Вас раздражают «обочечники»?
Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж. Как в Одинцовском районе борются с недисциплинированными водителями?
В Одинцовском районе немало мест, где объезд пробок по обочинам носит массовый характер. Например, знаменитая «Бетонка» (А-107) и железнодорожный переезд рядом со станцией Малые Вяземы. Очередь из машин на этом переезде скапливается длиной не менее одного километра в обе стороны. Бесконечным потоком по разбитой и неприспособленной обочине едут легковушки, джипы, «Газели», груженые «Камазы», большие туристические автобусы… Словно это не обочина, а вторая полоса. По завершении незаконного обгона поток «обочечников» пытается встроиться в ряд автомобилистов, которые движутся по проезжей части. В итоге время прохождения переезда сильно замедляется.
«Почему «обочечников» никто не штрафует?» «Почему я должен терять время, пропуская наглецов вперед?» — такими вопросами многие автомобилисты задавались не раз. Эти и другие вопросы «Одинцово-ИНФО» адресовал и. о. замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майору полиции Николаю КЛИМЧЕНКО.
«Ну, во-первых это неправда, что данных нарушителей ПДД никто не штрафует и не привлекает к ответственности. Вот статистика — только за первое полугодие 2013 года по ст. 12.15 ч. 1 («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» — здесь и далее прим. «Одинцово-ИНФО») были зафиксированы 4896 правонарушений, 4885 водителей наш отдел оштрафовал». Напомним, за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.
«С этими нарушениями мы боремся ежедневно. И скажу больше — именно на местах массового нарушения постоянно стоят наши дежурные бригады ГИБДД. Операцию под названием «Обочина» мы проводим регулярно», — рассказал и. о. замкомандира. В последний раз такую операцию проводили 26 июля в течение трех часов. С 16:00 до 19:00 на территории обслуживания 10 батальона были пресечены 43 нарушения.
По словам Климченко, переезд на Малом Бетонном Кольце на пересечении с Петровским шоссе — одно из мест, на которых сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание. «Что касается этого переезда, мы ни единожды направляли в Управление ГИБДД письма о том, что бы на данном переезде установили средства автоматической видеорегистрации правонарушений, видеокамеры. Но пока Управление, видимо, не считает данную меру целесообразной. Тем более, возможно вскоре на переезде начнется масштабная реконструкция и будет построена эстакада. Также мы предлагали установить на данном участке вдоль дороги металлические заграждения, которые не позволяли бы водителям нарушать, и являлись бы средством профилактики», — поведал майор полиции.
«Вообще данное правонарушение — бич российских дорог. Как только возникает затруднение движения — сразу начинается движение по обочине. И не только на этом переезде, а, например, в Звенигороде, в Одинцово на Можайском шоссе, на Минском шоссе… Везде, где, идет реконструкция дороги, где появляется такая возможность — не стоять, а проехать по обочине — люди не раздумывая ее используют».
«При этом мы не всегда и во всех местах можем выставить наряд на продолжительное время, — отметил и. о. замкомандира 10 батальона. — Экипаж обслуживает маршрут (у нас днем семь маршрутов, а ночью — шесть), а если случается ДТП, то машинам ГИБДД приходится выезжать туда, и мы уже не можем контролировать данный участок. Но в остальное время наши экипажи дежурят именно на местах этих массовых нарушений.
Есть и вторая причина — данное нарушение носит массовый характер. А мы не можем оштрафовать всех. Экипажи работают по каждому данному нарушению индивидуально. И вот представьте себе — пока остановили несколько машин и им выписывают штраф, оформляют правонарушение, мимо проносятся такие же нарушители. Естественно, оштрафованным водителям чисто с психологической точки зрения обидно, что выбор пал именно на них, а остальные продолжают спокойно нарушать. В выходные дни мы выделяем специальный экипаж, который борется с данным правонарушением. Но мест таких очень много, и одному экипажу справиться с этим нарушением в полной мере существующими методами не удается».
Однако если экипажи ДПС физически не в состоянии оштрафовать всех, они вправе бороться с «обочечниками» следующим способом. Останавливать машины, которые движутся по обочине, и вынуждать водителей ждать, пока будет составляться протокол на нарушителя, с которым уже ведется работа. Так на обочине образуется пробка, но и «обочечники» мимо проноситься не будут. А в следующий раз, решая, выехать на обочину или нет, недисциплинированные водители вспомнят, что если попадутся инспектору, времени гораздо больше потеряют, чем сэкономят.
Некоторые граждане даже состоят в движениях против «обочечников», и самостоятельно борются с теми, кто едет не по проезжей части. Такие борцы сами выезжают на обочину, и ползут по ней, не давая проехать другим машинам, движущимся позади. Скопившиеся «обочечники» сигналят, чертыхаются вслед, но тот, кто едет впереди, не обращает на них никакого внимания. В конечном счете, «обочечники» вынуждены возвращаться на проезжую часть. Отметим, что такой вид борьбы с ездоками по обочинам весьма специфичен. Движение транспортных по обочинам запрещено (п. 9.9. Правил дорожного движения, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Поэтому автомобилист, закрывающий проезд по обочине другим машинам, даже если и двигается по обочине «в профилактических целях», сам уподобляется нарушителям и может понести наказание.
Привлекать «обочечников» к ответственности гражданам можно иным способом. «Записывайте нарушения на видеокамеры, регистраторы или на телефоны, — предложил и. о. замкомандира 10 батальона Николай Климченко. — Но помимо записи видеорегистратора потребуется еще написать объяснение по поводу этой записи и, желательно, еще привести свидетеля данного нарушения. Мы также просим всех, кто выкладывает записи своих видеорегистраторов с кадрами аварий, оставлять там же в описании обязательно координаты для связи. Потому что бывают очень показательные записи, но мы их не можем использовать, так как сама по себе видеозапись не может быть использована без показания свидетелей и объяснения».
Напоследок майор полиции напомнил, что нужно делать, если попадешь в ДТП по вине «обочечника». «ДТП из-за езды по обочинам происходят и фиксируются практически каждый день. Люди волнуются и спрашивают о том, кто будет признан виновным. Естественно, приоритет у того, кто находился на основной магистрали. По правилам, те, кто стартует с обочины, должны вам уступить, тем более там сплошная линия. Конечно, при возникновении ДТП нужно сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Нужно оставаться на месте, включить аварийные сигналы и обозначить место нарушения знаками аварийной остановки. И обязательно сразу записывайте номер второго участника аварии, чтобы он не смог скрыться с места ДТП.
Еще очень важно находиться в своей машине, когда ожидаете экипаж ДПС, а ни в коем случае не на проезжей части, что бы не дай Бог никто бы не наехал еще и на водителя. Обычно, там где фиксируются ДТП с участием так называемых «обочечников», скорость не интенсивная, и можно спокойно оставаться в своей машине до приезда экипажа ГИБДД. В местах более интенсивного движения водителю и пассажирам лучше наоборот выйти из машин и уйти за обочину. Телефон дежурной части 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, по которому звонить в случае аварии +7 (495) 598-24-63», — напомнил замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майор полиции Николай Климченко.
3.149.254.25
… а на счет освещения — дык видно все, несмотря на вечер. Важны же поведение, жесты, какая-то такая своеобразная энергетика… Кому-то хочется каблуком в морду заехать, а кого-то сразу пропустить, потому как чувствуется, что не хам трамвайный.
… и все мы добрые, внутри…
Личный шок для меня — это той весной, когда была проблема с ногой, но ходить надо было… и вот иду я, т. е. ковыляю, по внутридворовой территории и тут… меня пропускает авто. Нет, ну я его пропускала на автомате, скорость ковыляния близка к черепашьей, мне, как бы, не в лом. А он встал и стоит, меня пропускает. Вот тут-то я и поняла, что много чего поменялось на дорогах, пока я в гипсе была. Так оно и оказалось. Взаимопонимания найти сейчас много проще. Просто надо не бычить, а общаться. Вот и все.
Дороги ремонтируют, (везде об этом пишут), а обочины нет. Вот если отремонтировать, расширить и благоустроить обочины, ну вопрос наверно бы снялся. Ведь если представить себе после реконструкции обочин все дороги России, то вполне можно увидеть отличную трассу через весь континент по обочине, и автолузеров, до сих пор едущих по старой разметке, классическим полосам движеня, с ямами и ухабами, и не могут свернуть они, и не съехать им с дороги, и обречены они двигаться по ней до скончания бензина, ну впрочем почти по этому они там и стоят. Да?
Все выступают о качестве дорог, а я выступаю за качество обочин, чтоб каждому досталась обочина широкая и ровная, штоб каждую запруженную дорогу можно было объехать по качественной, новой, отремонтированной, европейской обочине…
И еще, если нужно, что бы вас пропустили — ориентируйтесь на дальнобойщиков как раз — они обычно на порядок чаще это делают. Да и вообще в отношении фур — я конечно их очень боюсь, т. к. они большие, но вот водители их ведут себя как правило на дороге гораздо более воспитано и порядочно. написали — читайте комментарии.
Я, как коренной житель Голицыно, могу сказать, что некоторые коренные жители Голицыно и до Собянинской подлянки всегда перли по обочине этой, даже если на переезде три машины останавливались. Они и сейчас так же прут.