Считаете ли вы, что водитель виноват? (Опрос)
В очень неприятную ситуацию попал народный корреспондент Mangler. Он двигался через железнодорожный переезд, в то время как зазвучал предупредительный сигнал, включающийся за несколько секунд до того, как должен загореться красный сигнал светофора.
Однако автоматика, фиксирующая нарушения ПДД, уже включилась, в результате чего наш корреспондент получил «письмо счастья» от ГИБДД.
Mangler просит «помощи зала», в надежде, что кто-то посоветует ему — как быть:
«Вот такая спорная ситуация у меня. Пришло «письмо счастья». Есть запись с моего видеорегистратора, что при въезде на переезд включился звуковой сигнал. Есть ли смысл оспаривать эту ситауцию? Может, это, конечно, не новость, но интересно — как поступали те, кто попадал в такие ситуации? Просто платили штраф? Или все же отстаивали свою точку зрения?»
Надеемся, что среди посетителей нашего сайта найдутся либо опытные люди, попадавшие в схожие обстоятельства, либо юристы, специализирующиеся на рассмотрении таких дел. Либо, что тоже вероятно — сотрудники ГИБДД, умеющие разъяснить данный вопрос.
Отметим, что в ПДД звуковой сигнал вообще не упомянут. А написано буквально следующее:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Таким образом, настройка фиксирующей аппаратуры ГИБДД на немедленное реагирование ставит водителей в положение без вины виноватых. Человек — не робот, он не обладает мгновенной реакцией! Обычные светофоры, к примеру, предупреждают водителей о своих «намерениях» заранее — зеленым мигающим светом, желтым светом. В зависимости от этих сигналов водитель может принять верное решение — либо ускориться, если позволяют обстоятельства, чтобы побыстрее покинуть перекресток, либо начать торможение и остановку. Есть знак «внимание» и у регулировщика, соответствующий желтому свету — дополнительным жестом полицейский может позволить движение транспортному средству, идущему на скорости, чтобы избежать резкого торможения.
И только железнодорожный переезд ставит водителей в тупик своей полной непредсказуемостью — на месте нашего народного корреспондента может оказаться любой. Представьте себе — вы едете себе тихо-мирно, и тут вдруг зазвенело, замигало. А передние колеса уже под шлагбаумом. Назад сдавать? Разворачиваться?
И снова поднятая тема перекликается с ранее опубликованным материалом о железнодорожных переездах, без которых в столь густонаселенном регионе, как Подмосковье, вполне можно было бы обойтись.
Предлагаем нашим читателям просмотреть видео, записанное регистратором нашего пострадавшего земляка, и вынести свой вердикт.
Виновен ли водитель, чьи действия запечатлела запись видеорегистратора, присланная на сайт?
Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь. Также звоните или присылайте sms на круглосуточный мобильный портал приема новостей «Одинцово-ИНФО» — 8-985-154-71-34.
3.149.253.73
Это однозначно завершение маневра.
Даже без автоматической записи менты пасут такие ситуации (Перхушково например), ведь их задача не присечь, а допустить, поймать и поиметь, ах как они жадно врубают сирену и мчат через закрывающийся переезд за нарушителем…