Северный обход Одинцово
Движение было открыто 26 ноября 2013 года.
Для строительства платной автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 гектар реликтового Подушкинского леса. Это вызвало массовые протесты граждан с митингами, общественными проверками и обращениями по различным инстанциям. Однако остановить вырубку легких столицы активистам так и не удалось.
Стоимость строительства трассы составила 32,4 млрд руб., из них 11 млрд руб. вложил Инвестиционный фонд России, а остальные 21,4 млрд руб. — ОАО «Главная дорога», 11 млрд руб. — целевой безвозвратный грант. Более 18,1 млрд руб. «Главной дороги» привлечено путём размещения семи выпусков облигаций.
Везде звучала цифра 30 лет, причем время начала аренды пошло с даты выдачи разрешения на строительство. «Главная Дорога» везде трубила, что в их интересах закончить строительство как можно раньше. Но потом в прессе тихим сапом прошло сообщение, что Медведев подписал аренду на 100 лет.
Для гарантий возврата инвестиций концессионным соглашением запрещено расширение Минского шоссе на участке от МКАД до Зайцево.
С 1 января 2014 года автодорога является платной до 2113-2114 годов.
Концессионер:
АО «Главная дорога»
Оператор:
АО «Новое качество дорог»