Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Душкин Дмитрий Владимирович – председатель Координационного Совета молодежного общественного объединения «Наше будущее - Экополис Одинцовский»:
На сегодняшний день в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав областной целевой программы «Жилище» в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» на 2007-2010 годы только на 2007 год из федерального бюджета выделяются 2825340 руб. (два миллиона восемьсот двадцать пять тысяч триста сорок) рублей, из областного бюджета 4215225 руб. (четыре миллиона двести пятнадцать тысяч двести двадцать пять) рублей! Т.к. по постановлению правительства Московской области стоимость квадратного метра по программе составляет всего 21700 руб. (двадцать одну тысячу семьсот) рублей, этих средств недостаточно для реализации данной программы, поэтому основной упор в нашей программе сделан на бюджет Одинцовского муниципального района. На двадцать шесть семей в соответствии с муниципальной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» планируется выделение в качестве субсидий для приобретения жилья из средств муниципального бюджета суммы в размере 19 792 050 руб. (девятнадцать миллионов семьсот девяносто две тысячи пятьдесят) рублей.
Попросил принять к рассмотрению и утверждению на Совете депутатов Одинцовского муниципального района муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей Одинцовского муниципального района» на 2007-2010 годы. Муниципальная целевая программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в Одинцовском муниципальном районе и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
Основными принципами реализации программы являются:
-добровольность участия в программе молодых семей;
-признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
Мотылева Мария Алексеевна – глава сельского поселения Захаровское, председатель Совета депутатов сельского поселения Захаровское:
Целью новой реформы местного самоуправления является приближение органов власти к людям для того, чтобы в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями решать проблемы, затрагивающие интересы каждого жителя.
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделяются полномочиями, установленными ФЗ и законами субъекта федерации.
Конституция, ФЗ № 131 от 6.10.2003 г. «Об организации местного самоуправления в РФ» предполагали, что введение муниципальных образований поселенческого типа и закрепление за ними основных жизнеобеспечивающих услуг (ЖКХ, благоустройство, транспорт, внутрипоселенческие дороги, услуги связи, торговли, бытового обслуживания, рекреационные услуги и услуги культуры, землепользования и застройки, услуги по оказанию первичных мер безопасности от пожаров и т.п.) приведут к постепенному возвращению этих услуг на уровень поселения и, следовательно, к повышению их доступности, а также к повышению комфортности проживания граждан в городских и сельских поселениях, иногда достаточно далеко расположенных от административных центров района.
Как гласит ч.1 ст.3 Европейской хартии местного самоуправления, «законы развития человеческого общества определили необходимость осуществления местного самоуправления в каждом государстве как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».
Для реализации этих полномочий в числе прочих нужна развитая финансово-экономическая база, обеспечивающая их выполнение. Однако анализ реформы показывает, что из 88 субъектов РФ 46 полностью перешли на реализацию 131 ФЗ, но только 14 регионов из них приняли решение о 100% передаче поселенческих полномочий на уровень поселений.
Наименее редко передаваемыми поселениям вопросами являются, те, что связаны с распоряжением ресурсами: установление местных налогов и сборов, формирование и исполнение бюджета, владение и распоряжение муниципальной собственностью, утверждение генеральных планов, планов землепользования и застройки поселений. Каждый регион пошел по пути передачи тех полномочий, которые не жалко отдать. Именно это и произошло в Московской области и закреплено 231 Законом субъекта Федерации. Несмотря на то, что все 1 полугодие 2006 года главы городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, воодушевленные поддержкой главы района, посвятили разработке проектов бюджетов поселений, успешно их разработали и сдали в Минфин области вместе с пояснительными записками (финансово-экономическими обоснованиями) до 1 июля 2006 года, что определено ст. 4 Закона Московской области № 231, тем не менее, от предложенного проекта закона о введении на территории Одинцовского муниципального района эксперимента по передаче полномочий в соответствии со ст. 14 131 ФЗ главе Одинцовского муниципального района и главам городских и сельских поселений пришлось отказаться. Почему ? Из предлагаемого проекта выпало главное полномочие – п.1 ст.14 «Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета». Поэтому весь 2006 год городские и сельские поселения Одинцовского муниципального района исполняли свои полномочия в пределах финансирования, предусмотренного сметами расходов для каждого поселения, в которых основная часть приходится на обеспечение защищенных статей бюджета.
Отсутствуют федеральные стандарты, под полномочия, переданные на местный уровень, большая часть из них не имеет финансовой обеспеченности. Например, в тарифах на уличное освещение с 1 января 2006 года не предусмотрены средства на его содержание и ремонт. В бюджете на 2007 год полностью отсутствует финансирование на разработку и изготовление генеральных планов поселений, документации по территориальному планированию, без чего невозможно дальнейшее развитие поселений. Но в то же время нельзя не отметить, что в 2006 году около 5 млн. рублей направлено из бюджета района на инвентаризацию объектов, принимаемых в муниципальную собственность района и эта работа практически подходит к завершению.
Отличительная черта бюджета 2006 года – это его социальная направленность, впервые за многие годы при уточнении бюджета за счет дополнительно полученных доходов 720 млн. рублей были направлены на капитальный ремонт объектов социальной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района - ремонт теплотрасс, канализационных коллекторов, котельных, крыш, подъездов – на то, в чем кровно заинтересованы все без исключения жители района – и в этом большая заслуга администрации района. Эти положительные тенденции сохраняются и в проекте бюджета на 2007 год.
200 млн. рублей направляются на капитальный ремонт объектов здравоохранения, 159 млн. рублей на капитальный ремонт объектов образования.
147,8 млн. рублей из бюджета района направлены на возмещение разницы в тарифах на услуги ЖКХ в связи с оплатой населением 90% фактических затрат, установленных Одинцовским муниципальным районом. Почти 34 млн. рублей – это субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с принятыми в Одинцовском муниципальном районе дополнительными мерами социальной поддержки граждан, свыше 9 млн. рублей предусмотрены на организацию отдыха и оздоровление детей и подростков.
Считает, что предложенный проект бюджета может быть принят за основу.
Себин Михаил Викторович — начальник ЛОР отделения 47 клинического госпиталя МО РФ, депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области:
В 2005 году правительством Московской области была принята и действует «Программа газификации населённых пунктов Московской области на 2005–2008 годы».
В соответствии с главой 3 Федерального Закона от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статьей 7 Федерального Закона от 31.03.1999 № 69 «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения и является полномочием органов местного самоуправления.
Вопрос о газификации северной части Кубинки рассматривался с 1989 года, когда на личные средства жителей был разработан проект, но из-за недостаточного внимания администрации к этому мероприятию так и не был претворён в жизнь.
В 2006 году инициативной группой жителей и администрацией городского поселения Кубинка была проведена большая подготовительная работа по вопросу газификации северной части Кубинки, а именно: подготовлена и уже прошла экспертизу проектно–сметная документация, с топливно-энергетическим комитетом Московской области согласовано проведение в 2007 году работ по строительству ГРП и газопровода высокого давления протяжённостью 1,8 км.
Постановлением правительства Московской области от 30.08.2006 года № 837/33 предусмотрено выделение финансовых средств под гарантии муниципальным образованиям, в том числе и на газификацию северной части Кубинки. Расчётная стоимость работ по прокладке газопровода низкого давления протяжённостью 5,3 км составляет 16 миллионов рублей.
Обратился за поддержкой в первую очередь к главе Одинцовского муниципального района Александру Георгиевичу Гладышеву, депутатам Одинцовского районного совета по 4 избирательному округу, начальнику финансово-казначейского управления Тишкиной Л.Е. предусмотреть в расходной части бюджета на 2007 год 16 миллионов рублей на финансирование строительства газопровода или использовать другие механизмы финансового обеспечения данного проекта.
Сказал, что уверен в том, что все присутствующие понимают значимость этого мероприятия для жителей северной части Кубинки, где проживает большинство пожилых людей, среди которых есть ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны труда и отапливать свои жилые помещения углём и дровами им крайне тяжело. Считает, что реальная возможность газифицировать Кубинку в 2007 году есть.
Якушев Николай Романович – председатель Совета ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов Одинцовского муниципального района:
Предложил при заключении договора о пассажирских перевозках между администрацией и предприятиями-перевозчиками дополнить список льготных категорий «ветераны боевых действий (инвалиды), проживающие в Одинцовском муниципальном районе».
При благоустройстве города предложил обратить внимание на 8-й микрорайон:
1. - вдоль улицы Верхне-Пролетарская и перед военкоматом много старых сухих деревьев. Деревья и большие ветки падают даже в безветренную погоду. Комитету по экологии изучить этот вопрос и предусмотреть посадку новых деревьев взамен старых.
- у военкомата посадить голубые ели.
2. К юбилею города покрасить фасад дома № 27 по улице Верхне-Пролетарская. Этот дом в свое время был градообразующим, рядом находится памятник В.И. Ленину, Одинцовская школа № 3.
3. Привести в порядок внутридворовые территории.
Лымарь Василий Николаевич – председатель Совета общества автомобилистов:
8. Наш город стал замечательным и красивым, многое делается для жителей города, строятся дома и центры. Однако, существуют и проблемы.
Так в 5-м микрорайоне назрела острая необходимость строительства новой поликлиники.
Выразил недовольство по поводу лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, производящегося за счет средств Федерального бюджета.
В конце выступления выразил благодарность Тузанову Н.Г.- начальнику СЭУ ОАО «Трансинжстрой», депутату Совета депутатов Одинцовского муниципального района — за качественное обслуживание жилого фонда г.Одинцово.
Дегтярев Гаврила Михайлович – представитель Одинцовской районной общественной организации инвалидов ВОВ и ВС:
Назрела острая необходимость реконструкции зубопротезного отделения или строительства новой стоматологической поликлиники.
Ницевич Н.А. — заместитель начальника Одинцовского управления социальной защиты населения:
В ходе публичных слушаний поступило письменное предложение от заместителя начальника Одинцовского управления социальной защиты населения Ницевич Н.А. о выделении дополнительных помещений:
— для управления социальной защиты населения с большим холлом или рассмотреть вопрос о возможности пристройки к помещению по адресу ул. Маршала Жукова, д. 10.
— для отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в микрорайоне № 8, в котором нет ни одного социального учреждения.
— для центра социального обслуживания «Одинцово», которое в настоящее время располагается в комнате по ул.Молодежной, д.18.
Заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях Ювченко Иван Васильевич, вице-глава Одинцовского муниципального района:
В заключительном слове вице-глава Одинцовского муниципального района дал поручение администрации Одинцовского муниципального района и финансово-казначейскому управлению внести в проект бюджета на 2007 год замечания и предложения, высказанные на публичных слушаниях, и уточненный проект бюджета Одинцовского муниципального района вынести на обсуждение и утверждение депутатами Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
И.В.Ювченко,
председательствующий на публичных слушаниях,
вицеглава Одинцовского района.
И.А.Горбачева,
секретарь публичных слушаний.
Итоговый документ публичных (общественных) слушаний
Одинцовского муниципального района
Публичные слушания назначены Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 3.11.2006 года №6/11 «О назначении публичных слушаний».
Тема публичных слушаний:
1.Обсуждение проекта бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
Инициатор публичных слушаний:
Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
Дата проведения: 8 декабря 2006 г.
Время проведения: 10 часов.
Место проведения: г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д.28, актовый зал администрации.
Количество участников: 266 человек.
Количество предварительных письменных заявлений: 7 заявлений.
Количество заявлений, полученных во время публичных слушаний: 3 заявления.
Количество выступающих: 11 человек.
По результатам публичных слушаний рекомендовано Совету депутатов Одинцовского муниципального района учесть все поступившие на публичные слушания замечания и дополнения по обсуждаемым вопросам, предварительно проверив на соответствие действующему законодательству и исходя из принципов целесообразности и рациональности.
И.В.Ювченко,
председательствующий на публичных слушаниях,
вицеглава Одинцовского района.
И.А.Горбачева,
секретарь публичных слушаний.
18.119.28.213
Прямолинейно обясю.... Если прочитать наоборот, то получится депутат.... но татупед интереснее
ааа, Вы про этих....
нет, мы их очень любим, в глубине души, где-то очень глубоко
Скажите.. какая и как она Была запланирована?... если Город изначально был Против строительства???... да и не Город СТРОИЛ..
вопрос тут.. вот в чем..
деньги зарабатываются на Жилье. оно и строится в Больших объемах... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет??? если Можайка и так забита? ЖД переполнена?, да и выезд на Можайку всего 1....
ВЫ как то принимали это в расчет????... вы же не думали об этом.. а строителям этого и не надо было.. это для них только затраты... а дохода никакого.. тоже и с Садом..
по нормам построили.. а дальше хоть трава не расти... кто будет там работать???.. кто будет ИМ платиь зарплату... и главное... а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.. Доход?-нет.. места для городских детей?-нет.. Комунальные платежи?-нет.. у вас там ТСЖ... тогда в чем Фишка...?.. это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать
Кстати интересная интерпретация... вопрос: А должен ли город расти?
ИМХО: Город однозначно должен расти, но конечно по мере роста должны расти и строится новые социальные объекты.. причем парадокс...на сегодняшний день город уже задыхается от ввода новых домов, от количества народу... Соц объектов не хватает, дороги забиты...И что делать- дальше строить? Или все-таки начинать на деле строительство соц объектов, обремнять вначале строительные компании- в начале соцобъект, и тп, а потом дома....
зы- кстати, вот микрорайон 7а построили и собираются еще строить... а детсады, школы, поликлиника и тп для этих новых приезжих будет?!
"если Город изначально был Против строительства???... "
а город заставили разрешение дать. он плакал, умолял, но страшные строители были непоколебимы, и городу пришлось смириться
"... при этом строители особо не ЗАМОРОЧИЛИСЬ на тему а как собственно Выехать из города можно будет???"
а строители и не должны заморачиваться. их дело маленькое. должна администрация заморочиться, когда бумажки на строительство целого мкрн-на подмахивала
"а что же ГОРОД получит от обладания таким объектом?.."
правильно, город хочет получать доход от строительства домов, и не хочет часть этой прибыли потратить на строительство соц объектов. Вы в стратегию когда-нибудь играли? если будешь только наживаться и ничего не делать для своих жителей, они вымрут
"это имхо ВАШИ РИСКИ.. которые ВЫ как покупатель должны были просчитать"
мои риски - это не вовремя сданный объект строительства, это мой выбор между вторичкой но подороже и новостройкой но подешевле а вот соц объекты к рискам ИМХО отношения не имеют.
да несколько..
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
3. когда Вы покупали квартиру... на каком этапе ВЫ подумали.. как будете ъезжать выезжать?
насколько велики имеющиеся Очереди в сады?, как ходит и насколько Забит существующий общественный транспорт? ХВАТИТ ли места и КТО будет работать в тех садах/школах, что построили?..
еще раз.. я не считаю ЧТО передать сад в Муниципалитет а потом отдать в аренду это правильно... правильнее было ИЗНАЧАЛЬНО сказать что Сады будут частными!!! но тогда я думаю ВЫ бы подумали покупать или нет... так?.
я считаю, что Не правильно изначально не принимать в расчет возможные последствия..
для начала изучите историю строительства Микрорайона... его строил НЕ ГОРОД. НЕ на своей земле.. и т.п... ну и посмотрите Застройщика и процес т.с. принятия микрорайона Городом..
Конечно Вина АДМИНИСТРАЦИИ тут прямая.. и это ФАКТ... тут изначально нужно было все просчитывать.. на Начальном этапе... но к сожелению Корыстные интересы они пока превыше всего...
про стратегию вы хорошо сказали.. но имхо из Вас стратег никудышний.
потому как... к ВАШИМ рискам относится все, что касается Вашей жизнедеятельности.. и сады и транспорт и наличие/отсутствие магазина под боком..
ИМХО, ты не прав...
Конечно, налог на имущество у нас смешной...
Но тем не менее, они как налогоплательщики (с момента регистрации права, но это отдельная тема) имеют те же права, что и остальные...
Несмотря на то, что налоги ИНДИВИДУАЛЬНО безвозмездные платежи...
1.почему я из за Вас должен стоять в очереди на выезд/въезд из города? толкаться в Электричке, отодвинуться в очереди в Детсад ?
2. Почему Вы не потребовали у застройщика улучшить условия и инфраструктуру? ну или хотя бы Обеспечить улучшения?
Михалыч, неправильно излагаешь.........по твоей логике получается что после твоего заселения в город.......все кто приехал после тебя тебе чем то обязаны ? их вины никакой нет, это не твое и не мое дело осуждать их за то что они приехали.......
далее, у застройщика должен требовать не соинвестор,...........а город, который пускает к себе застройщика и согласовывает инфраструктуру и обременения в виде объектов соцназначения (которые нормальные чиновники требуют строить вперед жилья). А соинвестор...........он фигура незначительная, у него есть предложение - он его или принимает или идет искать другого застройщика............а уж требовать что либо ..........просто смешно.