Одинцовца избили в Хорватии
Газета.ру сообщает:
"Житель подмосковного Одинцово Илья Горелов обратился в городскую прокуратуру с просьбой провести проверку по факту «незаконного ареста и нанесения телесных повреждений, а также принять меры по недопущению в будущем подобного отношения к российским гражданам со стороны официальных властей Хорватии». Кроме того, он просит прокурора направить представление МИД РФ «в связи с непринятием мер по оказанию помощи гражданину РФ».
Причиной заявления стал инцидент, произошедший с Гореловым на отдыхе в Хорватии. Там он провел неделю и 28 июля в 9 часов утра должен был вместе с друзьями вылететь из аэропорта города Пула в Москву. Рейс задерживался более чем на 16 часов, и Горелов опаздывал на работу. Пройдя таможенный контроль, он подошел к полицейскому с просьбой поставить в билет штамп с реальным временем вылета. Полицейский направил его к одной из сотрудниц аэропорта, но та отмахнулась, сказав, что ей надо срочно уходить, увидев, что Горелов не отстает, пытаясь повторить свою просьбу по-английски, она обратилась за помощью к тому же полицейскому. Дальше события развивались стремительно. «Он ударил меня по лицу, – утверждает Горелов. – Подбежали еще несколько полицейских, завалили меня на пол, начали бить ногами, заломили руки и надели наручники».
Подробности
3.145.57.5
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сразу вечером.... в 06-00 утра сейчас модно...
А он и знать не знал, пока не зашёл на Одинцово-ИНФО.
Интересно....
Куда слать-то?
копии: 1. Министерство иностранных дел РФ
119200 Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34
2. Туристическая фирма
«UTE Megapolus Group» г. Москва, Покровский бульвар, дом 8, стр. 1
тел: 8-495-786-99-99, 8-495-786-97-63
3. Туристическое агентство
«Парадиз-Тревел» г. Москва, ул. Садово-Спасская, д. 20, стр. 1
тел: 8-495-761-21-17, 8-495-542-14-67
гр. РФ ГОРЕЛОВА Ильи Геннадьевича
г. Одинцово Моск. обл., ул. Верхне-Пролетарская, д. **, кв **.
тел.дом: 8-495-***-**-**
тел.моб: 8-926-***-**-**
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу в установленном порядке организовать проверку фактов грубого нарушения прав человека и гражданина, имевших место в отношении меня, как гражданина РФ.
Существо дела.
Я, Горелов Илья Геннадьевич, прилетел из Москвы в Хорватию на отдых с тремя друзьями двадцать первого июля две тысячи седьмого года. Обратно я должен был лететь рейсом № nn8918 авиакомпании «Вим-авиа» (согласно путевке, приобретенной в туристическом агентстве «Парадиз-Тревел» четвертого июля 2007 года, квитанции об оплате № 215 и 210) из аэропорта города Пула в девять часов утра двадцать восьмого июля две тысячи седьмого года.
Наш рейс задерживался более чем на шестнадцать часов. Мы прошли таможенный контроль и вошли в стерильную зону аэропорта. При этом у нас в билетах и паспорте, как и у других пассажиров этого рейса, не были проставлены дата и время вылета, что нам было необходимо для обоснования задержки прибытия в Москву, в т.ч. перед нашими работодателями в Москве.
Мы с друзьями подошли к полицейскому и спросили, кто может это сделать. Он долго куда-то ходил, вернувшись, показал на сотрудницу аэропорта, стоявшую в центре стерильной зоны и сказал, что мы можем узнать у нее. Вокруг нее было много людей (пассажиров), пытавшихся тоже что-то выяснить. Подойдя к ней, я по-русски попытался спросить, кто может проставить штамп с временем вылета. Она, поняв, в чем дело, отмахнулась от нас и сказала, что ей срочно надо идти. После этого я попытался спросить у нее то же самое, но по-английски. Она отвернулась и пошла в сторону того полицейского, к которому мы подходили, и что-то ему сказала.
Этот сотрудник полиции подошел ко мне и, не говоря ни слова, схватил меня за руку и начал тащить к комнате полиции. Тут же подбежал второй полицейский и схватил за другую руку. После этого первый ударил меня по лицу. Подбежали еще несколько полицейских, завалили меня на пол, начали бить ногами, заломили руки назад и надели наручники. Все это происходило на глазах большого числа пассажиров. Затащив в комнату полиции, меня начали избивать руками и ногами сразу несколько полицейских, потом сильно толкнули и, так как мои руки были застегнуты наручниками сзади, я сильно ударился головой о стену и упал на пол. Меня продолжали бить, но увидев, что я начинаю терять сознание и плевать кровью на пол, перестали. После этого мне около часа не давали подняться с пола. Когда мне все-таки разрешили сесть на стул, я попросил дать мне позвонить или хотя бы сообщить о происходящем в посольство или консульство РФ, но мне было отказано. Через некоторое время, когда я попытался заговорить, ко мне подошел сотрудник аэропорта (не в форме), сидевший ранее за компьютером, и ударил меня по лицу. Я попытался попросить ослабить мне наручники, так как они были застегнуты слишком сильно, но надо мной посмеялись, сказав по-русски: «Отдыхай русский!» Через некоторое время пришел врач. Я сказал, что у меня очень болит голова. Врач принесла лед и приложила его к голове. При этом наручники мне не сняли и даже не ослабили, хотя я неоднократно об этом просил. Постояв минуты две, врач ушла. Мне периодически приносили какие-то бумаги, составленные на хорватском языке, и требовали, чтобы я их подписал. Я ничего не подписывал. Через 3-4 часа после ареста пришла бригада из трех врачей. Мне сняли наручники – все руки в районе запястья были синие. Я показал врачу нанесенные мне телесные повреждения и сказал по-английски, что у меня очень болит голова. Врач что-то записала, потом попросила помощницу вытереть кровь с моего колена, что-то еще записала и они ушли. Мне снова надели наручники. Через некоторое время мне по-русски объявили, что я арестован за «нападение на сотрудника полиции в аэропорту г. Пула» и предложили подписать какую-то бумагу на хорватском языке, которого я не знаю. Я отказался.
Продержав меня в комнате полиции почти до утра, отобрав при этом мобильный телефон, кроссовки со шнурками, паспорт, бумажник с оставшимися деньгами, меня отвезли в полицейский участок и посадили в одиночную камеру. Я постоянно просил на русском и английском языках, чтобы мне дали позвонить и сообщить родственникам, а также в посольство или консульство РФ о своем местонахождении и происходящих со мной событиях, но меня не слушали и мои просьбы не были удовлетворены. При этом все сотрудники полиции и аэропорта не называли своих имен и не предъявляли своих документов.
За весь период задержания, несмотря на мои просьбы, практически никакой медицинской помощи, исключая одноразовое прикладывание льда к моей голове врачом аэропорта при жалобе на головную боль от побоев, мне оказано не было, хотя помимо синяков, гематомы на голове, головной боли у меня были кровоточащие раны на правом колене и в районе подмышки.
В результате я оказался на улице без документов, почти без денег, без своих необходимых вещей (в т.ч. зарядного устройства для моего мобильного телефона), оставшихся в моем багаже, который я не мог получить вследствие отсутствия паспорта и билета на самолет. Единственной нитью связи для возможности поправить мое положение остался мой почти разряженный мобильный телефон.
Далее я сразу позвонил родителям и сообщил, где я и что со мной произошло (у моих друзей не было их телефона, и они не знали, как им сообщить). После этого я стал звонить в посольство России в Хорватии. Насколько я сумел понять из разговора с представителем посольства, они ничего не знают о моей ситуации. При этом, из последующего разговора (уже в Москве) с очевидцами и моими друзьями, я узнал, что в ночь, когда все произошло, в посольство неоднократно звонили и сообщали о том, что случилось, как мои друзья, так и другие пассажиры нашего рейса, на что им было сказано, что моим вопросом займутся. Мне же было также заявлено, что моим вопросом занимаются, но кто и как им занимается, я не знаю до сих пор. Далее этот сотрудник посольства сказал мне, что они находятся в столице - Загребе и что им до меня очень далеко ехать. Я пытался объяснить ему, что у меня нет никаких вещей, почти нет денег, нет документов, что на мне висит штраф, который я не могу оплатить, что я не могу получить деньги, потому что у меня забрали паспорт, что сегодня воскресенье и все банки и почтовые отделения закрыты, что последняя нить связи – мой мобильный телефон, может быть прервана в любой момент, так как сумма оплаты за сотовую связь давно израсходована, а также нет возможности подзарядки практически «севшей» батареи телефона, наконец, что меня, гражданина России, без каких-либо оснований избивали и издевались надо мной сотрудники полиции иностранного государства на глазах полусотни свидетелей, что мне нужна медицинская помощь, что меня незаконно арестовали и держали в тюрьме. На все это мне было сказано, что мой вопрос решается, и предложено перезвонить через полтора-два часа. Больше в посольство я не звонил, так как опасался истратить и так почти «севшую» батарею и отключения телефона вследствие перерасхода оплаты услуг сотовой связи.