В Одинцовском Экополисе 150 га леса закатают асфальтом
На сайте федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии доступна
Несложные математические подсчеты дают понять — под топор на территории Одинцовского района пойдут минимум 148 гектаров леса. Цифра не окончательная, так как еще не все участки по пути трассы сформированы и приняты к кадастровому учету.
Напомним, что для строительства скандальной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург в Химкинском лесу вырубают 144 га. Получается, в Одинцово не станет деревьев даже больше, чем в Химках. «Дорога, дорога, ты хапнешь так много…» Нечего и говорить — ощутимый удар по легким города.
Земельный участок | Площадь (кв.м) | Кадастровая стоимость (в руб.) |
% леса (спутник) | Площадь деревьев под вырубку (кв.м) |
50:20:0010336:1319 | 229 057,00 | 348 166,64 | 90% | 206 151,30 |
50:20:0010336:1316 | 176 193,00 | 267 813,36 | 95% | 167 383,35 |
50:20:0010336:1258 | 303 000,00 | 306 636,00 | 97% | 293 910,00 |
50:20:0010336:1317 | 177 378,00 | 269 614,56 | 99% | 175 604,22 |
50:20:0010411:658 | 316 249,00 | 480 698,48 | 99% | 313 086,51 |
50:20:0040111:179 | 332 310,00 | 336 297,72 | 99% | 328 986,90 |
Итого | 2 009 226,76 | 96,5% | 1 485 122,28 | |
Соток | 14 851,22 | |||
Гектаров | 148,51 |
Сверху — фрагмент карты. Красный «коридор», указанный стрелочками, и будет объездной дорогой. Теперь рассмотрим каждый земельный участок пока еще живого леса подробнее. Начнем сверху вниз.
На кадастровой карте видно, что объездная дорога не затронет лыжероллерную трассу, пройдя мимо нее вплотную (см. снимок ниже, на котором 658-й участок запечатлен крупнее). Но от родника в Подушкинском лесопарке, который совсем недавно благоустроили, автомагистраль Одинцово отрежет.
И, наконец, заключительный участок трассы.
…Лето 2004 года. Проект концепции «Экополис Одинцовский» с внесенными дополнениями и поправками представлен на обсуждение районного Совета депутатов. Утверждают единогласно. Концепцию принимают как документ, на основе которого разрабатывается стратегическая программа развития Одинцовского района с 2005 по 2010 год, ориентированная на защиту окружающей среды.
…Лето 2011 года. На реализацию витиеватой концепции, с трудом уместившейся на 53-х листах, в течение пяти лет из районного бюджета уходили средства налогоплательщиков. Что ж, ради экологии — не жалко. Но результат «стратегической программы» — в цифрах: полторы сотни гектаров леса закатывают асфальтом. Иные достижения «Экополиса Одинцовского», кроме ростовых кукол ежихи и оленя, за истекший срок не впечатлили.
Пусть здесь не все зависит от муниципальных властей. Но депутатов районного Совета, как и главы Одинцовского района, так любящих рассказывать о том, как бережно хранят экологию Одинцовского края, на баррикадах что-то не видно. Впрочем, для того, чтобы четко обозначить хотя бы свою позицию насчет безжалостной вырубки леса, времени у властей было достаточно.
Хватит ли смелости и решимости гражданам, не имеющим кресел в администрации, но реально переживающим за экологическое состояние района, где провели все детство, юность и встретят старость? Пойдут ли они по следам своих химкинских предшественников, уже не боясь наломать дров?
Опрос (все)
Нужна ли платная объездная дорога в Одинцово?
Опрос (только авторизованные)
Нужна ли платная объездная дорога в Одинцово?
Схема объездной дороги
Полная схема и крупнее —
Визуализация объездной дороги
Читайте также:
Подушкинский лес уже вырубают (фото)
Объездная дорога: в Одинцово строят подземный переход
18.224.68.177
Что касается противников строительства дороги, такой дорогой ценой, как вырубкой леса, я предлагаю отказаться от своей квартиры, разломать свой дом, а на его месте посадить дубраву и самому жить в землянке, как наши предки 1000 лет тому назад.
А что? Очень ЭКОЛОГИЧНО! Вот только эволюцию не остановить! История не знает таких примеров.
Я благодарен автору статьи, что он поднял эту тему. Но, на мой взгляд, было бы гораздо конструктивнее, обсудить качество этой дороги. Добиться чтобы представитель жителей
Был включён в комиссию по приёмки этой дороги, как в Финляндии.
Я уже сейчас вижу проблемы с тем куда эта дорога приходит, в улицу Молодогвардейскую? Тогда это не решит транспортной проблемы. Или где будут установлены звукоизоляционные щиты? И будет ли трасса иметь места для аварийных остановках? и. т. д.
Я, буквально, три дня назад проехал по дамбе вокруг Питера, это 25 км отличной дороги, но что бросилось в глаза, нет ни одной аварийной остановки! Так вот, гораздо важнее обсуждать, ТО! какая по качеству дорога будет построена, и как на это можно повлиять.
Спасибо, что прочитали.
Что касается противников строительства дороги, такой дорогой ценой, как вырубкой леса, я предлагаю отказаться от своей квартиры, разломать свой дом, а на его месте посадить дубраву и самому жить в землянке, как наши предки 1000 лет тому назад.
А что? Очень ЭКОЛОГИЧНО! Вот только эволюцию не остановить! История не знает таких примеров.
Уважаемый нам местным жителям квартир, земли и лесов достаточно, мы хотим растить Своих детей на Своей земле и гулять с ними в Своих лесах, мы здесь родились и выросли. Приток мигрантов это не ЭВОЛЮЦИЯ, своя рождаемость в Одинцово с каждым годом снижается и не только потому что люди не хотят рожать ОНИ УЖЕ НЕ МОГУТ!!! ХВАТИТ нас травить!!! Наши женщины до 30-ти стали думать о карьере, а после родить не получается… здоровье не то, сидят у врачей и плачут помогите, так нет поздно уже. И получается одна пьет сидит в лесу на СВЕЖЕМ воздухе и рожает по шесть детей (потому что водка по 50-ку и та менее вредна чем наша атмосфера в черте города), а другая с утра в пути, днем в офисе под кондиционером, вечером опять в пути хоть на выходных могла себе позволить прогулки по лесу таки нет давайте и это отнимем. Давайте медленно, но верно всей нацией идти к вымиранию. Правильной дорогой идем товарищи!!!
Единственный вариант экологичного решения транспортной проблемы — прекратить расширять подмосковные города и создать в них достаточное количество рабочих мест с условиями, не уступающими московским.
Есть множество вариантов, не требующих вырубки леса: развитие общественного транспорта, организация реверсивного движения на Минском шоссе, строительство бесплатной дороги взамен закрытого Сколковского шоссе. Все эти решения дадут временный эффект, который быстро пропадет из-за продолжающегося строительства новых жилых домов. Платная же дорога лишь позволит особо богатым объезжать пробку, никакого улучшения экологии она вообще не даст.
Не надо выдавать необходимость решения транспортной проблемы за необходимость строительства именно платной дороги и именно в лесу.