Со счетов одинцовцев в Сбербанке украли почти млн. руб.

14 сентября 2011, 10:36

Несколько десятков человек на днях обратились в Одинцовскую полицию с заявлениями о том, что со счетов в «Сбербанке» без их ведома были сняты денежные средства. Общая сумма ущерба в настоящее время приближается к миллиону рублей. Проверьте и вы свой лицевой счет.

Сбербанк, Одинцово

Как стало известно «Одинцово-ИНФО», произошла утечка информации с банковских карт. На банкомате у центрального отделения Сбербанка на ул. Молодежная мошенники установили считывающее устройство — скиммер. Благодаря полученным данным, злоумышленники изготовили дубликаты карт, и затем сняли деньги со счетов.

Многие карты «Сбербанка», которые использовались в Одинцово, в среду начали блокировать во избежание несанкционированного списания средств. Клиентам «Сбербанка» рекомендуют бесплатно поменять свои карты в целях безопасности, и сделать это как можно быстрее.

Напомним, ранее более миллиона рублей пропало с банковских карт «Сбербанка» в Вологде. Накануне часть карт заблокировал и банк «ВТБ-24» в Череповце.


 

Мы запросили комментарий по поводу случившегося в пресс-службе «Сбербанка». Там подтвердили, что в Одинцовское отделение №8158 «Сбербанка» обратился ряд клиентов с вопросом о проведении расходных операций по их банковским картам, которых они не проводили.

«По данным случаям «Среднерусским Банком Сбербанка России» были приняты оперативные меры по расследованию причин данных транзакций. В итоге было принято решение об отмене данных транзакций и возмещении в самое ближайшее время средств клиентам. Если клиент выполнил все обязательства, указанные в договоре, то Банк защитит его финансовые интересы, и никакого ущерба клиент не понесет», — говорится в официальном ответе «Одинцово-ИНФО».

«Клиентам следует обратиться в любое подразделение Одинцовского отделения №8158 Сбербанка для подачи заявления на перевыпуск карты, который будет проведен банком бесплатно. Также каждому клиенту будут даны все необходимые разъяснения, в т. ч. выданы наличные со счета при предъявлении паспорта гражданина РФ.

В любых случаях появления у клиентов вопросов или сомнений о совершении операций с их банковскими картами рекомендуется следующее. Если клиент подозревает, что с его картой совершены несанкционированные действия, ему нужно незамедлительно позвонить по телефону Службы помощи Сбербанка России (495) 544-45-45 и заблокировать карту.

Если при попытке совершения операции по карте в банкомате клиент получает сообщение: «Ваша карта задержана, обратитесь в банк» или ему приходит СМС на мобильный телефон о блокировке карты, это означает, что карта клиента заблокирована по инициативе Банка».

18.117.166.52

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
50 833 (+1)
гость
#
и не только по блиц переводам)) уже народ работает из тундры там, только под зелеными галстуками они все на одно лицо)
columbietz
лично#
Гость: вы сравнили курьера и операциониста)). Да, не спорю помотайся по Москве весь день)) а работники -операционисты? мало того, что народу тьма, не продохнуть, так у них еще и умственный труд, люди с деньгами работают, ошибутся-вкладывай свои. У нас же народ какой-хапнут и довольные идут)) честных-единицы!
Операционисты не несут материальную ответственность. Есть операционисты-кассиры, такой ответственностью наделённые.
Хапнул, иначе называется украл.
Отчёт по кассе не сошёлся, подняли операции, записи с камер (там где «сопли не жуют» они нынче очень хорошего качества, присмотритесь) … и, делают жулику предложение, от которого глупо отказываться. Либо отдал «без шума», либо «турма сидеть».

Это если явно видно, что был умысел (читай, очевидная оплошность кассира жуликом обнаружена на месте).

Если хапнул «не глядя», а кассир, как потом выяснится, ошибся не в свою пользу, то да, можно и «рублём ответить». Там всё сложнее.
Гость
#
записи с камер-это все понятно, но если это крупная сумма в пачках или трудная операция)), а если просто передал тысячу, пятак (слиплись, когда новые), тут ни одна камера не поможет, а клиент загреб и пошел своей дорогой)). Только вот люди забывают-жизнь бумеранг, вдруг кирпич по дороге на голову упадет или сосулька с крыши))
Гост
#
когда произошла утечка и на каком из двух банкоматов был скиммер?
ilya
лично#
Гостья: Объяснялось это тем, что у людей работавших там вырабатывается устойчивое негативное отношение к клиентам
согласен, пришлось с этим столкнуться
Гост
#
полчаса безуспешных попыток дозвониться в отделение 8158 — не берут трубку. Думаю, они там все очень заняты, наверно мешки с деньгами перекладывают с места на место.
У нас в продажах за такое отношение к клиентам можно вылететь с работы, а фирме с рынка. Но сберу это не грозит… Рынок банковских услуг у нас в зачаточном состоянии. т. к. есть Сбер, с его огромной сетью банкоматов и все остальные…
В субботу как раз снимал в одном из этих банкоматов деньги. Подсознательно припоминаю, что клава вроде была немного другая, я еще подумал — молодцы, модернизируют банкоматы.)))) Около подворья в торговом центре вот новый поставили… Задумываться дальше не было времени, опаздывал в аэропорт. А тут на тебе. Головной, етить его, офис…

Если бы я ставил скиммер, то я бы сделал это утром-днем, а еще лучше — получил бы это какому нибудь шустрому пенсу.
Гость
#
Matthaus: 
Гость: Кстати, госучастие в сбере закончится не позднее конца 2012 года. Сейчас активно идёт процесс приватизации крупных объектов «друзьями» премьера. Так что, о каком доверии может идти речь?
И что вы предлагаете? Нести деньги к друзьям Фридмана и Авена?
Или зарыть их в лесу до лучших времён?
Вкладывать в недвижимость!
xxl1976
лично#
Сбербанк-это до боли знакомая советская Сберкасса, с «тетками в кофтах», которых стали называть гордым именем ОПЕРАЦИОНИСТЫ
Гость
#
Со счетов одинцовцев в Сбербанке украли почти млн. руб. и отправили во вшоры.
yaprishol
лично#
xxl1976: Сбербанк-это до боли знакомая советская Сберкасса, с «тетками в кофтах», которых стали называть гордым именем ОПЕРАЦИОНИСТЫ
Да вроде всегда были операционисты, просто их называли девушка в кассе. А операционисты потому что отдел операционный
Гость
#
Когда я работала в Екатеринбурге три года назад, у нас зарплатные карты были ВТБ24, но мы без процентов могли снимать в банкоматах Сбербанка. Рядом с работой как раз было отделение Сбербанка с банкоматом на улице. За год я уже знала этот банкомат, как родного брата. Как-то пришла снимать деньги, у банкомата стоял парень и что-то долго делал. То ли деньги снимал по сто рублей, то ли еще чего… Когда моя очередь подошла, я обратила внимание, что клавиатура какая-то другая. То ли пластинка на ней была, то ли пленка. Сейчас уже точно не помню, но меня что-то насторожило и я зашла в отделение. Пока все объяснила, пока служащая все-таки решила посмотреть, что с банкоматом… В общем, когда мы вышли, банкомат был же нормальный. Но я в тот день уже не рискнула деньги снимать в этом банкомате
columbietz
лично#
Гость: Когда я работала в Екатеринбурге три года назад, у нас зарплатные карты были ВТБ24, но мы без процентов могли снимать в банкоматах Сбербанка.
Это «очень сильное колдунство»

Заключается, полагаю, в том, что два информационных (процессинговых) центра обоих банков реализовали технически шлюз обмена данными по операциям на банкоматах. Если в базовой версии, операцию «чужого» клиента на «своём» устройстве следует пропустить через информационный центр соответствующей платёжной системы, заплатив им комиссию, то операцию клиента дружественного банка, можно направить через упомянутый шлюз, не информируя о ней платёжную систему и не уплачивая комиссии.
Это один из вариантов реализации, кто знает наверняка — поправьте.
Гость
#
columbietz, о механизмах я не задумалась. А причина простая — банкоматов у ВТБ24 было мало. Сейчас у мужа на работе перешли на карточки СитиБанка и у них можно 4 раза в месяц снимать в чужих банкоматах без процентов. Тоже сеть банкоматов недостаточная.
Гость
#
Цитата: В итоге было принято решение об отмене данных транзакций и возмещении в самое ближайшее время средств клиентам
По правилам платежных систем aka Visa & Mastercard, операция осуществленная с вводом пин-кода может быть оспорена только в случае проведения операции на не чиповом устройстве (банкомате, не понимающем чипы) чиповой карты. Остальное — проблемы клиента (читайте договор, пункт об ответственности пользователя за сохранность пин-кода). В этой связи крайне интересен вопрос: как планирует Сбер возмещать потери владельцам не чипованных карт (это всякие Маэстро и прочие мегапопулярные пенсионные и зарплатные карты)?
valeria007
лично#
так могут говорить только те люди которые сидят на работе и ковыряют в носу!!!! в сбере люди пашут не поднимая головы!!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи