«Жильцы говорят, пошел вон, и захлопывают дверь»

16 февраля 2011, 10:33

МУП «Управление Жилищного Хозяйства» в Одинцовском районе обслуживает более 1 млн. кв. м. жилья. В первой части интервью главному редактору «Одинцово-ИНФО» депутат районного Совета, руководитель МУП «УЖХ» Мамикон ВАРТАПЕТЯН раскритиковал приватизацию жилья, пояснил, почему летом нужно платить за отопление столько же, сколько зимой, а также подверг сомнению массовую установку счетчиков на воду.

Мамикон ВАРТАПЕТЯН

 

«ТСЖ занимаются «одним из 400 способов отъема денег»

— Сколько многоквартирных жилых домов находится в подчинении МУП «УЖХ»?

— «Управление Жилищного Хозяйства» — единственная муниципальная организация, которая работает в Одинцовском районе с 1964 года. В свое время начинали со 100 тыс. кв. м. жилья… Многие одинцовцы, наверно, уже забыли, но весь жилой фонд в городе был ведомственным, и находился в руках 48 предприятий города Москвы и Одинцовского района. Дома эксплуатировали, кто во что горазд. Наших домов, которые строились по титулу Управления капитального строительства Мособлисполкома, было всего десять. Кроме того, у нас на балансе было около 400 домов неблагоустроенного жилого фонда, разбросанного по всему району — в Усово, Барвихе, Раздорах, Покровском, Голицыно, Жаворонках, Немчиновке, Новоивановском, Лесном городке.

Сегодня мы обслуживаем уже 1 млн. 100 тыс. кв. м. жилья. Те дома, которые достались нам от этих 48 предприятий, приводили в порядок, как только могли. Ведомства эксплуатировали жилой фонд на износ, занимались только штукатурными и малярными работами — одной показухой для населения, фактически не вкладывая ни рубля в техническое усовершенствование и ремонт коммуникаций. Поэтому на каждом доме, который мы брали для обслуживания, приходилось менять километры трубопроводов и электрических кабельных сетей.

— Есть ли среди обслуживаемых домов новый жилой фонд?

— Новостройки — это расходная монета, приносящая прибыль, поэтому в новых домах организуются всякого рода ТСЖ, которые занимаются «одним из 400 способов сравнительно честного отъема денег» у населения. При этом жители даже не представляют, что в новых домах уровень квартплаты и тарифов можно понизить. За счет того, что дома прибыльные, их можно обслуживать дешевле. Ведь новостройки не требуют вложений, связанных с ремонтными работами капитального характера.

…Новых домов обслуживаем очень мало — их нам попросту не передают. В основном, только ветхий жилой фонд, где никакая организация ТСЖ уже невозможна. Например, это дома завода им. Хруничева в Яскино, которые мы взяли буквально две недели назад.

 

«Дом — это груда кирпичей и труб, которые ничего не могут сказать в защиту»

— В новых домах, которые вы обслуживаете, плата за содержание и ремонт жилья меньше?

— Мы — единая муниципальная служба, и нужно понимать, что не можем устанавливать двух разных тарифов. Все средства идут в общий котел и, соответственно, деньги на содержание и ремонт тоже распределяются из общего котла — пропорционально необходимым затратам.

Но хочу добавить, что в новых домах, которые обслуживаем, производим абсолютно грамотную техническую эксплуатацию. Она покажет свою правильность не сегодня, а через десяток лет. Придут другие люди и увидят, что труба, которая должна была простоять 15 лет, стоит 20-25. К сожалению, дом — это груда неодушевленных предметов — кирпичей, труб и так далее, которые ничего не могут сказать в свою защиту — обеспечивать защиту дома должны специалисты. Промывать, вовремя красить, держать трубы в соответствующей изоляции — это и есть грамотная эксплуатация. Работа, которую мы ведем в новых домах (их у нас несколько десятков), незаметна на первый взгляд, но сохранит рубли жителей не на один десяток лет вперед.

— Какова доля приватизированного жилья, которое вы обслуживаете?

— На сегодня это около 80%. При этом, население не представляет, что оно оказалось в обманутом состоянии. Сначала был призыв: «Приватизируйте жилплощадь, и завтра у вас будет капитальный ремонт!». А потом стали говорить обратное, Жилищный кодекс трактуется уже по-другому. «Вы приватизировали квартиры, так будьте здоровы, и оплачивайте теперь капремонт сами». Я всегда говорил, что самое дорогое, что есть в многоквартирном доме выше пяти этажей — это лифт. Его нужно оберегать, сохранять от посягательств любого человека. Потому что денег на капремонт лифта никто не даст. Это сегодня, благодаря Александру ГЛАДЫШЕВУ и Александру ГУСЕВУ, деньги на капремонт выделяются. А во многих районах и городских поселения средства на капремонт собирают с населения. Мы к такому еще не подошли — худо-бедно, но из бюджета еще выделяются деньги на выполнение работ этих видов.

— Ваша собственная квартира приватизирована?

— Нет!

 

Почему зимой и летом тарифы за отопление одинаковые?

— Многие читатели портала задаются вопросом, почему летом нужно платить за отопление, хотя в это время года отопления как такого нет? И даже если необходимо платить летом, то почему столько же, сколько и зимой, а не меньше?

— Мы берем средний показатель по году и раскидываем его на 12 месяцев. В противном случае, летом бы платили на четверть дешевле, зато зимой платили бы больше.

Так удобнее для населения — постоянная перемена стоимости тарифа за отопление запутает жителей. Будем говорить так: сегодня тепло, плюс 18, завтра минус 16, а послезавтра минус 30 — расходы тепла все время разные. Если каждый день менять тариф, наши бабушки и дедушки с ума сойдут, а большим управляющим организациям ежемесячная смена тарифа предоставит простор для махинаций.

 

«После установки счетчиков все проблемы будут решены? Это бред!»

— Русские люди горазды на выдумки. Не опасаетесь, что после массовой установки счетчиков на воду и последующих ухищрений со стороны жильцов, чтобы обмануть счетчик, управляющие организации окажутся в сильном убытке?

— Не секрет, что если на сегодняшний счетчик положить магнит, он остановится, и не будет давать показания расхода воды. Это говорит о том, что вся наша доктрина с реформами ЖКХ, как бы чиновники не говорили, что мы до нее дозрели, находится на стадии… никаких реформ не происходит. Фактически, это модернизация отраслей. В то время как реформа — это, когда для решения той или иной проблемы привносится новая идея, дающая какой-то результат. Сегодня то, что мы делаем — это хорошо забытый учет.

В свое время ЛЕНИН говорил, что коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны. Тогда были введены счетчики на электроэнергию, которые работают и по сегодняшний день. В результате добились 95%-ного учета всей потребляемой электроэнергии. Но тогда государство брало на себя большинство расходов по ЖКХ, и у нас была самая дешевая квартплата в мире, квадратный метр стоил всего 16,2 копейки. Сегодня же системы учета переложили на плечи населения…

Если бы государство могло, давно бы нас всех отоварило счетчиками, вплоть до канализации. Но 99% — это старый жилой фонд, в котором нет приспособленных систем по учету и отъему информации по сливу воды. Это такие колоссальные затраты, которые сегодня не выдержит ни квартиросъемщик, ни государство. Нужно перестроить не только сознание граждан, но и сами дома — ведь стояки проходят не только по местам общего пользования, сбор информации по счетчикам проблематичен. Квартиры приватизированы, и половина жильцов, открывая дверь, говорят: «Пошел вон!», захлопывая ее перед твоим носом.

Единственный выход — установка общедомовых счетчиков. Тогда люди должны будут объединяться с пониманием того, что такой счетчик установлен, и ответственность за расход воды понесут все жильцы многоквартирного дома.

— А если у соседа неисправный санузел, в котором вода течет и днем, и ночью? Другим придется платить за это…

— Общедомовой счетчик это зафиксирует, но персональный счетчик, установленный в твоей квартире, утечку не установит. Показания общедомового счетчика будут плавно распределены между всеми проживающими в подъезде в качестве дополнительных расходов. Но здесь опять появляется простор для разного рода махинаций со стороны управляющих компаний — жильцам будет трудно контролировать эти «дополнительные расходы»… В целом, говорить о том, что после установки счетчиков все проблемы будут решены — это бред, тут масса всевозможных нюансов.

 

Свой сайт у МУП «УЖХ» появится в течение месяца

— Есть ли у МУП «УЖХ» свой сайт в интернете?

— Есть, но пока он находится в стадии разработки. Думаю, он заработает в течение месяца. На нем планируем размещать отчеты управляющей компании, как расходуются средства, а также статьи общеознакомительного характера. Чтобы люди представляли, откуда дует ветер, что является так называемой реформой ЖКХ, а что нет. Ведь сейчас под реформу ЖКХ выдают всякий бред, который не всегда оправдан и вводит многих людей в заблуждение. Но основное общение с жителями у нас все же происходит через газеты, в которые мы даем очень много информации, связанной с эксплуатацией домов, состоянием дел.

 

О том, где можно оплачивать квитанции МУП «УЖХ» без комиссии, как решается проблема неплательщиков и сколько задолжали жители Одинцовского района, а также почему растут тарифы за жилищно-коммунальные услуги, читайте во второй части интервью в пятницу!

Задать свой вопрос депутату Совета депутатов Одинцовского района, руководителю МУП «УЖХ» Мамикону Вартапетяну вы можете в комментариях к данному материалу. Просьба быть предельно корректными и не забывать подписываться.

 

Читайте также:

Проблемы Союзной, 10: кто виноват и что делать?

3.144.46.90

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
30 023
pg
лично#
Гость: какие у вас планы по яскину? и, когда его расселят?
видимо в следующей жизни
apex
лично#
16 февраля 2011
— Есть ли у МУП «УЖХ» свой сайт в интернете?

— Есть, но пока он находится в стадии разработки. Думаю, он заработает в течение месяца.

Что-то не наблюдается никакого сайта!
Видимо, стадия разработки затянулась?
Татьяна
#
Уважаемый Мамикон Григорьевич! Хотим пожаловаться на жэу 5. по адресу: ул. Крылова д.27 -. Уборщица не убирает подъезд (в жэке говорят что она отказалась. пришлите другого -убираться же всё равно надо! а не обвинять нас!) Дело в том что в нашем подъезде живут в квартире№1, не адекватные люди! раскидывают мусор, не открывают дверь. они наверняка не платят за жильё! мы считаем что вы должны вмешаться и помочь нам, мы на вас надеемся! И ещё в нашем подъезде никогда не делали ремонт (если только в отчётах) приезжайте! посмотрите! прямо сейчас!(время уйдёт15 минут)
Сергей Александрович
#
Безатветстаенность и безалаберность нет информации, никто неотвечает на телефоны, в управлениях нет данных, нет планов, схем и. т. д при Сталене как говорят всехбы наказали, а сейчас сайт и почту годами открыть немогут зато деньги осваивают очень лихо и зарплаты…Прокуратура невидит, ВАдминистрацис Спит, Верх пересылает вниз, а СУды…
Гос Машина буксует. т Что является государственным преступлением.
Как-бы-Так
#
Сергей Александрович: Безатветстаенность и безалаберность нет информации, никто неотвечает на телефоны, в управлениях нет данных, нет планов, схем и. т. д при Сталене как говорят всехбы наказали, а сейчас сайт и почту годами открыть немогут зато деньги осваивают очень лихо и зарплаты…Прокуратура невидит, ВАдминистрацис Спит, Верх пересылает вниз, а СУды…
Гос Машина буксует. т Что является государственным преступлением.
Ну, когда мы перестанем уповать на Сталина, президента, прокуратуру, главу администрации, господа Бога и т. д.!!!
Все вокруг виноваты, кроме бедных граждан!
А может быть нужно на голосовании ходить и контролировать как они проходят?!
А может быть нужно при обращении в разные гос- и муниципальные инстанции правильно оформлять разные заявления, жалобы и др. и требовать ответов на них в установленном порядке?!
Или это должен кто-то за бедных граждан делать?!
«Под лежачий камень…» А если вокруг молчание и непротивление, то и результат «налицо»: имеем то, что имеем! Но дальше при таком отношении будет только лучше «слугам народа»…
Гость
#
Господин директор почему не работает электронная почта для передачи показаний приборов учета по использованию горячей и холодной воды. Почему нарушаются наши конституционные права.
татьяна
#
Не нужно кривить душой жильцы никогда не гнали работников ЖЭУ. Сейчас у многих стоят приборы учета горячей и холодной воды, но вот как их показания передать вопрос конечно интересный. Адрес электронной почты не работает, дозвониться очень затруднительно. Но вот, когда приходят расчеты за коммунальные услуги данные услуги рассчитаны по нормативу. Разобраться сходить это нужно время да и работают довольно не шатко не валко. Ответьте мне почему вы берете с меня за не оказанные услуги и не беда плательщика, что у вас что-то не работает. Вы нас вынуждаете выходить с жалобами выше стоящие инстанции. Да и грубость у ваших сотрудников не меренная. Ведь не плательщик, а вы нарушаете конституционные права.
Гость
#
Как-бы-Так: Ну, когда мы перестанем уповать на Сталина, президента, прокуратуру, главу администрации, господа Бога и т. д.!!!
Все вокруг виноваты, кроме бедных граждан!
А может быть нужно на голосовании ходить и контролировать как они проходят?!
А может быть нужно при обращении в разные гос- и муниципальные инстанции правильно оформлять разные заявления, жалобы и др. и требовать ответов на них в установленном порядке?!
Или это должен кто-то за бедных граждан делать?!
«Под лежачий камень…» А если вокруг молчание и непротивление, то и результат «налицо»: имеем то, что имеем! Но дальше при таком отношении будет только лучше «слугам народа»…
Голосование это социальный опрос. А, когда мы идем голосавать там уже все выбрано. И если исполнителей услуги не работает электронная почта, то я им это не могу исправить. Ведь не я, а они нарушают закон. Ведь не я выбрала директора управляющей компании. а по Гражданскому Кодексу муниципалитет. А сколько жалоб на него, то виноват муниципалитет, я его не снять или заставить работать более эффективно не могу.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи