Аферисты сняли 320 тыс. рублей с карты звенигородского пенсионера, пообещав подработку в интернете
Звенигородский пенсионер написал заявление в полицию после того, как мошенники сняли с его кредитной карты более 320 тыс. рублей. Чтобы выманить банковские данные мужчины, преступники пообещали ему лёгкий заработок в интернете.
Как стало известно aif.ru, аферисты позвонили Вячеславу Солдатову по телефону и рассказали о возможности получить подработку, которая будет приносить около 10-20 тыс. рублей.
Пенсионер согласился, после чего ему предложили продолжить общение в Skype, чтобы объяснить, что предстоит делать. Видеозвонок сделал молодой человек, представившийся Константином. «Он сказал включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы я смог пересмотреть видео», — рассказал Вячеслав.
Ему сообщили, что у российских банков есть много вакансий, нужно только совершать операции и получать с них прибыль. Вячеславу предложили войти в онлайн-банк, а затем прислали ссылку, по которой он должен был перейти и ввести код.
Так с кредитной карты «ушли» первые 8 тыс. рублей, затем ещё 45 тыс., а после — три раза по 90 тыс. рублей. «Константин пообещал перезвонить в понедельник и повесил трубку. Тут я и увидел, что весь лимит моей карты исчез», — рассказал пострадавший.
Пенсионер сообщил в банк, что стал жертвой мошенников. Но это не помогло
Пенсионер тут же позвонил в свой банк и сообщил, что мошенники украли с его карты деньги. Сам он увидел, что под всеми крупными переводами было указано, что операции находятся в обработке банка.
«Я снова позвонила в банк. Представитель банка сказал, что одобрением операции занимается Центробанк России. Мы позвонили в Центробанк. Нам там объяснили, что они не контролируют операции по переведу денежных средств физических лиц», — рассказала жена Солдатова.
После этого пенсионер написал заявление в отдел полиции Звенигорода и сообщил в банк номер талона по заявлению о мошеннических действиях. Но на следующий день в онлайн-банк пришло уведомление о том, что деньги перечислены на счет получателя, также банк списал более 10 тыс. рублей комиссии.
Мошенник перезвонил в понедельник и начал требовать, чтобы Вячеслав снова вошёл в онлайн-банк, если хочет вернуть деньги. При этом аферист отказался говорить, в какой компании работает и как с ним можно связаться.
Соучастие или халатность?
В беседе с журналистами адвокат Александр Карабанов отметил, что по факту мошенничества необходимо возбуждать уголовное дело и проверять сотрудников банка на причастность к преступлению или на наличие в их действиях признаков халатности, так как потерпевший заблаговременно уведомил, что стал жертвой мошенников, подал заявление в полицию и предоставил его в банк.
18.222.117.15
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Прикольный кстати способ копить на свои похороны на кредитной карте. Да и на счёте вообще, которым можно будет воспользоваться только через полгода.
Такие дела делают наликом, да и то куча условностей в плане доверия. Похоже пенсионер вы так себе… липовый
Ну потому что на развод попадаются, это ведь не от большой грамотности, правильно? Да и про всех я не писал, не надо мне приписывать то что не было, я про конкретного.
Ну и такой ответ сойдёт, по нему видно что ответить вам нечего, так, фигню прогнать конечно можете.
Возможно пенсионер сообщил мошеннику пин код из СМС. (хотя в тексте статьи это не говорится)
Зацепок чтобы найти такого мошенника довольно много.
Прежде всего это цепочка переводов, по которой мошеннику ушли деньги.
Но для этого у следователя должна быть высокая квалификация.
Я сам постоянно сталкиваюсь с подобными схемами мошенничества.
Лет 15 назад я даже попался в глупейшую подобную схему. Развели красиво.
Купил себе тогда опыта на 20 тысяч рублей.
Опыт был полезным, теперь эти схемы определяю хорошо.
Можно поделить всех клиентов на две части.
1) Не квалифицированные клиенты. (все клиенты первые 3 месяца)
2) Квалифицированные. Чтобы стать квалифицированным нужно сдать экзамен на знание безопасного поведения.
Не квалифицированным клиентам
1) Запретить через сайт восстанавливать забытый пароль. Делать это только в отделении банка по паспорту.
2) Ограничить он лайн переводы какой-то суммой в сутки.
3) Продумать иные ограничения для не квалифицированных.
Но, к сожалению это все несбыточные фантазии. Банкам проще все убытки свалить на глупость клиентов, чем продумать систему безопасности
Подобная ситуация была с кражей телефонных номеров у операторов сотовой связи.
Когда мошенник приходил в офис оператора с фальшивой доверенностью и восстанавливал чужую СИМ карту. А потом воровал все средства со счетов.
Это мошенничество процветало много лет и операторы связи абсолютно не желали с этим что то делать.
Сейчас операторы связи ввели некоторые защитные меры против этого, но ушло на это 10 лет.
Для этого насколько знаю, после восстановления утерянной СИМ карты на сутки запрещают примем СМС.
И желающие могут сделать запрет на восстановление СИМ карты по доверенности.
И на введение этих мер у опрераторов связи ушло 10 лет и сотни пострадавших на миллионы рублей.
Можно, конечно, и в целлофановом пакете без отпевания и прочего.
Кредитка у пенса не просто так появилась, значит, была серьезная необходимость.
А еще и автор новости, может быть, не понимает разницы между кредитной и дебетовой картами.
Через полгода наследник вступит в права и сможет оплатить с этой карты похороны.
Палево.