Детская месть
Сейчас уже, пожалуй, трудно определить истоки довольно распространенного в нашем неблагополучном обществе явления, когда иные женщины отказываются заниматься воспитанием своего ребенка. Отдают их бабушкам и дедушкам, а сами живут отдельно, для себя. И почему же они живут спокойно, не зная чувства вины, эти женщины, добровольно лишившие своих чад материнской заботы, любви, воспитания, семейного очага.
В районной комиссии по делам несовершеннолетних перед нами стояла молодая, хорошо одетая, красивая женщина. «Почему ваш сын живет не с вами, а с бабушкой и недисциплинированным отцом?» - спрашивает председатель комиссии. «Потому что он со мной жить не хочет и общаться тоже», - отвечает женщина.
Еще одну знакомую женщину встретил на Белорусском вокзале. Вера С. из города Одинцово. Я увидел ее в тот момент, когда она обнимала и прижимала к себе какого-то юношу. Увидев ее лицо, я понял, что она в отчаянии. Молодой человек резко от нее отстранился, что-то грубо сказал ей и ушел. Вера рванулась было за ним, затем остановилась и заплакала. Я подошел и поздоровался, выразив удивление, что встретил ее на вокзале.
«Вы, наверно, все видели? спросила она меня. - Это был мой сын - Женя». «Такой взрослый?» - не поверил я. «Я очень редко его вижу. Он скрывается от меня. Ведь я бросила его ребенком, отдала своей матери на воспитание, а она его в детдом сдала. О, Господи! Я теперь инвалид, одна, часто случаются сердечные приступы. Даже скорую вызвать некому...» Вера опустила лицо и еще сильнее заплакала. Я молчал. Что я мог сказать? Эта история происходила у меня на глазах, когда я был участковым на Баковке. Помню, как Вера совсем юной занималась в хореографическом училище, ей прочили завидное будущее. И вдруг... сомнительные дружки, пьяное, одуряющее веселье, бесшабашная жизнь. И как результат - внебрачный ребенок, ЛТП, кража, скамья подсудимых. В итоге из-за маленького стажа работы - крошечная пенсия, инвалидность, комната в коммуналке, горькое одиночество. Со слов соседей, Вера во время приступов даже пыталась покончить жизнь самоубийством.
Этот случай заставил меня вспомнить одну историю из жизни детского дома, где работает один мой знакомый... Мы сидели в его кабинете и пили чай. Постучав в дверь, в кабинет вошла незнакомая женщина.
- Здравствуйте, мне нужен директор детского дома. Женщина, сняв рюкзак, села. Ей было где-то за сорок. Одета она была в красивое, но явно поношенное платье.
- Видите ли, гражданин начальник, я мать Артамоновой Елены. - О матери Елены, насколько я знаю, ничего не известно более десяти лет, - удивился директор.
- Одиннадцать лет я о Лене ничего не знала вообще, и вот случайно из телепередачи узнала, что она живет в вашем детском доме. Я знаю, что я Лене не нужна. Перед ней я уже себя никогда не оправдаю, да и делать этого, видимо, не нужно. Но она мое единственное дитя. Я себя нисколько не выгораживаю. Прожила жизнь в свое удовольствие, не обременяя себя детьми, работой. Сейчас у меня нет ни бывших мужей, ни любовников. Я никому не нужна, старая, больная...
Директор вызвал Лену.
- Леночка, я как директор обязан тебе сообщить нечто важное. Но сначала скажи, ты помнишь свою мать?
- Ну, лица не помню, помню только, что курила, пила, какие-то дядьки приходили, дрались, я их еще боялась, - ответила девочка.
- О, доченька, прости меня, женщина залилась слезами.
- Так это вы моя мать! - вскочила Лена.
Мать молчала. Да и что она могла сказать. Вместо радостных объятий холодная, отчужденная встреча двух вроде родных людей, но в принципе чужих.
Директор детского дома попросил написать об этой истории в «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛЕ» в надежде, что, может быть, этот случай хоть кому-то будет уроком. И я тоже на это надеюсь.
Камал АЛАМОВ, руководитель ДНД Одинцовского района
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.189.194.36
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вспоминается басня (кстати, недаром басни слогают..) "Стрэкозел и Мурабэл"
- Лэто красное пропэл?
- Пропэл...
- ОглянуЦЦа нэ успэл?
- Нэт...
- Зыма пришел?
- Пришел...
- Пшел на...