Разговор с Владимиром Алтуховым - о дорогах и не только...
В прямом эфире Одинцовского телевидения – директор ООО «Одинцовское ДРСУ», депутат совета депутатов Одинцовского района Владимир АЛТУХОВ. Вопросы задают корреспондент ТРК Одинцово Евгения АВГУСТИНА и журналист «Одинцовской НЕДЕЛИ» Александр ЛЫЧАГИН
- Владимир Дмитриевич, чем занимается Одинцовское ДРСУ, что входит в круг его обязанностей?
- Если говорить коротко, мы занимаемся строительством, ремонтом и содержанием одинцовских дорог. Не всех – потому что в Одинцовском районе есть дороги федерального и областного подчинения. Мы занимаемся дорогами муниципальными.
- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние своего предприятия и состояние подведомственных дорог?
- Для того количества дорог, которое мы имеем в районе, технической оснащённости вполне хватает и на летний, и на зимний периоды. Что касается самих дорог – какие-то дороги надо было делать «вчера», какие-то – ещё, может быть, и завтра. Здесь очень много зависит от финансирования и – от принадлежности. Если провести небольшой экскурс в историю, то мы обнаружим, что ещё совсем недавно значительная часть дорог была ведомственной, они принадлежали различным организациям. Не так уж давно администрация района взяла это бремя на себя и, я считаю, в настоящее время она его несёт успешно.
- И всё-таки, насколько критично положение с дорогами? Есть ли проблемы?
- Нельзя кривить душой, говорить о том, что всё у нас отлично и идеально. Однако что касается дорог и в Одинцове, и в районе – я считаю, что грехом будет называть их плохими. Кто бывал в Центральной России, много ездил по дорогам, хорошо знает, что есть трассы, по которым буквально страшно ездить. Наши же вполне можно поставить в один ряд с европейскими. Мне приходится ездить в командировки, я могу их сопоставить. Наши ничуть не хуже.
- Сотрудники ГАИ определяют для себя очаги аварийности. Определяете ли вы для себя такие очаги, есть ли в районе участки, где дорога никуда не годится?
- В плане аварийности определяющим является не состояние дороги, а поведение водителей. Садятся за руль в пьяном виде, гонят с огромной скоростью по городу, не обращая внимания на пешеходные переходы. Современные машины очень мощные, скорость в них не чувствуется. И вовсе не плохие дороги теперь виноваты, совсем другие причины приводят к авариям. Мы вынуждены делать искусственные неровности на дорогах, чтобы как-то ограничить скорость! Я иногда шучу – ну, и зачем делать хорошие дороги, если первым делом на них приходится устанавливать «лежачих полицейских»?
- Знаменитая Лазутинская трасса – ваших рук дело? Одинцовского ДРСУ? Говорят, вас не раз видели на этой трассе, занимающегося спортом…
- Да, её делали мы, пять лет тому назад. Процесс был нелёгким – в лесу трассу вести непросто. Вода близко, пришлось уложить несколько огромных труб – трассу пересекают две речушки. Но сделали. Я сам бывший спортсмен, лыжник, с удовольствием стараюсь помогать трассе. Мы договорились с Александром Георгиевичем Гладышевым, что в этом году мы проведём её ремонт, и обещание держим. Сделали стартовый круг. 25-го августа пройдут первые соревнования на обновлённой трассе. Закупим ретрак – машину для подготовки лыжни и поставим её на баланс, возьмём в штат человека, который зимой будет заниматься исключительно этим делом. Ну – чем мы хуже тех же немцев? Всё должно быть на уровне, не хуже, чем за рубежом.
- Ремонт дорог для Одинцовского района явление постоянное, то, что за их состоянием стараются следить – это очевидно. Какие дороги были отремонтированы за последний год?
- Мелочей было много, и всё вспомнить трудно, ну, а из крупных – масштабная реконструкция 8-го микрорайона, строительство дороги в 5-м микрорайоне между Можайским шоссе и улицей Говорова. Очень она была нужна, и её ввод действительно снял напряжённость на близлежащих дорогах. Есть трудности, в частности, столкнулись мы с частным сектором, с ситуацией, когда кое-кто начинает спекулировать. Хотелось бы обратиться к гражданам, горожанам: поймите, все это делается для людей. Улица Маковского – очень тяжёлый объект. Много сил отнял, приходилось до семи метров в глубину выбирать болотистый ил и засыпать его песком. Надо бы уже запускать его, но есть три дома, из которых люди не захотели выезжать. Соседи уехали, а эти – ни в какую. Решение вопроса затянулось, но его необходимо найти.
- Вообще, случаи частного эгоизма, группового эгоизма – не редкость. Памятна история с жителями дома на бульваре маршала Крылова. Началось всё с вранья – будто бы бульвар собираются превратить в дублёр Можайского шоссе. Жители вышли на митинг. Поразительно – люди протестуют против расширения проезда точно до той же ширины, что и у остальных домов. При этом парковать машины фактически на газоне считают вполне нормальным… Можно ли бороться с такими проявлениями группового эгоизма?
- Тяжёлый вопрос. Как-то надо призывать к сознательности, убеждать, рассказывать.
- А соглашение с жителями там всё-таки было достигнуто?
- Пока нет, но, в принципе, страсти там несколько улеглись. Я надеюсь, что в сентябре мы сумеем завершить начатое. Никакого дублёра там, разумеется, не будет. Это обычный тупиковый бульвар, и делаем мы его в интересах только тех людей, которые там живут. Просьба к жителям этого, подчеркну, одного дома по бульвару Крылова понять и осознать, что реконструкция делается для них же самих и их соседей. По строительным нормам дорога должна быть шириной 6,5 метров – для того, чтобы мимо припаркованных машин свободно могли проезжать мусоровозы. Чтобы они не задевали стоящие иномарки, чтобы не разбивали бордюры и не портили газоны. И буквально рядом такая же работа сделана, бульвар расширен. Никакого ажиотажа и протестов мы не видим – пройдите, убедитесь, что ничего страшного в таком расширении нет.
Нужно не давать себя подогревать чьим-то интересам. Кому-то, видимо, выгодно нагнетать истерики, устраивать скандалы – ну, зачем же идти на поводу у этих людей?
- Насколько часто возникают такие ситуации?
- Может, и нечасто, но, как видите, случается. Обидно бывает выслушивать недовольство, тем более – ведь не для себя же делаем, для людей.
- Из деревни Мамоново интересуются жители по поводу внутренних дорог. Им радостно видеть дорожные работы в городе, но хочется иметь хорошие дороги и рядом со своим порогом.
- В одной части деревни ремонт дорог уже прошёл, осталось сделать такой же во второй половине. Но главная проблема Мамонова в том, что уровень дороги после ремонта поднялся. Живут там старички, подниматься вверх им трудно, поэтому мы стали делать ступеньки, давать асфальтобетонную крошку жителям для выравнивания уровней.
- Жителей иной раз беспокоит качество ремонта. Особо не любят они латание ям – толку от него, по их мнению, не слишком много. По поводу этого нам звонили жители 8-го микрорайона. Каковы методики ремонта и что влияет на их выбор?
- Существует несколько видов ремонта. Так называемый «ямочный» - текущий ремонт, когда вырубается и заменяется отдельный участок, капитальный – когда покрытие меняется полностью, включая бордюрный камень. И реконструкция – когда дорога делается фактически заново. По 8-му микрорайону процентов 70 ремонта – капитального уровня. Его просто пока ещё не доделали до конца. До Дня города вряд ли успеем, но я не считаю это принципиальным – жизнь будет продолжаться и после праздника.
- Железные дороги и переезды, причём те, что располагаются в черте города. Кто должен заниматься этими участками? Много жалоб от граждан на неудовлетворительное состояние.
- Переезды ведомственные, принадлежат различным организациям. Две недели назад было совещание, на котором принято решение о том, что эти переезды надо отремонтировать. Один уже готов, второй в стадии завершения, остаётся пока в неудовлетворительном состоянии ещё один, но и его будут ремонтировать.
- По поводу дорожников говорят, что существуют технологии, позволяющие делать дороги «на сто лет». И ремонт, мол, никакой не будет нужен. А хитрые дорожники, мол, специально такие технологии не применяют, чтобы побольше денег на ремонт выкачать. Правдивы ли такие слухи?
- Хотел бы увидеть хоть раз такую «столетнюю» дорогу. В среднем покрытие после капитального ремонта служит 6-8 лет. Это касается и стран Запада, исключая разве что южные страны, где нет заморозков и среднегодовое количество переходов температуры через 0о Цельсия невелико. Текущий ремонт – от двух до трёх лет. Технологии во всём мире сейчас одинаковы, техника – одна и та же. И заводы асфальтовые, которые делают асфальт, тоже сейчас в России или немецкого, или шведского производства, то есть и асфальт – такой же точно.
- На технику мы, конечно, внимание обращали. Импортные аппараты – оправдывают себя? Дорогие ведь, окупаются ли?
- Да, это вещи очень дорогие. Фреза, вырезающая старый асфальт, к примеру, стоит миллион долларов. Но на такие расходы стоит идти по одной причине – такая техника обеспечивает качество. Никуда не денешься, приходится в лизинг брать, но – это надо делать.
- Читатели интересуются состоянием внутриквартальных дорог у 12-й школы. Очень уж они неказисты. Есть и другие подобные участки.
- Сделать эту дорогу, ведущую к 12-й школе, нас просила и её директор. Просьбу постараемся выполнить, надеюсь, что получится к 1-му сентября. Что касается остальных участков – за все, конечно, ответить сложно. Но если где-то какой-то горящий вопрос – всегда можно обращаться к нам по телефону 593 00 33. Просьба только не драматизировать ситуацию излишне, затевать ремонт из-за не слишком серьезной одной ямы на дороге вряд ли будет разумно.
- Есть ли график ремонта таких участков внутриквартальных дорог?
- Разумеется, программа их планового ремонта действует уже на протяжении трех-четырех лет. Хочу отметить, что каких-то суперстрашных участков, требующих немедленных мер, уже нет, но процесс ремонта продолжается постоянно. На этот год мы взяли обязательства по 1-му микрорайону и в 8-м микрорайоне большая часть «внутрикварталки» тоже будет закончена.
- Несмотря на сложности с улицей Маковского, о которых вы упомянули, как скоро по ней пойдёт транспорт?
- Вопрос приходится «бить» на две части. Саму дорогу мы постараемся сделать уже в этом году, если, конечно, удастся решить вопрос с частным сектором. Но задача, поставленная главой района, более глобальна – соединить две стороны города эстакадой через железную дорогу. Проект прошёл экспертизу, по сегодняшним темпам, года за два такое строительство может быть реализовано.
- Не так давно прошли сильные ливни, и все мы столкнулись с проблемой проезда по городу. Кто следит за состоянием ливневой канализации? Проблема имеет касательство и к ремонту дорог – он поднимает их уровень, бордюры становятся чем-то вроде плотин. Вода после дождя не уходит через дорогу, как это было раньше, а долго стоит.
- Мы поставили цель – нужно, чтобы ливневыми канализациями вдоль дорог кто-то занимался. Это всё из той же серии – когда каждый участок строился сам по себе, находился на балансе какой-то организации, ведомства, а потом был благополучно брошен. Коммуникации очень сложные, старые, проектную документацию на них никто не передавал. А сейчас муниципалитет взял эти дороги на себя, вместе с проблемой ливнёвок. Порой случается непредвиденное. К примеру, никто даже не знал, что на станции под железной дорогой с одной стороны на другую идёт семидесятисантиметровая труба протяжённостью 100 метров. Один раз туда заплыл пень. Привокзальная площадь оказалась в воде. Поэтому, чтобы таких эксцессов не допускать, мы хотим заняться вопросом всерьез. Опять-таки возвращаясь назад во времени, приходится вспомнить, что решён он мог быть лет пятнадцать тому назад, когда стоял вопрос о создании городской системы ливневой канализации и строительстве станции перекачки сточных вод в районе улицы Северная. Но и тогда возобладали эмоции, какие-то свои частные интересы, начались митинги, и строительство даже не началось. Мы сами себе сделали сильную пощёчину… Тоже была ситуация кем-то подогрета, кто-то преследовал какие-то свои цели. Но наказали мы сами себя в конечном итоге.
Что касается ливней – на мой взгляд, не стоит так уж драматизировать ситуацию. Стихия – она и есть стихия, и Европу заливает, и в Москве «потопы местного значения» не такая уж редкость. С такими дождями никакая ливнёвка не справится, это неординарная ситуация. Сегодня мы привлекли специализированную организацию, которая уже ведёт прочистку колодцев ливневой канализации, город принимает ливнёвку к себе на баланс.
- Скоро юбилей города, что было сделано Одинцовским ДРСУ к празднику?
- Пожалуй, всё, о чём я сегодня рассказал, и можно назвать нашим подарком. Не только наш труд позволил сделать город таким, как он сейчас есть, но осознавать то, что и мы руку к этой красоте приложили, не скрою, приятно. Чувствуешь себя достойным гражданином. Мы здесь живём, «пригляделись», а вот когда приезжают люди со стороны - они от нашего города в восторге.
Конечно, хочется, чтобы все это не останавливалось, чтобы город расцветал и хорошел, чтобы люди по-доброму и по-хозяйски ко всему благоустройству относились, чтобы мы берегли то, что делается. И чтобы оценивали труд земляков по достоинству, а не относились с нигилизмом – вот, мол, экая показуха. Никакой показухи нет, согласитесь. Это всё для людей.
- Если называть это показухой, то остаётся заметить – побольше такой показухи! Нам это нравится. А самим хочется получить какой-то подарок к празднику?
- Так ведь то, что делается, это и есть лучший подарок. Жена рассказывает, приехала к ней подруга из Ярославля, пошли погулять, город посмотреть. Сели у кафе, скамеечки, цветники – ну так приятно… Разве это всё, красота эта – не подарок? Я считаю, что это просто здорово.
18.219.119.163
P.S. По природе свое не Шумахер и людей на пешеходных переходах не сбиваю.
Видишь ли, Роман, в соответствии с коньюнктурой обычно делают дела коньюнктурные - а именно такие, чтобы сделать было попроще. Заморачиваться трудностями по такому случаю никто не станет. Коньюнктурщики любят жить просто. Лбом стены они прошибать не любят, они живут по правилам, которые нравятся тебе.
А трассу было сделать дико сложно.
Вот уже и опровержение твоим словам.
Чё за бред такой??? Давно это КОММУНАЛЬЩИКИ занялись строительством дорог??? Давайте еще в статье про пальцы обязательно упомянём о жопе - ведь это взаимосвязанные явления, не так ли?
эээ.. ммм.. если БЫ гарантия была и существенная, сантиметровым слоем асфальт бы не ложЫли.. и за год он бы не разрушался.. все просто. никто не хочет платить дважды и трижды.. Скажи.. вот почему телевизоры иностранные так часто не ломаются?.. в период гарантийный?.. Саша.. мы уже дааавно в полу рынке живем.. никто не захочет платить из своего кармана лишний раз, если конечно не какие либо заинтересованности
Я просто не нахожу объяснений, почему так делают дорогу, что бы в следующем же годе ее переделывать.. Может Алтухов объяснит? в чем причина?
а че.. можайку в городе не он делал?.. нет?.. ааа.. ну тогда пардоньте.. не его катки рифленые
Миша, дорогой...
Ты восемнадцатый раз упоминаешь про сантиметровый слой...
Тебе не доводилось видеть в новой дороге резы по асфальту - такие, продолговатой формы? Это к вопросу о том, есть ли контроль за дорожниками, кстати...
Так ты сунь туда пальчик, не поленись. Если через сантиметр упрется - ты прав. А если нет - ты трепло.
И какую дорогу на следующий год переделали?
И почему все имеют право на некоторый процент брака, к примеру - вплоть до автозаводов и производителей компьютерных комплектующих, а дорожников вдруг приказом Михалыча такого права лишили?
Вопросы, вопросы, вопросы....
ну конечно, взять Олимпиаду в сочи тоже никто не хотел..... а то что газпромы, ростелекомы, абрамовичи и тп поддерживают спортивные команды, строят стадионы, поля для детей и команд, это очень сложно сделать...
тут Саш ведь все упирается в вопрос финансирования..
вот допустим приду я к Громову или Гладышеву и скажу что хочу построить трассу для бобслеистов НА СВОИ ДЕНЬГИ...причем заручусь поддержкой федерации, тренеров и спортсменов сборной, приведу маркетинговые изыскания, что это даст толчок всему виду спорта в нашей стране итп.. И на это уверен и Гладышев и Громов дадут свою резолюциююю..
а вот если я приду со всем этим , но БЕЗ ДЕНЕГ и скажу, что это очень надо.. ТО ТУТ ОДНАЗНАЧНО возникнут сложности, ибо придется запустить руку в карман бюджета, то есть в твой и других карман.. тут и сложности возникнут.. вот так то... так что не была бы построена трасса, построили что- нибудь другое!!!
А эти - никто? Так себе? Нам им в рожу плюнуть, да?
Плюнь и мне тогда - сирени сажали в городе не на мои деньги.
Блин, какие ж уроды в городе живут.... Одних себя ценят и уважают....
Презираю таких.
хех.. ты не понял.. я про Внутриквартальные, которые наверное вообще если по технологии сделать как Алтухов говорит.. вечными должны быть.. ан нет.. через полгода - год все отваливается..
там как и по всему городу Алтухов как подрядчик, практически всё на субподряд перекидывает
посредничество - дело не хитрое
Саш.. но согласись, что в жизни все(уроды) гораздо добрее и адекватнее, чем на ОИ....
Покажи мне дорогу, сделанную по технологии реконструкции, чтоб уже отвалилось. Не найдешь, Миша. Их начали делать три года назад, и пока все стоят целёхоньки. Старье, фото которых ты с энтузиазмом, достойным лучшего применения, постишь в восемнадцатый раз, рано или поздно будет переделано. А от ямочного ремонта других результатов ждать трудно, это латание дыр. Всё равно протрётся. Но делают и ямочный - ибо даже дети понимают, что невозможно сделать всё и сразу. Ты, повторюсь, не купил пока всех предприятий страны.