Пешеходы против РЖД
На сторону пешеходов в их борьбе с РЖД за свою безопасность при переходе железнодорожных путей встал врио губернатора Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ и областное правительство.
К сожалению, «Одинцово-ИНФО» нередко приходится писать о смерти пешеходов на железнодорожных путях. Невзирая на присутствие надземных железнодорожных переходов, вечно спешащие потенциальные пассажиры гибнут под колесами поездов, спрыгивая с платформы и забывая о безопасности ради сэкономленных нескольких секунд.
Увы, специально оборудованных переходов — железнодорожных мостов — у нас в районе по Смоленскому и Киевскому направлениям железной дороги единицы. В основном же на станциях это обычный пешеходный переход по мостику через рельсы. Именно на таких переходах чаще всего и случаются трагедии.
Год назад именно на таком переходе на станции «Трехгорка» погиб Анатолий ГОЛОВАНОВ. 16-летний тхэквондист из спортивного клуба «Заречье» 21 февраля 2012 года вечером отправлялся на взвешивание для участия в юношеских Олимпийских Играх. Он был в наушниках и не услышал звук приближающегося поезда… Такие истории о погибших на железнодорожных путях подростках в наушниках стали появляться в новостях все чаще и чаще, только за последнее время поезда сбили двух подростков на станции Сколково, парня в Голицыно, сразу троих — в районе Кубинки. В возбуждении уголовного дела по факту гибели спортсмена Голованова было отказано.
Мама Толи подала иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион рублей и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей и требованием о строительстве перехода на «Трехгорке», где погиб ее сын. Блогер — активист, житель Новой Трехгорки Вадим ХОРЬЯКОВ тоже требует установки хотя бы светофора на этом опасном ж/д переходе.
По словам юристов, в основном подобные иски к РЖД о компенсации после гибели близких, выиграть удается. Но суммы при этом, если не было возбуждено уголовное дело по факту гибели и виновность РЖД не была доказана, присуждаются минимальные. Генеральный директор «Общества помощи пострадавшим» Игорь ДЕКИН рассказывает: «Если возбуждено уголовное дело в отношении машиниста или какого-то должностного лица из РЖД, сумма может доходить до 500 тысяч рублей. Если в возбуждении уголовного дела отказано, что случается в подавляющем большинстве случаев, компенсации гораздо меньше».
В последние недели в РЖД, по настойчивой просьбе врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, все же озаботились безопасностью пешеходов и даже пообещали построить подземный тоннель на станции «Баковка», но только при условии участия областного бюджета. По словам транспортных чиновников, стоимость одного пешеходного тоннеля составляет около 90 млн. рублей.
А пока транспортные и областные чиновники выясняют, кто и как должен платить за нашу безопасность, на путях продолжают гибнуть люди, да и сама эта безопасность оставляет желать лучшего. Например, на станции Малые Вяземы тропинка от ступенек платформы пролегает впритык с путями — и удивительно, как там еще никто не погиб. Машинистам электропоездов остается только громко сигналить при отправлении от платформы и молиться, чтобы на пешеходах не было наушников. Светофорами не оборудован ни один из имеющихся в районе пешеходных железнодорожных переходов через пути рядом со станциями. На станциях «Перхушково» и «Жаворонки» людям предлагается ориентироваться на светофоры автотранспортных переездов.
Между тем, в разных районах Московской области
«Одинцово-ИНФО» будет следить за развитием борьбы за жизнь и здоровье между РЖД и гражданскими активистами-пешеходами. Надеемся, что последние все же смогут побороть инертность первых, и мы не будем так часто сообщать об очередной гибели кого-то на железнодорожных путях.
3.138.32.53
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
При всём этом я двумя руками за тоннель на Баковке, ибо ходить по мосту реально долго. Зато безопасно. Тут уж каждый сам выбирает, где ему быть — в девять утра на работе или в восемь часов — в морге.
ты ужастиков пересмотрел, или чО?
Попытки притягивать к этой теме проблемы стр-ва инфраструктурных, бюджетных, сооружений — это даже уже не заезженная пластинка для старого граммофона, а конкретная провокация. Популизм — популизмом, но совесть тоже надо иметь, или мозг тренировать хоть изредка.
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=36541
в чем конкретно вина РЖД? в том, что сын наушники одел? парня, конечно, жалко, но я вообще не вижу проблемы перехода жд путей в трехгорке. мы несколько лет с дочкой туда в садик ездили. ждешь буквально несколько секунд, пока уедет электричка — и все как на ладони, ничто не мешает обзору. посмотри налево, направо, электрички и поезда из ниоткуда и в одну секунду не берутся. нет ничего и иди смело. также не вижу проблем и в Малых Вяземах, точно так же ждешь несколько секунд, пока уедет эл-ка и идешь по этой «опасной» тропинке, но при этом тебе ничего не мешает. смысла ставить сфетофоры я тоже особого не вижу, т. к. наш народ «с шашкой наголо» будет лететь на красный, потому что «я быстренько, я успею, мне ждать некогда». а потом, конечно, виновато РЖД и конкретные машинисты, не увидевшие за 5 км чела в наушниках и которому невдомек осмотреться.