Пешеходы против РЖД

15 февраля 2013, 16:30

На сторону пешеходов в их борьбе с РЖД за свою безопасность при переходе железнодорожных путей встал врио губернатора Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ и областное правительство.

К сожалению, «Одинцово-ИНФО» нередко приходится писать о смерти пешеходов на железнодорожных путях. Невзирая на присутствие надземных железнодорожных переходов, вечно спешащие потенциальные пассажиры гибнут под колесами поездов, спрыгивая с платформы и забывая о безопасности ради сэкономленных нескольких секунд.

Увы, специально оборудованных переходов — железнодорожных мостов — у нас в районе по Смоленскому и Киевскому направлениям железной дороги единицы. В основном же на станциях это обычный пешеходный переход по мостику через рельсы. Именно на таких переходах чаще всего и случаются трагедии.

Год назад именно на таком переходе на станции «Трехгорка» погиб Анатолий ГОЛОВАНОВ. 16-летний тхэквондист из спортивного клуба «Заречье» 21 февраля 2012 года вечером отправлялся на взвешивание для участия в юношеских Олимпийских Играх. Он был в наушниках и не услышал звук приближающегося поезда… Такие истории о погибших на железнодорожных путях подростках в наушниках стали появляться в новостях все чаще и чаще, только за последнее время поезда сбили двух подростков на станции Сколково, парня в Голицыно, сразу троих — в районе Кубинки. В возбуждении уголовного дела по факту гибели спортсмена Голованова было отказано.

Мама Толи подала иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион рублей и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей и требованием о строительстве перехода на «Трехгорке», где погиб ее сын. Блогер — активист, житель Новой Трехгорки Вадим ХОРЬЯКОВ тоже требует установки хотя бы светофора на этом опасном ж/д переходе. Со стороны чиновников РЖД приходят отписки, в которых говорится, что идет реконструкция, разрабатывается проект, безопасный переход прогнозируется построить к 2016 году. До этого времени никаких мер по улучшению безопасности на данной станции не предусматривается, кроме таблички, которая появилась, видимо, после смерти Толи.

По словам юристов, в основном подобные иски к РЖД о компенсации после гибели близких, выиграть удается. Но суммы при этом, если не было возбуждено уголовное дело по факту гибели и виновность РЖД не была доказана, присуждаются минимальные. Генеральный директор «Общества помощи пострадавшим» Игорь ДЕКИН рассказывает: «Если возбуждено уголовное дело в отношении машиниста или какого-то должностного лица из РЖД, сумма может доходить до 500 тысяч рублей. Если в возбуждении уголовного дела отказано, что случается в подавляющем большинстве случаев, компенсации гораздо меньше».

В последние недели в РЖД, по настойчивой просьбе врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, все же озаботились безопасностью пешеходов и даже пообещали построить подземный тоннель на станции «Баковка», но только при условии участия областного бюджета. По словам транспортных чиновников, стоимость одного пешеходного тоннеля составляет около 90 млн. рублей. Примерно столько же стоит мост, перекинутый над пятью путями.

А пока транспортные и областные чиновники выясняют, кто и как должен платить за нашу безопасность, на путях продолжают гибнуть люди, да и сама эта безопасность оставляет желать лучшего. Например, на станции Малые Вяземы тропинка от ступенек платформы пролегает впритык с путями — и удивительно, как там еще никто не погиб. Машинистам электропоездов остается только громко сигналить при отправлении от платформы и молиться, чтобы на пешеходах не было наушников. Светофорами не оборудован ни один из имеющихся в районе пешеходных железнодорожных переходов через пути рядом со станциями. На станциях «Перхушково» и «Жаворонки» людям предлагается ориентироваться на светофоры автотранспортных переездов.

Между тем, в разных районах Московской области начали формироваться инициативные группы, требующие от областных и федеральных чиновников безопасные переходы на станциях, где постоянно гибнут люди. Такие инициативные группы появились, например, в Хотьково и Балашихе. Наши гражданские активисты с Трехгорки, как видите, тоже не безмолвствуют. Видимо, если мы сами не озаботимся своей безопасностью при переходе железной дороги, то о нас никто не позаботится.

 

«Одинцово-ИНФО» будет следить за развитием борьбы за жизнь и здоровье между РЖД и гражданскими активистами-пешеходами. Надеемся, что последние все же смогут побороть инертность первых, и мы не будем так часто сообщать об очередной гибели кого-то на железнодорожных путях.

3.145.68.167

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 594
turnier
лично#
leader21: 
Matthaus: 
что толку в переходах? на можайке, возле гребневского храма и дубравы, подземные переходы, но всё равно прутся пешеходы через дорогу.
Если прутся, значит, они дебилы. Особенно, если заткнут уши наушниками своих г*вно-айфонов и накинут капюшоны на головы. То же относится и к пересекающим ж/д пути.

При всём этом я двумя руками за тоннель на Баковке, ибо ходить по мосту реально долго. Зато безопасно. Тут уж каждый сам выбирает, где ему быть — в девять утра на работе или в восемь часов — в морге.
leader21
лично#
turnier: ри всём этом я двумя руками за тоннель на Баковке, ибо ходить по мосту реально долго. Зато безопасно. Тут уж каждый сам выбирает, где ему быть — в девять утра на работе или в восемь часов — в морге.
любой каприз за ваши деньги. есть мост. милости просим пользоваться. спать меньше надо, что бы успевать.
ac19411941
лично#
Когда мы с Мадам столкнулись нос к носу в электричке, ещё блог написал. Под мостом лежал погибший, привели вроде жену к нему — ей стало плохо и она горько плакала…
mihelson7111
лично#
гибнут люди так в области практически каждый день — пьяные, обдолбанные, в наушниках, чурки, не знающие и не видящие, куда идут — а если это взрослый и адекватный человек, то, как правило, из-за собственной беспечности, мы ж на работу спешим!. А наш папа не спешил, был трезвым, в здравом уме и с билетом на электричку. Стоял на деревянном настиле у перехода (не возле путей), так волной от поезда сбило с ног и ударило о последний вагон. Он остался бы жив если бы (так всегда в жизни — это слово — если) РЖД следило за своей подведомственной территорией. Деревянный настил был очень скольким — гололед. Нам что благодарить РЖД за все!!! Не пожелать врагу побывать в судебно -медицинском морге, а потом хоронить близкого человека, после железнодорожной травмы!!! Matthaus пишит «Естественный отбор».[u] Ну-ну!!! Натуралист — мичуринец вы наш. Загляните в судебно -медицинской морг, что на Фрунзинской, так на досуге. Загляните в глаза родных…
Гость
#
leader21: возле гребневского храма
г богу спешат?
ac19411941
лично#
Мама подала иск к РЖД, а откуда РЖД знать что строят новый микрорайон на столько то тысяч душ? И сколько их будет дельше?
Гость
#
mihelson7111: гибнут люди так в области практически каждый день — пьяные, обдолбанные, в наушниках, чурки, не знающие и не видящие, куда идут — а если это взрослый и адекватный человек, то, как правило, из-за собственной беспечности, мы ж на работу спешим!. А наш папа не спешил, был трезвым, в здравом уме и с билетом на электричку. Стоял на деревянном настиле у перехода (не возле путей), так волной от поезда сбило с ног и ударило о последний вагон. Он остался бы жив если бы (так всегда в жизни — это слово — если) РЖД следило за своей подведомственной территорией. Деревянный настил был очень скольким — гололед. Нам что благодарить РЖД за все!!! Не пожелать врагу побывать в судебно -медицинском морге, а потом хоронить близкого человека, после железнодорожной травмы!!! Matthaus пишит «Естественный отбор».[u] Ну-ну!!! Натуралист — мичуринец вы наш. Загляните в судебно -медицинской морг, что на Фрунзинской, так на досуге. Загляните в глаза родных…
Ну и кто в этом виноват? Может вы, Михельсон, что папу одного отпустили? Нет, прохожие, что не угадали желаний Ваших близких. Зачем вы здесь насрали? хотя предсказуемо…
mihelson7111
лично#
Похохе батенька вы еще и  Вам бы винтовочку, да на высотку. Вот бы душонку отвели…
Гость
#
shatun

ты ужастиков пересмотрел, или чО?
mihelson7111
лично#
Жизнь человека-это единственное что имеет ценность. Остальное шелуха, мусор.
vadhor
лично#
Если что, то я «за ржд», они действительно сильно меняются к лучшему. Просто есть недочеты
Гость
#
leader21: надо как и водителей автомобилей, сажать машинистов поездов. доведём ситуацию до абсурда.
А вместе с ним и всех пассажиров поезда…
Гость
#
каждый сам должен отвечать за себя. это я не про все жизненные ситуации. но, что касается жд, это зона повышенной опасности. поезд это многотонная машина которая не может затормозить как самокат! человек разумный должен отдавать себе отчет, если ты на рельсах то может быть поезд и позаботиться о собственной безопасности, это как дважды два. приспособиться можно к любым условиям жизни. в нашей стране никогда не будет так как хочет народ, никогда. поэтому инстинкт самосохранения терять в наше время сродне самоубийству. берегите себя.
Glashka
лично#
Гость: в нашей стране никогда не будет так как хочет народ
вообще-то, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, безотносительно какой-либо страны, нашей или не нашей.
Попытки притягивать к этой теме проблемы стр-ва инфраструктурных, бюджетных, сооружений — это даже уже не заезженная пластинка для старого граммофона, а конкретная провокация. Популизм — популизмом, но совесть тоже надо иметь, или мозг тренировать хоть изредка.
littleleo
лично#
Мама Толи подала иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион рублей и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=36541
в чем конкретно вина РЖД? в том, что сын наушники одел? парня, конечно, жалко, но я вообще не вижу проблемы перехода жд путей в трехгорке. мы несколько лет с дочкой туда в садик ездили. ждешь буквально несколько секунд, пока уедет электричка — и все как на ладони, ничто не мешает обзору. посмотри налево, направо, электрички и поезда из ниоткуда и в одну секунду не берутся. нет ничего и иди смело. также не вижу проблем и в Малых Вяземах, точно так же ждешь несколько секунд, пока уедет эл-ка и идешь по этой «опасной» тропинке, но при этом тебе ничего не мешает. смысла ставить сфетофоры я тоже особого не вижу, т. к. наш народ «с шашкой наголо» будет лететь на красный, потому что «я быстренько, я успею, мне ждать некогда». а потом, конечно, виновато РЖД и конкретные машинисты, не увидевшие за 5 км чела в наушниках и которому невдомек осмотреться.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи