Заведующая детской поликлиникой Светлана Лапшина: «За пять лет ни разу не было времени, чтобы спокойно попить чаю»

06 марта 2009, 17:11

Накануне 8 марта корреспондент «Одинцово-ИНФО» побеседовал со Светланой Леонидовной Лапшиной. Заведующая детской поликлиникой поведала о специфике работы женского коллектива, удастся ли отдохнуть в Международный женский день, и рассказала, за что могла бы поругать своих пациентов. 

— Расскажите, как решили связать жизнь с врачебной деятельностью?

— Когда я была маленькой, довольно часто болела, и врачи мне постоянно помогали. А когда уже стала взрослой, решила: наверное, это моё. Знаете, прежде чем становиться врачом, надо твердо понять, действительно ли ты готов посвятить этому свою жизнь. Все без исключения врачи самоотверженны и, невзирая на окончание рабочего времени или жалобы домашних, что на семью тебя уже не остаётся, всегда приходят на помощь.

Светлана Лапшина

— Пожалуйста, закончите фразу. Работа заведующей детской поликлиники – это, прежде всего…

— …любовь к своей работе. Нужно понимать, какими проблемами живёт врач, быть на уровне и тянуть за собой всех – чем выше, тем лучше. Нужно понимать, какие проблемы у пациентов. Как лучше организовать работу поликлиники, чтобы им было легче, и, в то же самое время, не стало ещё труднее врачам. В условиях нашей поликлиники выполнить эти основные задачи, которые я ставлю для себя, очень сложно. Детская поликлиника крайне перегружена в виду того, что других детских поликлиник рядом нет. Когда в нашу поликлинику приезжают профессора, и видят высокую техническую оснащённость, проведенный недавно ремонт, говорят, что в ближайшем Подмосковье такая поликлиника единственная. Вынуждена констатировать, что единственная, к сожалению.

Детская поликлиника

— Детской поликлинике очень нужны филиалы – увы, мы не можем расти до бесконечности… К нам прикреплены 24060 детей, а в микрорайонах, которыми мы занимаемся как участковая служба – 19783 человека. При этом, у нас 23 участка и 20 узких специалистов. Думаю, эти цифры четко дают понять, что концентрировать все здравоохранение детей на нашей поликлинике неправильно. В последнее время рождается всё больше детей, и это счастье. Но детских поликлиник больше не становится – это беда. Город растёт и в глубину, и вширь. С каждым новым введённым в эксплуатацию домом меня охватывает страх. Страшно подумать, что будет, когда заселят «Гусарскую Балладу» в Дубках. Говорят, там будет отдельная поликлиника. Дай Бог, чтобы действительно так и было. В противном же случае, мы просто не выдержим…

Светлана Лапшина

— Ваш коллектив в основном женский. Это вносит определенную специфику в вашу работу?

— Конечно! Женщины – люди эмоциональные, импульсивные, своеобразные. Каждая – со своим видением жизни, работы и так далее… Тем не менее, нам удаётся понимать друг друга, откликаться на те требования, которые встают перед нами. Самое главное, что есть понимание и со стороны нашего вышестоящего руководства, которое понимает наши проблемы, и по возможности старается их разрешить. Только взаимопонимание помогло создать нам такую замечательную поликлинику. Думаю, если бы мне приходилось долго стучаться, ничего бы не получилось.

— Несмотря на то, что до наступления кризиса нам уже удалось многое, те планы, которые у нас остались, мы так же должны реализовать. Надеюсь, нам удастся сделать диагностическое отделение полноценным. Уведя «диагностику» целиком на четвёртый этаж, нам удастся немного разгрузить остальные этажи. Насколько я знаю, зубопротезное отделение будет вывезено от нас в другое здание. Дети наконец получат свои кабинеты, в которых будет прекрасное оборудование и ремонт.

— Для того, чтобы у наших маленьких пациентов было хорошее настроение, когда они сюда приходят, мы уже создали здесь особую праздничную атмосферу: всё такое светленькое, рыбки на стенах плавают, яркие игрушки, телевизоры повесили – можно мультики смотреть… Если раньше дети плакали: «Не пойду в поликлинику!», теперь они кричат: «Не хочу отсюда уходить!».

— Многие люди любят ругать врачей. Скажите, а за что вы могли бы поругать своих пациентов?

— (Задумывается) Когда приходят на приём, и спокойно объясняют свою ситуацию, врач понимает суть проблемы и может прийти на помощь ребенку. Но когда родители создают конфликтную ситуацию, и с порога начинают ругаться, вряд ли что-то получится. Желаю всем – и своим сотрудникам, и пациентам, терпимей относится друг к другу. Пациент должен уважать своего доктора, как доктор – уважать пациента. Как говорил наш замечательный профессор, если вы увидели тяжело больного в дверях кабинета, но он улыбается, у вас сто процентная гарантия, что вы его вылечите. Доверие к врачу и оптимизм пациента позволят победить даже самое тяжёлое заболевание. А настроение родителей, само собой, передаётся детям, которых они сюда приводят.

— Не нужно думать, что если врач торопится, значит, он невнимательный. Он торопится потому, что у него ещё двадцать вызовов. Может, в Москве не такие нагрузки. Может, там положено принять 24 пациента за день, и всё. Но это потому, что в Москве у поликлиники больше восьми-девяти участков не бывает, и нагрузки значительно меньше.

— 8 марта вам наконец удастся отдохнуть или поликлинику праздники обходят стороной?

— В праздники основные нагрузки всегда ложатся на нашу доблестную скорую помощь. Что же касается поликлиники, в субботу мы работаем, а 8-го и 9-го – отдыхаем. Надеюсь, за выходные нам удастся набраться сил, и  мы можем принять тот объём вызовов и посетителей, который накопится за праздники. Впрочем, и сейчас работы невпроворот. На посту заведующего поликлиники я уже пять лет, и за это всё это время у меня ещё не было возможности спокойно попить чай, потому что постоянно нужно решать различные дела. Сходить пообедать тоже удаётся очень редко. Ну что же, такая у нас работа! (Смеётся)

3.145.155.94

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
15 241
Гость
#
Хотелось бы обратиться к руководству этой поликлиники или к тому, кто уполномочен! Если Вам дорога репутация Вашей поликлиники (имею в виду Одинцово, Говорова, 10), поменяйте персонал в регистратуре, чтобы вежливо и культурно обращались с людьми!!!
Гость
#
Поликлинника на Власихе-УЖАС, особенно невропатолог. Попали к ней с грудничком на плановый осмотр (1 месяц). Диагноз — почти даун. Другой невропатолог все отменил. Мамочки, не ходите к Варапановой!!!
Мария
#
тут кому как повезет! Мне например что-то нравится, а что-то считаю безобразием, в каждой поликлинике можно найти минусы и плюсы. Не забывайте что эта поликлиника на ВЕСЬ Одинцовский район!!! А это очень много детей. И врачи там есть и хорошие грамотные и неадекватные и хамы. Это везде так. в любой профессии. Просто еще важно как ты сам образщаешься ко врачу! Вот я например всегда вежливо и спасибо говорю и до свидания. По-человечески, понимаете? А когда приходят и начинают требовать, возмущаться, ругаться, то конечно у врача настроение уже не то, и остальных он сообтветственно будет принимать уже хуже. Врачи те же люди, надо просто с пониманием относится ко всем. На счет регистратуры, то я всегда дозваниваюсь, максимум звоню 15 минут непрерывно. Это НОРМАЛЬНО что телефон занят, они жек вызовы принимают! Если вы позвонили 2 раза в течении 10 минут и не дозвонились это еще не значит что НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОЛНИТСЯ! Все возможно! Надо только реально сидеть и набирать этот номер непрерывно!
kaprizulay
лично#
да уж, хамы откровенные от заведующей до секретарши, врачи правда попадаются нормальные, но ни о какой поддержке или душевной чуткости можно даже не заикаться, детской поликлинике на все откровенно наср, ть
хороших специалистов там тоже не ищите, таких там не водится, моего старшего чуть под операцию не подвели, слава богу вовремя по другому адресу обратились
Гость
#
Гадюшник.
Две недели потратил своего отпуска что бы оформить ребенку карту в детский сад. То врачи в отпуске, то нет заведущей подписать карту.
А медсестра заявила что результаты анализов в карту она будет заполнять неделю. Никто не за что не отвечает.
Лапшина С.- Заведущая поликлиникой развела Бардак.
Очень жалею что ребенок прописан в Одинцовской районе.
Гость
#
дорогие наши не довольные добро пожаловать на работу в нашу не родивую поликлинику в регистротуру зароботная плата 5 тыс руб обслужите 300 человек за смену послушайте ваше хамство и не одыкватность или послушайте ор ваших не воспитаных детей который мешают работь мед персоналу или идите убирать гавно в туалетах которое вы не убираете мы вас ждем
savka
лично#
А невролог Мильман старая хамка, охреневшая совсем. Вообще не хочет слушать родителей детей инвалидов. Сразу с порога начинает хамить.
Гость
#
Гость: Очень жалею что ребенок прописан в Одинцовской районе.
не нравится? прикрепитесь к своей клинике.
Диитрий
#
Лапшина — бездельник и хамка.
Работает не в поликлинике, а на стороне.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи