюджета 2006 года – это его социальная направленность, впервые за многие годы при уточнении бюджета за счет дополнительно полученных доходов 720 млн. рублей были направлены на капитальный ремонт объектов социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района - ремонт теплотрасс, канализационных коллекторов, котельных, крыш, подъездов – на то, в чем кровно заинтересованы все без исключения жители района – и в этом большая заслуга администрации района. Эти положительные тенденции сохраняются и в проекте бюджета на 2007 год.
200 млн. рублей направляются на капитальный ремонт объектов здравоохранения, 159 млн. рублей на капитальный ремонт объектов образования.
147,8 млн. рублей из бюджета района направлены на возмещение разницы в тарифах на услуги ЖКХ в связи с оплатой населением 90% фактических затрат, установленных Одинцовским муниципальным районом. Почти 34 млн. рублей – это субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с принятыми в Одинцовском муниципальном районе дополнительными мерами социальной поддержки граждан, свыше 9 млн. рублей предусмотрены на организацию отдыха и оздоровление детей и подростков.
Считает, что предложенный проект бюджета может быть принят за основу.
Себин Михаил Викторович — начальник ЛОР отделения 47 клинического госпиталя МО РФ, депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области:
В 2005 году правительством Московской области была принята и действует «Программа газификации населённых пунктов Московской области на 2005–2008 годы».
В соответствии с главой 3 Федерального Закона от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статьей 7 Федерального Закона от 31.03.1999 № 69 «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения и является полномочием органов местного самоуправления.
Вопрос о газификации северной части Кубинки рассматривался с 1989 года, когда на личные средства жителей был разработан проект, но из-за недостаточного внимания администрации к этому мероприятию так и не был претворён в жизнь.
В 2006 году инициативной группой жителей и администрацией городского поселения Кубинка была проведена большая подготовительная работа по вопросу газификации северной части Кубинки, а именно: подготовлена и уже прошла экспертизу проектно–сметная документация, с топливно-энергетическим комитетом Московской области согласовано проведение в 2007 году работ по строительству ГРП и газопровода высокого давления протяжённостью 1,8 км.
Постановлением правительства Московской области от 30.08.2006 года № 837/33 предусмотрено выделение финансовых средств под гарантии муниципальным образованиям, в том числе и на газификацию северной части Кубинки. Расчётная стоимость работ по прокладке газопровода низкого давления протяжённостью 5,3 км составляет 16 миллионов рублей.
Обратился за поддержкой в первую очередь к главе Одинцовского муниципального района Александру Георгиевичу Гладышеву, депутатам Одинцовского районного совета по 4 избирательному округу, начальнику финансово-казначейского управления Тишкиной Л.Е. предусмотреть в расходной части бюджета на 2007 год 16 миллионов рублей на финансирование строительства газопровода или использовать другие механизмы финансового обеспечения данного проекта.
Сказал, что уверен в том, что все присутствующие понимают значимость этого мероприятия для жителей северной части Кубинки, где проживает большинство пожилых людей, среди которых есть ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны труда и отапливать свои жилые помещения углём и дровами им крайне тяжело. Считает, что реальная возможность газифицировать Кубинку в 2007 году есть.
Якушев Николай Романович – председатель Совета ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов Одинцовского муниципального района:
Предложил при заключении договора о пассажирских перевозках между администрацией и предприятиями-перевозчиками дополнить список льготных категорий «ветераны боевых действий (инвалиды), проживающие в Одинцовском муниципальном районе».
При благоустройстве города предложил обратить внимание на 8-й микрорайон:
1. - вдоль улицы Верхне-Пролетарская и перед военкоматом много старых сухих деревьев. Деревья и большие ветки падают даже в безветренную погоду. Комитету по экологии изучить этот вопрос и предусмотреть посадку новых деревьев взамен старых.
- у военкомата посадить голубые ели.
2. К юбилею города покрасить фасад дома № 27 по улице Верхне-Пролетарская. Этот дом в свое время был градообразующим, рядом находится памятник В.И. Ленину, Одинцовская школа № 3.
3. Привести в порядок внутридворовые территории.
Лымарь Василий Николаевич – председатель Совета общества автомобилистов:
8. Наш город стал замечательным и красивым, многое делается для жителей города, строятся дома и центры. Однако, существуют и проблемы.
Так в 5-м микрорайоне назрела острая необходимость строительства новой поликлиники.
Выразил недовольство по поводу лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, производящегося за счет средств Федерального бюджета.
В конце выступления выразил благодарность Тузанову Н.Г.- начальнику СЭУ ОАО «Трансинжстрой», депутату Совета депутатов Одинцовского муниципального района — за качественное обслуживание жилого фонда г.Одинцово.
Дегтярев Гаврила Михайлович – представитель Одинцовской районной общественной организации инвалидов ВОВ и ВС:
Назрела острая необходимость реконструкции зубопротезного отделения или строительства новой стоматологической поликлиники.
Ницевич Н.А. — заместитель начальника Одинцовского управления социальной защиты населения:
В ходе публичных слушаний поступило письменное предложение от заместителя начальника Одинцовского управления социальной защиты населения Ницевич Н.А. о выделении дополнительных помещений:
— для управления социальной защиты населения с большим холлом или рассмотреть вопрос о возможности пристройки к помещению по адресу ул. Маршала Жукова, д. 10.
— для отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в микрорайоне № 8, в котором нет ни одного социального учреждения.
— для центра социального обслуживания «Одинцово», которое в настоящее время располагается в комнате по ул.Молодежной, д.18.
Заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях Ювченко Иван Васильевич, вице-глава Одинцовского муниципального района:
В заключительном слове вице-глава Одинцовского муниципального района дал поручение администрации Одинцовского муниципального района и финансово-казначейскому управлению внести в проект бюджета на 2007 год замечания и предложения, высказанные на публичных слушаниях, и уточненный проект бюджета Одинцовского муниципального района вынести на обсуждение и утверждение депутатами Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
И.В.Ювченко,
председательствующий на публичных слушаниях,
вицеглава Одинцовского района.
И.А.Горбачева,
секретарь публичных слушаний.
Итоговый документ публичных (общественных) слушаний
Одинцовского муниципального района
Публичные слушания назначены Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 3.11.2006 года №6/11 «О назначении публичных слушаний».
Тема публичных слушаний:
1.Обсуждение проекта бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
Инициатор публичных слушаний:
Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
Дата проведения: 8 декабря 2006 г.
Время проведения: 10 часов.
Место проведения: г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д.28, актовый зал администрации.
Количество участников: 266 человек.
Количество предварительных письменных заявлений: 7 заявлений.
Количество заявлений, полученных во время публичных слушаний: 3 заявления.
Количество выступающих: 11 человек.
По результатам публичных слушаний рекомендовано Совету депутатов Одинцовского муниципального района учесть все поступившие на публичные слушания замечания и дополнения по обсуждаемым вопросам, предварительно проверив на соответствие действующему законодательству и исходя из принципов целесообразности и рациональности.
И.В.Ювченко,
председательствующий на публичных слушаниях,
вицеглава Одинцовского района.
И.А.Горбачева,
секретарь публичных слушаний.
18.224.45.211
Ясно одно: Одинцовские слоны - Лучшие в мире слоны! И нефиг
Кончится земля - начнётся что-нибудь ещё. Например, все знают на станции магазин "Дом, сад, огород". Я не настолько любительница этого магазина, но заходить и пользоваться его услугами приходилось. Недавно чуть его не потеряла. Оказывается он переехал, недалеко, в помещение в этом же здании, но в такие стесненные условия!!! Там даже невозможно разминуться покупателям между полками и стеллажами с товаром. Зато поговаривают, что старое помещение - просторное, реконструируют под зал игровых автоматов или казино! Честно скажу, точно не знаю, всё под вопросом, но, если действительно это так, то просто возмущена. Значит Москва освобождается от скверны, а Одинцово - наш "экополис" можно загадить? Или действительно будем повышать бюджет вот таким образом, там ведь доходы выше, налоги наверное тоже. Кто-нибудь знает настоящее положение по данной ситуации?
Гладышев - могильщик дошкольного образования
При всем дифиците мест в детских садах, первый построенный садик в Кутузовском уже частный (компания АНО "Мир Образования")! А во второй сразу после открытия собираются перевести детей и персонал с капремонтируемого другого. А когда этот другой откапремонтируют, то детей обратно не вернут, потому что и там сделают частный - че ж муниципальному добру "пропадать". Между тем 5000 преемущественно молодых семей Кутузовского мучаются и пока еще не получают мест в других детских садах, потому что не получили собственность. Скоро получат...
Вопрос по арифметеке. Других детских садов в Кутузовском нет. Если один маленький ребенок есть даже на 3 семьи, а в обычном саду до 120 мест. Сколько садов надо еще построить, чтобы все были довольны только в одном Кутузовском. В детский сад в Кутузовском (под АНО "Мир образования") сейчас ходят всего 15 детей, а их родители стоят в очереди на муниципальный детский сад. А с чего им сниматься. Они деньги большие платят за посещение, а ждут нормального муниципального сада.
Кстати, судя по отзывам других пользователей, с детским садом в Дубках ситуация схожая.
А механизм захвата простой - не включить новый или отремонтированный пустой садик в бюджет, потом подключить "Мир образования" или кого-еще своего в доску коммерсанта в программу суппер-пуппер образования для малышей! И передать сад в безвозмездное пользование на 49 лет (по крайней мере так это было сделано в Кутузовском). А жители и их дети пусть пухнут с голоду. Мамы не работают, а папы пол зарплаты отдают за кредиты на новостройки. Зато какова картинка для Администрации - мантессори и ушу.
я извиняюсь, а что - эта школа действительно так нужна? садики нужны, еще одна школа общеобразовательная. что-то в этом волшебном тексте ничего про это не сказано. или я не внимательно читала???
И.... с товарисчем Швондером будут петь интернациональные пестни....
ситуация как в старом анекдоте - где отец читает дневник Вовочки - по всем предметам - 2, по пению - 5. "Этот гад еще и поет...".
На самом деле там просто очепятка в тексте. в слове "хороВую школу" вместо "В" нужно читать "Ш". Тогда все понятно. Тут и перспектива, и оценка нынешнего положения дел
сегодня 20.12. 2006 г. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла проект внесенного президентом закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". Так что надеюсь недолго им осталось дурить людей.......
очередное подтверждение правоты аргументов тех, кто кое-кому здесь безуспешно пытался доказать что садов в городе НЕ ХВАТАЕТ И это при том, что их в принципе не строят. И приводимый довод что мол вот, в Кутузовском хоть один сад построен - по сути не явлется достаточным для обеспечения жителей дошкольным развитием и образованием. Налицо забота города о гражданах и их детях.
ЗЫ интересно обеспечение детскими садами города каким то образом входит в концепцию Экополиса.......... ?
Объявление
Меняю 2 (два) зала игровых автоматов
на 1(один) детский сад(ик) сон.........
Видите ли, вы, судя по всему, ничего не слышали ранее ни о восьмом микрорайоне, ни о том, какие педагоги работают в ДК "Солнечный". Ни про певческие коллективы детские оттуда - победители всего, чего только можно. Да и про ДК-то этот тоже, скорее всего, впервые от меня услышали. Вы полагаете - не надо, преподаватель считает, что надо. А там уж пускай депутаты на своём совете решают, что городу нужнее.
Советовал бы обратить внимание, что это высказывание про школу - частное мнение, мечта одного вполне конкретного педагога, а не принятое решение.
А что бы мамам не устроиться на работу в садик? С руками оторвут, и ребёнок будет пристроен. Любой одинцовский садик возьмет вашего ребёнка на условии вашей работы в саду.
Вопрос по арифметеке. Других детских садов в Кутузовском нет. Если один маленький ребенок есть даже на 3 семьи, а в обычном саду до 120 мест. Сколько садов надо еще построить, чтобы все были довольны только в одном Кутузовском.
А ВОТ тут я в корне соглашусь с Лычагиным, ибо поскольку Микрорайон практически является отдельным, квартиры там ПОКУПНЫЕ то и сад ДОЛЖЕН БЫТЬ КОММЕРЧЕСКИМ.. с наличием мест для "бесплатных" детей- муниципальных переселенцев..
Иначе получается, что Обладая средствами на покупку квартиры, вы ПРОСИТЕ потесниться муниципальные сады и Бесплатно получить место в саду.
Вообще при хорошем и грамотном подходе нужно, что бы Приобретающие Квартиры граждане за место в детском саду Платили ( разумные деньги) иначе у нас действительно будет все хуже и хуже с садами
а как насчет того, что еще
по любому одного сада им не хватит какой бы он не был.
По твоей логике если ты купил квартирку, может тогда обязан купить за 22 000 $ машиноместо ? в противном случае - ежедневная эвакуация с газона..
ЗЫ хотя то, что они должны были смотреть по сторонам когда покупали жилье - это правда.....непонятно только что им обещали на этапе котлована...........возможна ситуация примерно как с галерейкой.........обещали одно, построили другое
сейчас столько в обычном на все про все набегает... Но ежели людям предлагают единственный и безальтернативный садик по 800 баксов в месяц - это перебор, имхо. Это все ж не Родники. А если цена приемлемая - то грех жаловаться.
не совсем так.. по Логике, покупая квартиру я не кричу.. где МОЙ бесплатный ГАРАЖ...
однако, Застраивая МИКРОРАЙОН!!!!.. и покупая квартиру в НОВОМ районе.. я должен понимать, что это КАк минимум сильно размоет вероятность получения бесплатного места в Саду... а как Максимум я .. должен расчитывать на "коммерческое место"... однако конечно и физически.. 1 сад всех не вместит... но это проблема системная.