Со счетов одинцовцев в Сбербанке украли почти млн. руб.
Несколько десятков человек на днях обратились в Одинцовскую полицию с заявлениями о том, что со счетов в «Сбербанке» без их ведома были сняты денежные средства. Общая сумма ущерба в настоящее время приближается к миллиону рублей. Проверьте и вы свой лицевой счет.
Как стало известно «Одинцово-ИНФО», произошла утечка информации с банковских карт. На банкомате у центрального отделения Сбербанка на ул. Молодежная мошенники установили считывающее устройство — скиммер. Благодаря полученным данным, злоумышленники изготовили дубликаты карт, и затем сняли деньги со счетов.
Многие карты «Сбербанка», которые использовались в Одинцово, в среду начали блокировать во избежание несанкционированного списания средств. Клиентам «Сбербанка» рекомендуют бесплатно поменять свои карты в целях безопасности, и сделать это как можно быстрее.
Напомним, ранее более миллиона рублей пропало с банковских карт «Сбербанка» в Вологде. Накануне часть карт заблокировал и банк «ВТБ-24» в Череповце.
Мы запросили комментарий по поводу случившегося в пресс-службе «Сбербанка». Там подтвердили, что в Одинцовское отделение №8158 «Сбербанка» обратился ряд клиентов с вопросом о проведении расходных операций по их банковским картам, которых они не проводили.
«По данным случаям «Среднерусским Банком Сбербанка России» были приняты оперативные меры по расследованию причин данных транзакций. В итоге было принято решение об отмене данных транзакций и возмещении в самое ближайшее время средств клиентам. Если клиент выполнил все обязательства, указанные в договоре, то Банк защитит его финансовые интересы, и никакого ущерба клиент не понесет», — говорится в официальном ответе «Одинцово-ИНФО».
«Клиентам следует обратиться в любое подразделение Одинцовского отделения №8158 Сбербанка для подачи заявления на перевыпуск карты, который будет проведен банком бесплатно. Также каждому клиенту будут даны все необходимые разъяснения, в т. ч. выданы наличные со счета при предъявлении паспорта гражданина РФ.
В любых случаях появления у клиентов вопросов или сомнений о совершении операций с их банковскими картами рекомендуется следующее. Если клиент подозревает, что с его картой совершены несанкционированные действия, ему нужно незамедлительно позвонить по телефону Службы помощи Сбербанка России (495) 544-45-45 и заблокировать карту.
Если при попытке совершения операции по карте в банкомате клиент получает сообщение: «Ваша карта задержана, обратитесь в банк» или ему приходит СМС на мобильный телефон о блокировке карты, это означает, что карта клиента заблокирована по инициативе Банка».
18.117.166.52
Хапнул, иначе называется украл.
Отчёт по кассе не сошёлся, подняли операции, записи с камер (там где «сопли не жуют» они нынче очень хорошего качества, присмотритесь) … и, делают жулику предложение, от которого глупо отказываться. Либо отдал «без шума», либо «турма сидеть».
Это если явно видно, что был умысел (читай, очевидная оплошность кассира жуликом обнаружена на месте).
Если хапнул «не глядя», а кассир, как потом выяснится, ошибся не в свою пользу, то да, можно и «рублём ответить». Там всё сложнее.
У нас в продажах за такое отношение к клиентам можно вылететь с работы, а фирме с рынка. Но сберу это не грозит… Рынок банковских услуг у нас в зачаточном состоянии. т. к. есть Сбер, с его огромной сетью банкоматов и все остальные…
В субботу как раз снимал в одном из этих банкоматов деньги. Подсознательно припоминаю, что клава вроде была немного другая, я еще подумал — молодцы, модернизируют банкоматы.)))) Около подворья в торговом центре вот новый поставили… Задумываться дальше не было времени, опаздывал в аэропорт. А тут на тебе. Головной, етить его, офис…
Если бы я ставил скиммер, то я бы сделал это утром-днем, а еще лучше — получил бы это какому нибудь шустрому пенсу.
Заключается, полагаю, в том, что два информационных (процессинговых) центра обоих банков реализовали технически шлюз обмена данными по операциям на банкоматах. Если в базовой версии, операцию «чужого» клиента на «своём» устройстве следует пропустить через информационный центр соответствующей платёжной системы, заплатив им комиссию, то операцию клиента дружественного банка, можно направить через упомянутый шлюз, не информируя о ней платёжную систему и не уплачивая комиссии.
Это один из вариантов реализации, кто знает наверняка — поправьте.